ИГРА В ДАЙСЫ (выпуск 63)

Mar 11, 2021 13:39

Линдир достиг устья пещеры задолго до того, как туда же опустился колокол. Он не стал дожидаться напарника-мага, несколько мгновений «повисел на пороге» и решительно заплыл внутрь. То, что Мелиссе с расстояния двадцати футов казалось непроглядным занавесом из тёмного бархата, для эльфа было лишь сменой полутонов. Он действительно легко обходился без светильника! Правда, рассматривать особенно было нечего: то ли морские организмы боязливо сторонились этого места, подсознательно чувствуя опасность, то ли в условиях недостатка света никому не хотелось обитать. Как бы там ни было, но таких подробностей жизни подводной мелюзги, которые Линдир видел у поверхности, здесь не наблюдалось.

Не забывая озираться по сторонам и держа наготове длинный кинжал, Линдир двинулся вглубь расщелины. По просьбе хоббитянки он осмотрел скалистые стены в нескольких местах: не обнаружилось и намёка на искусственное происхождение пещеры. Что ж, уже легче… Значит, не похоже на специально устроенную кем-то западню - обычное природное образование. Так может, Мелисса ошиблась в предчувствиях? Жаль, что Линдир мог мысленно передать ей лишь то, что видит! Без личного присутствия ей не услышать голоса магических предметов - зря только старались с этим объединением разумов!

Вдруг Линдир резко обернулся в сторону открытого моря, словно что-то услышал или почувствовал. Тревога была напрасной: Мелисса увидела глазами эльфа характерный силуэт колокола, наконец опустившегося до нужной глубины. Даже под такой толщей воды верхняя часть металлического свода слабенько отражала свет с поверхности.

- Хватит опускать, колокол уже на месте! - крикнула Мелисса работающим у лебёдок гномам.

Хоббитянка отвлеклась от наблюдения за Линдиром лишь на мгновение, и одновременно с её выкриком у Линдира всё поплыло перед глазами. Эльф потерял равновесие, но как можно было упасть, «паря» в воде между полом и потолком пещеры? Перед лицом Линдира пронеслись пузырьки воздуха… Что это значит, он вскрикнул? И вдруг эльф с невероятной быстротой стал удаляться от входа в пещеру.

Ни паники, ни страха Мелисса не ощутила - перворождённый был предельно собран и сосредоточен. Каким-то чудом он извернулся под самым каменным сводом и полоснул клинком, рассекая что-то по наитию, вне его поля зрения. Движение сразу прекратилось, и Линдир, не оглядываясь, изо всех сил погрёб к куполу.

- Какой ужас, у него же, наверное, воздуха совсем не осталось! - воскликнула Мелисса, внезапно осознав, как много времени Линдир провёл под водой на одном вдохе.

- Что такое? В чём дело? - встревоженные выкриком, гномы обступили хоббитянку и засыпали вопросами.

Девушка не обращала на них внимания, она словно находилась на глубине вместе с эльфом. Мышцы на руках и ногах стало сводить от напряжения, будто это она гребла, тратя последние силы, ради глотка воздуха. Мелисса переживала, что всё случится, как в кошмарном сне: когда до спасительного укрытия останутся считанные дюймы, неведомое зло из скалы снова ухватит её друга и потащит к себе на расправу. К счастью, этого не случилось. Вероятно, рана, пусть и наощупь нанесённая эльфийским клинком, оказалась существенной. Линдир благополучно забрался под колокол и смог наконец продышаться. Сумасшедшее биение пульса пришло в норму, и Линдир начал что-то бегло рассказывать Гэндальфу на эльфийском. Мелисса так разволновалась, что не смогла сосредоточиться, поэтому поняла лишь несколько отдельных слов. Ответ мага был таким же быстрым, старые друзья кивнули друг другу, после чего эльф, не медля ни мгновения, вдохнул полной грудью и снова нырнул.

Оказавшись на краю зловещей расщелины, Линдир огляделся и осторожно, медленно, но совершенно не таясь, двинулся дальше. В этот раз встреча с обитателем пещеры произошла намного раньше, почти у самого входа. Кажется, эльфу только это и требовалось. Он даже не попытался вступить в бой, заметив неясное шевеление существа, которое вначале принял за нагромождение покрытых водорослями камней, и, как только к нему потянулись многочисленные гибкие конечности, стал без спешки отступать.

Это была великолепная и слаженная командная работа: Линдир выманивал жуткое порождение глубин из его логова прямо на расправу одному из самых могущественных магов Арды. Скукожившееся в засаде существо теперь полностью распрямило тело, и Линдир, а с ним и Мелисса, могли рассмотреть его во всех подробностях. Ничего похожего хоббитянке не доводилось видеть раньше не то что в жизни, а даже на картинках! И дядя Бильбо, многое повидавший во время путешествий, не упоминал о подобных чудищах. Подводного монстра невозможно было сравнить ни с каким из существующих или мифических животных - судя по всему, злые силы древности создали его в единственном экземпляре, вложив в свой замысел самые ужасающие идеи и исчерпавшись на этом.

Монстр почти в два раза превосходил Линдира ростом, хотя само туловище было не таким уж большим - около шести футов длиной. Кажется, этот оживший ночной кошмар изначально замышлялся в виде бочки, только не обычной округлой, а складчатой. Из тела невыразительного сероватого цвета сверху и снизу (хотя и сложно было разобрать, где там верх, ведь нормальная голова отсутствовала) торчали змеящиеся отростки. Не удивительно, что существо легко было спутать с камнем, поросшим диковинной морской травой. Вероятно, длинными конечностями оно и схватило Линдира, а вглубь скалы повлекло его, проворно пошевеливая громадными плавниками, напоминающими два раскрытых веера.

Мелисса мысленно возблагодарила судьбу и покровительствующие их маленькому отряду высшие силы за то, что не находится сейчас в колоколе, в пределах досягаемости гибких конечностей чудища. Больше всего она хотела бы закрыть глаза, отвернуться, чтобы не видеть эту мерзость, которая ей наверняка ещё не раз явится в снах, но нельзя было прерывать связь разумов, поэтому приходилось смотреть страшное представление до конца.

Невероятное существо тем временем покинуло своё убежище. Вначале оно просто преследовало эльфа, но теперь заметило ещё и новую добычу - протянуло несколько щупалец к колоколу. Что будет, если оно ухватится и дёрнет как следует? Вероятно, такой монстр способен порвать тросы! Линдир предугадал намерения жуткого создания и, увёртываясь от тянущихся к нему самому конечностей, принялся рубить те, что устремились к укрытию Гэндальфа. То ли вода слишком замедляла движения руки с кинжалом, то ли шкура чудовища была фантастически прочна, но особого урона противнику эльф не нанёс. Клинок соскользнул по бугристой шкуре и ударил в колокол. Этот удар послужил сигналом магу: из-под металлического купола показалась рука, сжимающая посох. Навершие светилось ярче, чем обычно. Вот уже маг целиком оказался в воде, его глаза сверкали ненамного тусклее навершия, седые волосы и борода грозно покачивались, подхваченные течением. Подводный мир озарился вспышкой бирюзового пламени, подобного взрыву десятков фейерверков. Гномы, которые не могли наблюдать сражение, заметили, как поверхность моря вспучилась гигантским пузырём, и всех, стоявших на понтоне, окатило водой, а затем чуть не сшибло с ног громовым раскатом. Мелисса тем временем успела заметить, как тело подводного монстра разметало в клочья, а в следующее мгновение взор эльфа померк. Видно, мощное заклинание Гэндальфа зацепило и Линдира! Если эльф потеряет сознание под водой, он может захлебнуться, погибнуть!

- Линдир, Линдир! - Мелисса не знала, как привести эльфа в чувство, поэтому стала настойчиво звать его, надеясь вернуть из беспамятства. - Очнись, пожалуйста! Открой глаза, ну же!

Гномы и без подсказки сообразили, что надо делать. Двайр и Грумпи кинулись к лебёдкам, остальные прыгнули с понтона на помощь друзьям. Мелисса побежала к третьей лебёдке, как только заметила, что трос на ней стал стремительно провисать.

- Шарахнуло - будь здоров! - Грумпи первым нарушил напряжённое молчание, не прерываемое даже поскрипыванием механизмов - у гномов все детали были идеально прилажены и смазаны. - Что ж они такое взорвали в той пещере?

- Не что, а кого!

Мелисса на некоторое время оставила попытки дозваться Линдира, чтобы в двух словах пояснить гномам ситуацию. Они выслушали молча, без ахов, охов и вообще каких-либо комментариев, лица их были напряжены и мрачны. Хоббитянка замолчала, прислушиваясь, стараясь уловить хоть малейший намёк на отклик Линдира в своём сознании, но услышала лишь досадливое бормотание Грумпи:

- Да когда ж уже мы выберем эти бесконечные тросы?!

Наконец в треугольном проёме показалась макушка колокола, а между скреплённых торцов двух плотов вынырнули участники спасательной экспедиции. Фрор с Нарином вытащили из-под колокола бездыханного эльфа, подоспевшие Грумпи с Двайром подняли его на деревянный настил, затем те же действия повторили с Гэндальфом, который, пусть и выглядел плохо, но подавал хоть какие-то признаки жизни, даже не выпустил посох из рук.

- Учитель, как вам помочь? - Мелисса опустилась на колени рядом с магом, взяла его за руку.

- Проклятое давление чуть не расплющило меня… Ничего, отлежусь, оклемаюсь, - стоило Гэндальфу заговорить, как из его носа заструились два алых ручейка. - Линдира вот крепко приложило. Хорошо, гномы подоспели вовремя, сунули его под купол подышать. Иначе мы бы его потеряли.

- Так он живой? - воскликнула хоббитянка, чувствуя, что сейчас разрыдается от счастья. - Я видела всё, что там случилось! После вспышки звала его, звала, но…

- Живой, только не трогай его пока. Доберёмся до твоих снадобий, тогда уж, - слабым голосом маг прервал причитания девушки, а затем ухватил за рукав склонившегося рядом Фрора и добавил. - Давайте скорей к берегу, ребятки.

Мелисса вся измучилась оттого, что ничем не может помочь пострадавшим. Гномы-то хоть гребут, занимаются полезным делом, пока она прохлаждается! Маг велел ей не беспокоить лежащего навзничь Линдира, поэтому она суетилась подле Гэндальфа. Маленький плот не очень-то подходил для перевозки раненых такого роста, на жёстком настиле старый волшебник никак не мог найти удобное для себя положение. Хоббитянка села рядом, положила его голову и плечи себе на колени. Потом её озарила идея, она приподняла морщинистое правое веко, попыталась заглянуть в зрачок. Маг запротестовал, забормотал невнятно, но в конце концов сдался. Мелисса не совсем понимала, что именно нужно делать, поэтому действовала по наитию. Она вообразила, как собирает часть своих жизненных сил в большую чашку ароматного чая, добавила к нему такую же воображаемую надпись-пожелание здоровья и хорошего самочувствия и оставила всё это на удачно подвернувшейся пустой полке среди стеллажей с массой полезных знаний в сознании наставника. Спустя некоторое время маг накрыл рукой ладонь девушки, покоящуюся на его лбу. Он почувствовал себя лучше, кровотечение остановилось, о нём напоминали лишь подсохшие бурые комочки в бороде.

- Молодец, молодец, упрямица, - хрипло произнёс Гэндальф и приподнял голову, глазами отыскивая Линдира. - Попробуй ему так же помочь, если ещё не потратила все силы на меня.

С Линдиром всё оказалось сложнее. Сначала он никак не реагировал на Мелиссино присутствие, глаз казался озерцом, покрытым наледью, но девушка снова и снова пыталась достучаться до его сознания. От безуспешных попыток ей захотелось плакать, но она держалась, сколько могла. Её усилиям поспособствовала странная случайность: слезинка попала прямо в раскрытый глаз эльфа, и его зрачок будто ожил, чуть-чуть сузился. Тут уж ученица мага не теряла времени! После уже знакомой процедуры эльф всё так же выглядел едва живым, он не пытался говорить, только разок открыл глаза самостоятельно, моргнул, но не заметил склонившегося над ним лица, не узнал Мелиссу, не понял, где находится.

- Ничего, теперь уже точно пойдёт на поправку, дай ему время, - прокряхтел Гэндальф, пытаясь сесть.

Тело ещё не слушалось мага должным образом, так что ученица снова пришла ему на помощь, опустилась рядом, подставила плечо, чтобы Гэндальф смог на неё опереться.

- Что это было, Учитель? Вы раньше видели подобных чудовищ? - наконец решилась спросить Мелисса.

- Не видел, и не мог видеть. Скажу тебе больше: это создание не должно было появиться здесь, оно принадлежит другому миру! С кем-то другим я бы даже отказался обсуждать это, разве только ещё с Нарином помимо тебя…

- Так оно из Иномирья?! - хоббитянку осенила жуткая догадка.

- Только не думай, дитя, что там, откуда я родом, можно встретить подобных тварей на каждом шагу! Они существуют лишь в книжках, в легендах. Нехороших, тёмных легендах, которыми я баловался по молодости. Но я всегда считал, что увлечение такой литературой не имеет никакого отношения к действительности, а вот ведь, довелось повстречать одного из Старцев! Знать бы ещё, как он сюда проник…

- Но он убит? Вы его точно уничтожили? Я вроде видела, как от него одни ошмётки полетели!

- Ещё бы! Этот хоть смертен - надеюсь, сюда к нам не перелез весь тамошний легендариум, не хватало ещё столкнуться с… ох, даже имени его произносить не желаю! В общем, есть ещё один подводный персонаж, способный даже из ошмётков восстановиться в мгновение ока. А уж видок у него: громадный, шестиглазый… Кстати, тоже с крыльями и щупальцами, как наш сегодняшний приятель.

- Нарин недавно что-то говорил по поводу устрашающего вида Ульмо, - не к месту припомнила Мелисса.

Гэндальф посмотрел на неё несколько ошалело, будто его посетило неприятное озарение. Он открыл рот, но запнулся и сказал не то, что собирался:

- О, Элберет! Ну наконец-то доплыли.

И действительно, плот тут же ткнулся в прибрежную отмель. Арис и Вили, стоя по колено в воде, уже встречали прибывших. Они прихватили с собой покрывала, которые можно было использовать в качестве носилок для раненых. Супруги выглядели взволнованными до предела - Корвус успел доложить им о сражении с подводным монстром.

©
aquamagic
Благодарности автора:
besthidden
dystopiano
na_lapax
ДжРРТ

игра в дайсы, средиземский фанфик, моя проза

Previous post Next post
Up