Владимир Ахмедов
Свободная Армия вносит поправку... В условиях, участившихся в Сирии и за ее пределами обсуждений различных планов по формированию переходной власти в стране, которые все активнее и рельефней выливаются сегодня на арабские странички в социальных сетях, свое решительное слово по этому вопросу решила наконец сказать Свободная Сирийская Армия (ССА).
В заявлении Объединенного комитета ССА (внутренняя вооруженная оппозиция) от 30 июля 2012 (г. Хомс) изложено общее видение ССА основных целей, задач переходного периода в Сирии после свержения Асада и его режима и приводятся контуры организационной структуры временных органов власти и их функциональные обязанности на этот период. Помимо положений общего характера, созвучных в целом итоговым документам съезда сирийской оппозиции в Каире в начале июля 2012 года (который бойкотировался многими отрядами внутренней сирийской оппозиции и координационными комитетами революции), привлекают внимание ряд принципиально важных, на наш взгляд, следующих положений.
Так, в частности подчеркивается, что;
во-первых; речь идет о свержении власти Асада и полном демонтаже асадовского режима как «не реформируемого». Это, впрочем, не означает подрыв сирийской государственности, которая служит основой для создания новых институтов власти и построения нового демократического государства, основанного на принципах гражданственности и плюрализма в интересах всех сирийцев и во имя выполнения целей сирийской революции.
во-вторых; сирийская революция является чисто внутрисирийским делом (ну, прямо, взято из заявлений российского МИДа) и с этой точки зрения новая переходная власть в лице временного правительства это, прежде всего, «патриотическое» правительство, служащее общенациональному делу.
В этой связи, особо подчеркивается тот факт, что указанный проект ССА служит ответом на различного рода попытки внешних сил навязать революционной Сирии свои планы по переходному периоду. Указывается также, что любая власть, где бы она ни была сформирована не «увидит свет», если не будет полностью отвечать задачам сирийской революции. Надо полагать, что тот, кто проливал кровь в защиту революции, не допустит этого.
В-третьих; новые власти Сирии берут на себя соблюдение в переходный период всех обязательств и договоров (национальных, региональных, международных), ранее заключенных сирийским государством. Любопытно, что в этой связи ССА апеллирует к Израилю (это единственная зарубежная страна, упомянутая в проекте ССА), который она просит не пытаться «разыгрывать» это обстоятельство перед международным сообществом. Ну, что же, по сравнению с асадовской армией Израиль, с точки зрения ССА, достойный противник, а значит и не менее достойный партнер по переговорам.
В-четвертых; одной из главных задач переходного периода является коренная перестройка всей прежней политической системы и государственных институтов с максимально широким участием в этом созидательном процессе всех революционных сил в интересах построения демократического государства, основанного на принципах гражданственности, равноправия и плюрализма. В этой связи подчеркивается, что ССА стоит на одной платформе со всеми другими отрядами сирийской революции, действующими как внутри, так и за пределами страны. Поэтому предложенный ССА проект имеет целью помочь преодолеть «разброд и шатания» в рядах сирийской оппозиции. С этой точки зрения данный проект не является уникальной «дорожной картой» и программой ССА, которые еще предстоит выработать совместно всем революционным силамв интересах народа и революции.
В-пятых; исходя из выше указанного, ССА (надо полагать и другие отряды вооруженной сирийской оппозиции) заменяет собой прежнюю военную организацию. Новая революционная армия гарантирует территориальную целостность и охрану суверенитета страны, обеспечивает мирный характер переходного периода, сохраняет внутреннюю стабильность и гражданский мир при переходе к новому гражданскому демократическому государству. После окончания переходного периода (временные рамки не указываются), если он пройдет в верном направлении, армия уходит в казармы и не вмешивается в политику. В тоже время армия стоит на страже национальной безопасности, независимости Сирии, выполняя свои основные функциональные обязанности по защите страны и ее народа.
Особо указывается на то, что данный проект ССА является плодом многонедельных консультаций представителей ССА с различными отрядами сирийской оппозиции и выносится на широкое обсуждение всех революционных сил.
Предложения ССА по организационно-штатной структуре переходных органов власти, озвученные полковником ВВС Касемом Саад эд-Дином представителем Объединенного командования военного совета г. Хомс, сводятся, по сути, к тому, что на переходный период власть в Сирии сосредотачивается в руках трех основных структур. Это, - Высший совет обороны (ВСО), Высший национальный совет защиты революции и Национальная комиссия местного самоуправления.
В состав ВСО входят все руководители военных советов городов и провинций, а также высшие военные чины, вышедшие из армии Асада или внесшие вклад в дело победы революции. Главной задачей ВСО является формирование Президентского совета из 6 человек (военных и гражданских), который осуществляет административное управление государством на переходный период. Он вносит на референдум необходимые законы и занимается перестройкой структуры прежних органов безопасности и армии на «патриотической» основе с привлечением на военную службу гражданских лиц, которые с оружием в руках защищали революцию.
Высший национальный совет действует функционально в качестве парламента, осуществляя контроль над работой исполнительных органов власти. В его работе принимают участие представители всех (военных и гражданских) сил революции, которые совместно работают над формированием новых институтов государства.
Национальный совет создает следующие комиссии и комитеты. Местного самоуправления из представителей революционных сил на местах, которые обустраивали мирную жизнь в освобожденных районах. Их высокая эффективность, несмотря на ряд ошибок, особо отмечается в заявлении ССА.
Комиссии по делам беженцев и эмигрантов, социальной защите семей пострадавших в борьбе с режимом, по национальному примирению, строительству и реконструкции, информации, социальной справедливости и защите прав человека, экономике, организации выборов. Создается также специальный комитет «национальной задачи» для организации и проведения съезда с участием всех «религиозных, политических, культурных, идеологических, революционных слоев» сирийского общества для определения основ нового сирийского государства и разработки основных положений новой конституции и планов развития. А также комитет по составлению новой конституции.
В состав переходного правительства входят 8 вице-премьеров и 31 министр. Это вице-премьер; по вопросам безопасности. Назначается новой революционной военной организацией. А также, вице-премьеры по экономике, делам гражданства, социальным вопросам, восстановления и реконструкции, по делам политических партий, культуре, религии.
Министры внутренних дел, обороны, начальник канцелярии президиума правительства назначаются новой революционной военной организацией. Последний, правда, является гражданским лицом. При президиуме правительства действует группа советников из числа наиболее опытных и квалифицированных кадров, представляющих все слои сирийского общества. А еще говорят, что военные, к тому же революционэры, чужды бюрократии.
Те, кто проявляют особый интерес к персоналиям новых органов власти в редакции ССА для налаживания контактов в попытках сохранить свои бизнес интересы в новой Сирии, могут писать по следующему адресу электронной почты:
aslibre2012@gmail.com. В крайнем случае, от нечего поделать, полистать
arabesky.livejournal.com.
Удачи, господа.