Так, короткий коммент к обсуждению этой катастрофы. А то уж и на 1-м канале обсудили - видимо резонанс хороший прошел.
Вот обсуждение у Игоря Зырянова:
Андрей Литвинов: правда о гибели Фалькона в Афганистане.
- аналитика для профессионалов- что не показали в передаче "Эксклюзив" на первом каналеОформление трансляции:Превью - MisterJay Видеоряд - Николай Енин
www.youtube.com
Многовато деталей. Но в целом, зная, как в прямом эфире иногда непросто найти слово или связать мысли, нормально. Обстановка понятна. Я бы все-таки акцентировал внимание на полной выработке топлива. Это 99% причина одновременной остановки двух независимых друг от друга двигателей. Еще может быть вулканический пепел или, скажем, попадание в очень плотное грозовое облако с сильными сдвигами ветра внутри и сильным обледенением - тогда в принципе горение топлива может прерваться (flameout).Но это такое - крайне редко. Еще могут быть инопланетяне, госдеп и проч. А так, к бабке не ходи - закончилось топливо. Скорее всего потому, что рассчитали на пределе. Хотели сэкономить деньги и быстрее довезти тяжелого больного. В конце концов, просто устали сильно. Поэтому - меньше посадок и полет на максмальную дальность. Возможно ошиблись в расчетах - к примеру ввели неправильный вес самолета и получили неверную цифру расхода. В любом случае - 99% косяк экипажа. Преступный, с пониманием риска и на авось, или небрежный, если ошиблись с расчетом. Ну а сфальсифицированная квалификация на типе, частная лицензия, не позволяющая летать на коммерцию и непройденный ВЛЭК - это сразу срок, даже не вдаваясь в подробности, даже если физически они вполне были способны летать на этом Фалконе. Навскидку погуглил наказание в Штатах - до 5 лет за каждый случай предоставления в FAA ложной информации. Здесь 3 случая. Так что, если бы это случилось у них, то - до 15 лет, на минуточку. Я думаю - по максимуму, так как это привело к гибели людей.