ПО ИТОГАМ РАССЛЕДОВАНИЯ КАТАСТРОФЫ В СОЧИ

Jun 02, 2017 11:55


К сожалению, периодически приходится писать о катастрофах. Даже, когда времени и желания нет. Исключительно, чтобы народ, который не в курсах тонкостей летной работы, не велся на конспирологические теории. Постараюсь коротко ( Read more... )

катастрофы, Ту154, авиация, катастрофа_Ту-154_Сочи

Leave a comment

Comments 81

biglebowsky June 2 2017, 09:19:31 UTC
Именно так.
1) Иллюзия увеличения тангажа при положительном продольном ускорении. В данном случае ускорение соответствовало иллюзии в 4 градуса.
2) Неудачная индикация авиагоризонта. По этому поводу не удержался и, тоже, написал n+1 заметку об авиагоризонтах http://biglebowsky.livejournal.com/113482.html

Reply

arabskiy_pilot June 2 2017, 09:41:03 UTC
С удовольствием почитал единомышленника. Только, увы, индикацию горизонтов вряд ли когда-нибудь изменят. Стандарт... И самолеты по этой причине будут продолжать падать...

Reply


gruppman June 2 2017, 10:31:01 UTC
Синдром усталости и на море хорошо проявляется. На ровном месте возникают всякие ЧП, аварии и происшествия. Начинают копать - всегда есть предпосылки в виде некачественного отдыха.

Reply

arabskiy_pilot June 2 2017, 10:33:24 UTC
Феномен, понятный всем...

Reply

gruppman June 2 2017, 10:37:06 UTC
По себе знаю.
Ночью предстоит работа. Надо выспаться. Ложишься... и фиг там. Ворочаешься, ворочаешься, и не получается. Засыпаешь уже перед самым подъёмом. И получается не понять, что. Разбитый, не выспавшийся...
И наоборот. после таких авралов ложишься отдохнуть, и тоже не можешь уснуть. Состояние более, чем дурацкое.

Reply

arabskiy_pilot June 2 2017, 10:45:25 UTC
Похоже, мы сделаны из одного теста:)

Reply


skytruck June 2 2017, 15:07:49 UTC
Сань, по последним разведданным, вылет был запланирован на 2100, таким образом начало предполётной - 1800.
Второе - 2П, а по-военному - ПКК(Помощник Командира Корабля) - только ввёлся.
Третье - у штурмана был обучаемый/проверяемый, таким образом он не мог толком видеть, что происходит в кабине.
И что-то там было про бортинженера. В общем, все были выключены из контура...
За что купил...

Reply

arabskiy_pilot June 2 2017, 16:03:59 UTC
Во как... Хотя, впрочем, стоило предполагать что-то подобное.

Reply

antontretiakov June 2 2017, 22:24:43 UTC
Извините, что вмешиваюсь. Как у вас дела?

Reply

skytruck June 3 2017, 04:14:15 UTC
Да пока между никак и не очень.

Reply


makiev June 2 2017, 16:43:04 UTC
Вот как бы взлетал типичный боингист в таких условиях? включил бы на 400 футов автопилот
и потом практически только контролировал бы его работу да давал команды второму.
Но в старой школе же считается, кто на руках не летает, тот не летчик. Автопилот зло, откажет в любой момент.
Поэтому до эшелона и с эшелона летаем на руках. Директора по праздникам. Автомат тяги по выходным.
Тренируемся. Полно таких инструкторов.
Вот и результат тренировки. Все практически боингические случаи в РФ произошли при ручном пилотировании.
Конечно, Ту-154 не настолько автоматизированный самолёт, но идеология старой советской школы налицо.
Да ещё и военные... Приказ...
Кстати, если это военный самолёт, где кнопка приведения к горизонту? А если экипаж ранен?

Reply

arabskiy_pilot June 2 2017, 22:12:19 UTC
Это, хоть и военный самолет, но тот же Ту-154, да еще вдобавок древний Б2.

Reply

makiev June 22 2017, 22:08:04 UTC
вау, на б2 как раз на москва летал раз 10
живой

Reply

ivanov_su June 4 2017, 17:31:08 UTC
Дело не в "старой школе" - западные пилоты замечательно разбивают самолеты на автопилоте (точнее - при ошибках оного).
Судя по действиям КВС - у него не было выработанных навыков полета в отсутствии визуальных ориентиров. То есть теоретически и даже на тренажере он мог. Но в реальной обстановке, уставший и при недостатке времени - он действовал ошибочно.
Следакам нужно проверить, как часто - если вообще - КВС взлетал "в полной темноте". Количество часов налета ни о чем не говорит. Можно налетать десяток тысяч часов - днем, из оборудованных аэропортов. особенно если полеты долгие - летит автопилот, а часы записываются пилоту. Хотя никаких навыков он от этого не получает.

Reply


general_drozd June 2 2017, 17:40:19 UTC
Скажите, а вот целый майор, он что, он как? Если понимаешь, что устал, то вот тебе прибор, который пусть и с прямой индикацией, но все равно информативнее вида за окном. Ведь учат же (меня учили) что не верь глазам ушам и даже жопе не верь, если приборы показывают иное.
Я летал только на як52, так и то, когда попал разок в дымку и горизонт кратковременно не стало видно, сразу и безоговорочно поверил АГ, хотя в яке он своеобразный.

Мне приходилось работать в состоянии крайнего утомления на шинах, так что ошибка приведёт к дуге, поэтому беру на себя смелость предполагать возможность контроля 2-3 параметров даже в таком состоянии.

Reply

arabskiy_pilot June 2 2017, 22:15:16 UTC
Я думаю он не просто устал, а очень устал. Как оказалось, вылет был еще и задержан, и явка была на 6 часов раньше. Когда устал, то за развивающейся динамичной ситуацией следить может элементарно не хватить ресурса серого вещества.

Reply

makiev June 4 2017, 20:46:57 UTC
Так и я про то. Устал - включи автопилот и не парься.
И про старую школу ещё пару слов:
"Автопилот может отказать в любой момент!" поэтому летаем, заходим и садимся на руках!
Как эта замечательная мысль вяжется с посадками по CAT III ?
Насколько знаю, в некоторых компаниях и по CAT II заходить нельзя в ручном режиме.
Как после этих требований пилот не должен верить автопилоту и приборам?

Reply


Leave a comment

Up