Эманация пятиипостасного божества в лурианской каббале

Dec 20, 2021 15:23




«Процесс, которым эманирует и устанавливает себя каждый из парцуфим, описывается крайне подробно, но наибольшее внимание сосредоточено на развитии Зеир анпина, которое изображается прежде всего при помощи языка человеческой сексуальности и физиологического развития: любовные отношения, зачатие, беременность, кормление и созревание. Зеир анпин рождается от брачного союза между Аббой и Иммой; отношения между последними двумя парцуфим обычно описывается как вечная любовь и союз. Имма беременеет своим сыном Зеиром, которого она после рождения выкармливает в течение двух лет, и этот процесс называется yeniqah (буквально “кормление грудью”). Зеир созревает благодаря постепенному развитию в нём трёх элементов, которые он получает от Аббы и Иммы. Они известны как moḥin (буквально “умы” или аспекты “сознания”): Хохма, Бина и Даат (“знание”). Надлежит представлять себе moḥin как аспекты божественного интеллекта, служащие для производства сознания. Они нисходят в Зеира тремя отдельными стадиями, соответствующими трём периодам беременности, вскармливания и отнятия от груди. На стадии ibbur (беременности) moaḥ Даата полностью отсутствует, а два других присутствуют лишь латентно. На второй стадии, известной как qatnut (меньшая стадия сознания), moḥin существуют в слабом состоянии, а moaḥ Даата развит пока не полностью. Это происходит на стадии вскармливания. На последней стадии, именуемой gadlut (расширенное состояние сознания), все три moḥin присутствуют в Зеире в своём зрелом состоянии, что происходит после отнятия Зеира от материнской груди… После полного созревания Зеир анпина сходный процесс происходит в его Нукве… Адам и Ева рождаются в результате брачных отношений между Зеиром и его Нуквой, которые происходят в то время, когда эти два парцуфим восходят в покои Аббы и Иммы».

Lawrence Fine. Physician of the Soul, Healer of the Cosmos: Isaac Luria and his Kabbalistic Fellowship. Stanford, 2003. P. 140-141.

ИВХ

Previous post Next post
Up