ВЕРХНИЙ ПОСТ

Jan 02, 2025 00:01



Пост уже давно не актуальный. Первый в моем ЖЖ. Жизнь настолько изменилась с момента его написания в 2010г, что ценность его только в памяти. Пусть остается.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Зашёл было оставить свои комменты на острую тему, а, оказалось, тут ещё принято что-то своё писать. Чукча, правда, больше читатель, чем писатель, да и времени, често говоря, всегда мало, но попрбуем... Для начала запулю свой же пост многолетней давности с авиафорума. Потом его даже где-то перепечатали под заголовком "Арабский лётчик", не поняв сгоряча, что это был просто ник, так что, получилось типа небольшого эссе. Всё, в принципе, пока без изменений за исключением того, что стало более обыденным и романтика слегка подзавяла. Жизнь, работа, сын растёт, годы идут - романтика и новизна новой жизни, увы, отошли на второй план. Хотя, иногда проблески, всё-таки, посещают. Итак:

Всё, надо идти. Как всегда провозился со сборами. До report time уже меньше получаса. Самый неприятный момент. Обнимаю жену и сына, говорю что-то утешительно-ничего-не-значащее и с комком в горле закрываю за собой дверь. Это надо оставить позади. Я больше не муж, отец, русский и домашний. Одеваю маску безродного космополита, переключатель языка - в положение "Англ". Поехали.

Всю дорогу слушаю радио, чтобы лучше войти в роль. И потом, не всё так плохо. Подумай, сколько бы ты сейчас добирался из Химок в Домодедово? Часа два при хорошем раскладе. А здесь - пятнадцать минут! И ГАИ нет. За шесть лет ни разу не остановили! И жижи солёной на дорогах нет! И разборов не бывает! И за расшифровки не @бут! И зарплата день в день! Жизнь прекрасна! Вот и приехали. Теперь надо запомнить место парковки, а то через неделю опять будешь ездить со вторым пилотом в поисках машины.

Вхожу в Flight Operations - всё, наконец, совсем отпустило - теперь в рабочем режиме. Salaam Aleykum! С кем я сегодня лечу? Ага, Мухаммед и Абдулла. Иностранцев почти не осталось. Сразу вспоминается родной экипаж, вторая семья, практически, на работу, как на праздник. Ладно, не расслабляйся. Nice to meet you! How are you? (Как будто я и вправду рад их видеть и действительно хочу знать как они поживают.) Хотя, вроде ничего мужики. Полетим - посмотрим. Прошу на брифинг. Какой там у нас сегодня самолёт? А нет пока никакого! У IB реверс неисправен, а в Бомбей с этим нельзя. IQ будет через три часа, так что, ребята, курите пока. Shit! Я-то рассчитывал на лёгкую прогулку и не поспал толком. Теперь придется всю ночь карячиться. Пойдём пить кофе. А по дороге - к бортпроводникам. Сегодня повезло - почти все - индуски, а значит более-менее культурные и профессиональные. Но, всё равно, сидят со скучным видом, явно слушать не собираются. Надо разбудить. "Хочу вас огорчить, мы летим с дополнительной посадкой в Даммаме" О, проснулись. Доброе утро! А теперь поговорим серьёзно... Не люблю я эти пресс-конференции! Я сюда лётчиком нанимался, а не артистом на сцену.

Три часа ожидания, шесть чашек кофе, разговоры ни о чём. Я уже, по-моему, становлюсь немного арабом. Мы понимаем друг друга. В принципе, они такие же люди, только слегка мусульмане. Покажи им своё уважение и участие - и ты уже почти свой. Наконец, слава Аллаху! у нас есть самолёт. И к этому времени мы, благодаря кофе, уже почти экипаж. Вот он - красавец, два этажа, четыре мотора, пятьсот душ! Надо соответствовать. Кабина, правда, маловата, поэтому протискиваюсь побыстрее в кресло, и пусть они там сзади сами ковыряются. Теперь главное - ничего не упустить. Опять некстати вспоминается любимый 757, где всё было гораздо проще, и о котором мой однокашник, канадец говорил: "А что там было делать? После взлёта три команды: "LNAV, VNAV, Coffee one sugar!" Всё это, увы, в прошлом. Технологии полувековой давности и всё на моей шее. И спать уже хочется, несмотря на кофе. Мы то уже должны были бы к Бомбею подлетать в это время, а тут только всё начинается.

Ладно, хватит себя жалеть, соберись, у тебя за спиной полтыщи человек и кресла у них похуже твоего и денег им за это не платят, а совсем даже наоборот. Готовлю кабину. Медленно, останавливаясь на каждом тумблере. Не зря они нас так жестко прессовали при учёбе. Только пунктуальное соблюдение технологии спасает от ошибок. Память уже не та, приходится, как робот, скурпулёзно выполнять свою программу. Всё, готово. Последняя роспись, закрываем двери, наконец начинается работа, а значит приближается её конец и пиво по прилёту. Шутка. Пиво я люблю, но и работу свою тоже.

Теперь всё подчинено мне. Вся эта махина, все люди в ней и все на земле, кто обеспечивает полёт. Запускаем двигатели. Они просыпаются с глухим рокотом и наполняют самолёт силой, способной пронести нас через тысячи миль. Отцепляйте свой буксир, спасибо, мы теперь сами. Слева свободно, справа свободно. Закрылки, checklist, ATC clearance, разрешение на взлёт. Медленно выплываем на полосу в самом её начале. Ни метра врагу! Пригодится, если прерывать взлёт. (Тьфу - тьфу - тьфу!) Добавляю режим - всё нормально? С богом! Отпускаю тормоза и плавно довожу режим до взлётного - поехали. Сто тонн тяги, вот они, в мох руках. "Взлёт опасен, полёт прекрасен, посадка сложна" - старые истины. Сейчас мы имеем дело с первой из них. Конец полосы приближается, напряжение нарастает, время принятия решения съёживается до долей секунды. "V1", всё, проехали, "Rotate" и мы красиво (надеюсь) оставляем землю. Я знаю, мы смотримся солидно, но совсем скоро превратимся в маленькую точку в небе и метку на экране. Да и в тесном кокпите ничто не говорит о масштабе предприятия кроме, разве что, звездного скопления лампочек и приборов, в котором парят внутри трое пришельцев с далекой планеты Земля. Я по настоящему опять смогу оценить это, когда через несколько часов мы выйдем по телетрапу на другом берегу океана и я, увидев самолёт через стекло терминала, почешу затылок - неужели это я его сюда...? Но это уже будет другая история.

верхний пост, авиация

Previous post
Up