Sep 07, 2015 12:08
Сложно объяснить словами то, чем я занят уже почти десять лет. Пытаясь нащупать, сформулировать штрихами-словами возможные пути Армянского мира (Ашхара) в 21 веке погружаешься в проблему войны и, неизбежно, мира и чрезвычайного положения. Ответственное отношение, понимание цены ошибки вынуждает тебя подниматься выше (погружаться глубже), переходя уже к политической философии и философии «чистой», проблемам жизни и смерти, управления обществом, государством как философской проблеме.
Но и этого оказывается недостаточным, так как становится очевидным, что все данные темы проистекают, являются проекциями теологических идей и доктрин. Достижение целостной картины требует прояснения и вскрытия данного пласта. Без этого достичь целостной картины не получается. Во всяком случае, у меня.
И в этом более чем интересном интеллектуальном путешествии-исследовании порой становятся видны связи, о которых, оставаясь в рамках только войны/мира, политики, проблемы управления обществом/государством, не разглядеть.
Наверное это можно называть удивлением, когда обнаруживаешь в текстах христианского теолога 2 века («наследника» Аристотеля), посвященных проблемам Провидения, идеи и даже терминологию, лежащую в основе операций, базирующихся на достижение эффектов. Это последняя глава первой книги, посвященной проблемам сложного мышления, Сети и сетецентричным военным концепциям.
эсхатология,
миропорядок,
сетецентричные войны,
война,
философия,
тихо сам с собою