НЕПАЛ 2011. Часть 3.

Jul 15, 2012 14:29

5 ДЕНЬ ТРЕККИНГА. ДЕНЬ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ.

Просыпаясь по звонку будильника, Женечка вспоминает, что легла спать с мокрой головой:

-Анечка, у меня на голове шухер?-Для 30 лет нормально. С Днем рождения, Женечка!

За завтраком - наконец-то! - мы уговорили «праздничный» торт, бережно несомый на моем собственном горбу из самой Москвы. Не успели мы сами отгрызть от него и кусочка, как две трети уже разошлись по сидящим рядом немцам и шерпам. Впрочем, нас это устроило. Поглощая завтрак, мы внимательно следили за изменениями в самочувствии угощенных. Не заметив таковых, мы смело захомячили свои порции. А что? Предосторожность не помешает: 9 дней тортик ехал…

А потом был ПОДАДОК! )))) Красненький!))

Старт. Первая часть пути - вчерашняя живописная тропа. На этот раз облаков почти не было и нам повезло увидеть вершину Эвереста. Так странно было видеть этот пик, про который все предыдущие дни я с слышала столько рассказов. Странно сознавать, что на том маленьком видимом солнечно-мирном кусочке горы лежит огромное количество не взошедших, или не сумевших спуститься людей.

Правее радостно и беззаботно сверкала белоснежной шапкой гора Амадаблан (бывшая священная гора, «разжалованная»  в обычные горы после того, как ее  «осквернили» своими многочисленными восхождениями альпинисты).

Вскоре начался очередной гемор участок с постоянными спусками и подъемами. Постоянно встречающиеся и здоровающиеся туристы навели Женечку на мысль создать горный свод правил: «Jane’s rules». Первый закон гласил бы, что первым здороваться - ЕСЛИ У НЕГО ЕСТЬ НА ЭТО СИЛЫ - имеет право человек, идущий ВВЕРХ. Спускающийся турист может приветствовать его только в ответ. Ибо на своем опыте испытала, что когда ты идешь вверх, замученный отдышкой, а тебе навстречу бодрой походкой спускается турЫст и радостно говорит «Hello!”, ты из последних сил выплюнешь, конечно, вместе с остатками О2 ответное приветствие, но при этом в голове роятся совершенно другие фразы и пожелания… А если этот турЫст в ответ на него еще “How are you?” добавит, так  хоть за ледорубом лезь…

Один из спусков - трехсотметровый - увенчался обедом, а на десерт мы получили шестисотметровый подъем.

Безумно обидно терять даже 10 метров высоты после того, как ты с языком на плече и грудью ходуном их завоевал. Пытаюсь спасаться мыслью, что все это на благо организму в плане дополнительной акклиматизации. Организм, правда, истерит и не хочет в это верить.

Всего в этот день *на заднем фоне звучит бодрый мотивчик happy birthday to you* мы прошли около 12км. Ночевку устроили в Dole.

Пока наш гид искал комнаты, меня подкараулил еще один день рождественский сюрприз. Он напал сзади, изподтишка, приняв обличие мыльных пузырей :)

Чем выше, тем беднее и аскетичнее условия. Комнаты чистые, аккуратные, с двумя кроватями и …. и, собственно, все. Из оконных щелей дует, закладываем их подушками. Все постояльцы и шерпы ютятся в столовой, где есть печь.

Вот хозяйка подходит к печи с большим белым мешком. Достает из него две высушенные коровьи лепешки и закидывает их в печь. Голыми руками. Минутой позже этими же руками она приносит термос чая на стол шерпам. Успела ли она их вымыть - в ледяной воде с мылом - в эту минуту? Готова поспорить - ее такая мысль даже не посетила.

Анечка сидит лицом к нам, спиной к лавке  шерпами, которым только что принесли полные тарелки риса с каким-то, очевидно смертельным для белого человека, соусом. Внезапно замерев, Анечка просит нас незаметно посмотреть, чем едят шерпы - руками или приборами. Стоило нам праведно возмутиться подобному проявлению расизма - все шерпы за столом ели вилками - как тут же подбежал еще один и с размаху запустил пятерню в рис. Судя по тому, как он облизывал пальцы и чавкал, рис удался.

Где-то пять часов. Вокруг лоджии видимость - 30 метров. Дальше - туман. Или облака. На такой высоте разницы нет.

День рождения завершился двумя глотками запрещенного зелья. Никогда виски не казался мне столь вкусным и согревающим.

Здесь 60% кислорода по сравнению с нормой. Ни разу  не спится - не хватает воздуха.

6 ДЕНЬ ТРЕККИНГА.

Сразу после звонка будильника с соседней кровати донеслось приглушенное:

• Пожалуй, это была самая теплая ночь из всех!

Всматриваюсь в то, откуда это было произнесено. Начинаю ржать: из-под кочана, сложенного зимним спальником и толстым пуховым одеялом, торчит шапка с элементами Анечкиной головы.

Сегодня был переход от Dole до Gokio. Большая часть пути лежала по плюс минус ровной местности. Продолжительность пути, померенная пальцами по карте, около 15 км. Пока шла, разрабатывала - а что еще делать - оптимальные для себя способы ходьбы. Первый был рассчитан на длительный монотонный подъем: вдох на шаг правой ногой, выдох - на шаг левой. Главное избегать соблазна на локальных спусках или ровных участках ускорять шаг, чтобы не сбивать дыхание.

Второй способ пришлось разработать, когда тропа превратилась в непрерывную череду метровых подъемов и спусков - достаточно легкой, чтобы идти по ней быстро. При этом из нее везде торчали камни, постоянно кидающиеся под кроссовки, спотыкающие Женечку и сбивающие ей дыхание. Женечка поступила хитро и включила режим «астматика». При таком режиме грудная клетка осуществляет вдохи и выдохи с максимально возможной частотой. Тело при это движется в свободном полете, отключив всякую коммуникацию с головой и легкими.

Прошли мимо трех горных озер потрясающего лазурного цвета. Около одного из них, бросив вещи в лоджии, устроили пикник, изъяв из недр рюкзака долго оберегаемые нычки - рыбные консервы и КОЛБАСУ!!! Вскипятили чаек на горелочке. Водичка здесь закипает быстро, градусах при семидесяти.

В лоджии, где мы остановились в Gokio (4800м на минуточку), наконец-то нет связи, зато в меню есть якстроганофф и мисо-суп.

Кухня переполнена, все стеклись сюда - на тепло. Кто-то читает, кто-то трепется, очень многие ведут дневники..

За окном видна наша завтрашняя цель - вершина Гокио Ри (5360м).

Фразы дня:

Анечка: «пойдемте, пока солнце в попу».

Женечка: «глаза боятся, а ноги идут».

Я жру по пять таблеток в день - три разных вида. Анечка, которая меня ими снабжает - всего 3 штуки двух видов. По-моему, она таким образом решает проблему своей плохо закрывающейся аптечки…

7 ДЕНЬ ТРЕККИНГА.

Худшая ночь за весь трек. Хорошо, если удалось урывками часа два поспать.  Кислорода так мало, что большую часть ночи лежишь без сна, в тщетных попытках надышаться. Звонок будильника в пять утра показался избавлением.

Утро преподнесло неприятный сюрприз: Денис почувствовал себя плохо и они с Ирой вынуждены были отказаться от восхождения в этот день. И осталось негритят двое…

Подъем на Гокиа Ри, на мой взгляд, был трудным больше психологически, нежели физически. 3 часа 15 минут монотонного движения по однообразной тропе (камни и ничего более), и все время над тобой возвышается еще не пройденный участок горы, приводя порой в отчаяние: каким бы маленьким ни был уже оставленный внизу поселок - вершина как будто и не приближалась вовсе.

С вершины Гокио Ри открывается вид на немереное количество прочих вершин, среди которых четыре восьмитысячника (Эверест в том числе), на пройденные нами озера.

Неожиданно мы встретили Юрия - русского дедушку, с которым познакомились в первый день трека. Он снабдил нас биноклем и рассказал, что именно мы в нем видим. Мы искренне восхитились его выносливостью и пошли хомячить шоколадку, торжественно выданную нам с утра Иркой «отпраздновать вершину».

Спуск с горы хотя и был в разы быстрее, но не сказать, что легче: под конец колени сгибались во все стороны, кроме нужных. И дико болела голова. Эту адскую боль я хорошо помнила еще с Килиманджаро.  Я для себя объясняю это слишком быстрым перепадом  давлений при спуске. Может, неправильно объясняю.

Третий раз мы встретили Юрия в самом низу горы, на спуске. Было видно, что он очень устал, и мы решили пройтись вместе с ним, развлекая его разговорами. Тут и выяснилось, что дедушке нашему 71год, спортом он никогда не занимался, а в последние годы бредил Непалом и это его не первый трекинг здесь. 71 год. 71!!

Заглотив в качестве аперитивчика «кетанов», сожрали - кто в охотку (завистливый взгляд в сторону Анечки), кто через силу (тоскливый взгляд в тарелку) - обед, и распрощались с Денисом и Иркой, отдав им на прощание самое ценное - остатки колбасы. Им предстояло повторить наше сегодняшнее восхождение на следующий день и затем идти на перевал Cho La.

Мы же, забив на чувство законной усталости, двинулись в обратный путь. Следовало как можно скорее вернуться в Луклу: при малейшей облачности в этом славном городе улететь из него становится невозможным, поэтому, чем больше у вас дней в запасе, тем больше шансов вернуться на Родину.

Вниз, конечно, и легче, и быстрее, но дойти до запланированной точки ночевки не удалось: на горы спустился туман. Значит, завтра придется пораньше встать, да подольше пройтись. Бедные задние лапы…

непал, подвиги :), места, фото, события, путешествия