БЕЗ НАЗВАНИЯ

Nov 21, 2021 19:47

Не знаю, как назвать. Ибо грустно всё это.
В связи с внезапной незапланированной покупкой автомобиля (бывают обстятельства) столкнулся с некоторым новым для меня измерением. Этот процесс всегда был долгим, размеренным, обстоятельным. Мог тянуться много месяцев с момента, когда становилось ясно, что уже, наверное, пора.
И вот впервые с момента возникновения необходимости и до созерцания машины дома под навесом прошло дней, по-моему, пять.
Проехать вечером по салонам, выбрать, заплатить, застраховать и через пять дней получить звонок - выходи, хозяин, тебе пакет. На автовозе. С 3 км пробега от конвеера в Китае до меня в Саудовской Аравии со всеми перегрузками.
Кто бы мог еще буквально два-три года назад подумать, что китайцев можно рассматривать всерьез? И вот поди ж ты - уже полгорода на них ездит. Я уже сбился со счета в марках и моделях. Буквально десятки. Много десятков.
И сам процесс. С доставкой на дом чуть ли не в упаковке.












Девайс размером с X-Trail. Двухлитровый турбированный двигатель 220 л.с. 6 лет или 200 тыс. км. гарантии. Цена в переводе на рубли с доставкой, НДС и маржой дилера - 1,3 млн. (Посмотрел для прикола Ладу Веста - 1 млн... ).
Мы, по-моему, на разных планетах с остальным миром живем. Ну, с тем, уровень которого хотели бы достичь.
Тока хрен.
Речь, собственно, не только про Китай. Про развитый мир в целом. Тот, который не живет продажей нефти и газа, а уходит от нас со скоростью курьерского поезда. А у нас только телега, чтобы его догнать.
Пусть вам Юрий Фёдоров про это скажет. У него лучше получается:

Просматривая российскую прессу, наткнулся на небезынтересную статью в Коммерсанте от 5 октября 2021 года. В ней пересказываются результаты исследования, выполненного в Институте Гайдара, на мой взгляд, самом компетентном из проправительственных исследовательских центров. Основные выводы:
- основной помехой импортозамещению в промышленности остается «банальное отсутствие российских аналогов любого качества». В 2021 году с такой проблемой столкнулся уже 81% предприятий - это максимум за всю историю исследования. «Такой рост упоминаний этого фактора связан, скорее всего, с тем, что по мере расширения ограничений, вводимых как нашими "западными партнерами", так и российскими властями, по мере роста износа оборудования и в условиях вирусных логистических проблем российские производители не обнаруживают на доступных им внутренних рынках необходимого оборудования, комплектующих, сырья»;
- на втором месте среди ограничивающих процесс помех так же уверенно закрепился фактор низкого качества отечественного оборудования и сырья. В 2021 году на него указывали уже более 50% опрошенных российских предприятий, что также стало максимальным показателем в истории этих опросов. «И логика здесь та же. Вынужденный и все более активный поиск отечественных аналогов приводит российские предприятия ко второму неутешительному выводу: то, что доступно на внутренних рынках, уступает импорту по качеству»;
- все другие помехи импортозамещения, среди которых все еще доступные цены на импортные комплектующие и сырье, завышенная стоимость российских аналогов и недостаток господдержки, упоминаются значительно и традиционно реже первых двух.
Комментарии излишни. И все же:
1) это - еще одно свидетельство того, что в технологическом отношении Россия намного отстала от Запада и, возможно, Китая;
2) данное отставание, в том числе в области военного производства, будет нарастать. Для того, чтобы его преодолеть требуется переоснастить промышленность современным оборудованием. Это требует колоссальных затрат, и к тому же далеко не факт, что России его продадут. Но еще сложнее сформировать новую рабочую силу, способную работать на этом оборудовании, а не ломать его. Каких-либо признаков того, что власть собирается предпринять необходимые для всего этого меры, нет;
3) технологическое отставание происходит на фоне мирового энергетического перехода, а именно существенного сокращения зависимости мировой энергетики от углеводородов,. Последнее уже в среднесрочной (10-15 лет) перспективе резко сократит российский экономический потенциал, в том числе возможность удовлетворения потребностей правящего класса и населения путем импорта. Фактически, это будет означать крах выстроенной Путиным экономико-политической модели, основанной на экспорте сырья и импорте всего остального, начиная от Ламборджини для элиты и «ножек Буша» для плебса.
4) в общем плане политические последствия этого сводятся к двум возможностям: развал страны или ее полная изоляция (см. День опричника Сорокина). Теоретически возможна, но маловероятна «новая перестройка», на деле - полная капитуляция перед Западом. Более подробно о будущем России могут размышлять продвинутые философы и политологи, знающие, что их прогнозы забываются через день после того, как они были произнесены;
4) в этих условиях наиболее прагматической, с точки зрения Запада, стратегией является, с одной стороны, сдерживание Москвы от излишне резких движений за пределами ее границ и, с другой, - ожидание одного из описанных выше сценариев.

безнадёга

Previous post Next post
Up