(no subject)

Apr 08, 2020 01:23

Я тут в своей деревне варюсь в собственном соку, а в Москве, оказывается, кипят нешуточные страсти и мой ник склоняют всеми доступными способами. И хоть тема уже изрядно поднадоела - нет, не могу молчать))
Спустя три месяца заглянул в блог о. Максима. Оказывается, подтянулся простой народ и дружно скупыми, но точными словами высказал все, что он думает о строящемся храме (досталось и настоятелю, но это закономерно). О. Максим написал грустную запись, дескать, злые люди забыли Христа и религиозно покалечены, поэтому и ругают, а сам он за проект вовсе и не держится. Тактика логичная, но, судя по комментариям, не сработало.
Что меня позабавило, как и в случае с фейсбуком: в битве армий анонимов в комментариях местами всплывает хорошо поставленный голос, явно неравнодушный к проблематике постмодернизма (это среди комментариев на уровне "свинки пеппы"))), склоняющий меня по всем статьям; читать это страшно весело:

ar-chitect изложил довольно тенденциозный личный взгляд, исходя из собственных предпочтений. Если строго следовать этим предпочтениям, все храмы в России будут в стиле екатерининского классицизма. Это выход?

Я уже боюсь шутить, что таки да, выход))) ведь они же не поймут)))

Дайте пожалуйста ссылку на нарушенные каноны. Не ссылку на ar-chitect, известного своим типично постмодернистким архитектурным диссиденством и формированием своего нарратива, а именно на каноны.

Безотносительно личного отношения к обсуждаемому проекту, проект не является ни воплощением модернизма, ни задает даже движения в направлении к модернизму, как бы того не хотел ценитель классицизма, в проекте есть что-то от постмодернизма, что-то уходит дальше из-за опоры в основе проекта на традиционные композиции и подходы. Но вы не найдете в проекте модернистской основы, он не следует ни одному из принципов Корбюзье, ни принципам школы Баухаус, ни конструктивистским подходам к проектированию.

к критике проекта, опирающейся главным образом на выявление несимметричной композиции.

Тут я не выдержал и улыбнулся. Да конечно же, жуткие Постмодернистские Диссиденты главным образом против асимметрии, о чем тут еще говорить!!!

Серьезно тут ни к чему относиться нельзя, но все же выскажу пару соображений, чтобы не оставаться на уровне битвы анонимов. Знаю, что голос разума в интернете не будет услышан, но это нужно. Я люблю (и пытаюсь изнутри проектно понять) очень разную архитектуру. Мне нравятся очень разные храмы, эпохи, архитектурные системы. Мне очень нравятся те самые новгородские и псковские храмы, я был в них и это очень, исключительно сильные ощущения (и мистические озарения, запомнившиеся на всю жизнь). Но есть одно большое "но" - архитектуру в начале 20 века (это очень примерно) сменяет ненормальное нечто типа кривых бетонных мешков с дырочками. До этой даты основой архитектуры примерно 40 веков был классический ордер. В сущности, это все, что нужно знать о византийской, древнерусской, европейской, американской архитектуре и любой другой архитектуре нашей условно европейской цивилизации. Что касается вакханалии, наступившей после 19 века, ее можно называть разными словами, но к собственно архитектуре (то, что до 20 в.) это уже относится с трудом. Михаил Филиппов, в терминологии нового поколения тоже "диссидентствующий постмодернист" (взять бы всех диссидентов - и на Соловки(с), например, называет это стройдизайном и упаковкой. И ему же, кстати, принадлежат слова "классический ордер - единственный способ существования архитектуры, как тело - единственный способ существования человека".
И сегодня можно исследовать тончайшие изгибы ежегодных мод этой самой строй-упаковки, можно плодить тысячи названий и направлений - постпостмодернизм, ауротизм, параметризм, захахадидизм, френк-геризм, калатравизм и т.д., можно декларировать самое решительное размежевание с тем кондовым, тоталитарным модернизмом начала прошлого века в своем творчестве, но суть от этого не изменится - все это пародия на настоящую архитектуру.
И слава Богу, что настоящая архитектура не умерла и по всему земному шару люди продолжают строить нормальные дома и храмы, презрев тоталитарную пропаганду принудительной инновации, презрев диктат моды строить только из стекла и бетона.

Кстати, надо напомнить о том, что заставило меня заглянуть в блог о. Максима. Это его запись три года назад о первом концепте храма, который больше известен как "Тефаль, ты всегда думаешь о нас".




А потом был еще такой вариант (анонимы со свинкой пеппой сущие младенцы, им такое даже не снилось))):




Выходит, что все могло быть гораздо хуже! Так что остается пожелать приходу в нынешнее непростое время справиться со всеми трудностями.

И пора открывать подзамки и создавать новую метку: пеппа-кирха Тефаль храм в Тушино.

православный храм, храм в Тушино

Previous post Next post
Up