После пяти месяцев хождения к главному архитектору города, после пяти вариантов решения и стопки напечатанных картинок толщиной 5 см, наконец, после благополучно пройденного градосовета - получено устное обещание подписать разрешение на строительство.
Он сказал:
-А зачем вам моя подпись? Если уж вы так хотите это строить, стройте, разрешение на строительство я подпишу. Но я считаю, что этот фасад будет большой ошибкой. Если бы я это рисовал, я бы нарисовал иначе! Я бы сделал тут стену из соловецких валунов, я бы сделал арочные окна на два этажа, я бы сделал цвет темнее, я бы добавил тут контрфорсы по фасаду!
-А не будет это похоже на КамГЭС? - робко возражает о. Варфоломей (длина фасада 80 м). «
-Да и пусть будет! А что, плохо, что-ли?!?! Нужен мощный стилобат! А тут у вас что? Какое то тонкое рукодельное все. Да и правду же сказали на градосовете - языческая, ЯЗЫЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА-ТО У ВАС! ЯЗЫЧЕСКИЙ ПЕТЕРБУРГ! А тут храм православный! А вы язычество сюда! Вот отдельно бы это здание еще могло стоять: закройте листком храм, - хорошо! Когда ни убавить, ни прибавить - вот это и есть настоящий ансамбль!
-Так, может, купол вот этот убрать, меня он смущает, - говорит Константин и закрывает рукой купол.
-Нет! Тут дело не в куполе! Видишь, тут КУПОЛ ЭТОТ УБЕРИ, И ВСЕ ПОСЫПЛЕТСЯ, ОН ТУТ ВСЕ ДЕРЖИТ! И масштаб вы не выдержали. Но вот этот ваш, архитектор, вот он сидит, он же не желает меня слушать. Не хочет прислушиваться к моим советам! Но раз вам нравится, стройте, что же я с вами могу поделать? И ладно, уже не мучайте вашего архитектора, ОН УЖЕ И ТАК ИЗРАБОТАЛСЯ И ВЫДОХСЯ ВЕСЬ, ВИДИТЕ ЖЕ, ЧТО НИЧЕГО ДРУГОГО ОН НАРИСОВАТЬ УЖЕ НЕ МОЖЕТ, КАК Я НИ ГОВОРЮ ЕМУ!»
И я промолчал. Но я рад. Когда единственное серьезное возражение против моих фасадов - это обвинение в католицизме язычестве атеизме синтоизме дзен-буддизме коммунизме цезаре-папизме жидовстве в «рукодельности» и изяществе, можно быть спокойным. Будем гнуть свое. Кто-то должен решать задачи, которые они не могут решать. Пробьемся.
Картинку, которую сегодня носил, не показываю. Показываю здание нормального цвета и вида:
Это главный ракурс, первый вид, когда подходишь к монастырю:
Без деревьев все гораздо жестче:
Существующая помойка:
То, что может быть:
Терраса. Идея зенитных фонарей навязана Горюновым, без них можно обойтись. Признаюсь честно -эти фонари нарисованы под впечатлением от монастыря в Виченце, с поправкой на возможность уральского снега %):
Существующее здание на заднем плане, существующий храм, проектируемый келейный корпус и забор: