"Я никогда не сомневался в том, что было основой пути, которым мы инстинктивно шли. Это изображение воздуха" Camille Pissarro
Ещё одна картина, написанная в Eragny: "Flowering apple trees Eragny", 1895 год
В промежутке между 1896 и 1898 годами Писсарро написал серию видов Руана (Rouen), города и гавани, оставаясь верным раннему импрессионизму.
"Туманное утро в Руане", 1896 год
"Крыши в старой части Руана - Хмурая погода", 1896 год
"Мост Буаэльдьё, Руан, дождливая погода", 1896 год
"Afternoon sun Rouen", 1896 год
В период с 1897 по 1903 год художник в основном пишет виды Парижа, Дьеппа (Dieppe) и Гавра (Le Havre). Тема Парижа тема тех лет состоит из нескольких серий видов. Первую серию живописных полотен "Парижские бульвары" #Писсарро начал писать зимой 1897 года, когда остановился в Гранд Отеле де Рюсси (Grand Hôtel de Russie), расположенном напротив вокзала Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare), того самого, с которого он вошёл в город, приехав из Eragny. Писсарро работал в своём номере (позже названным "Писсаро Люкс"). Художник восхищался видами на Большие бульвары, которые отрывались из окон. Бульвары просматривались во всю длину почти с высоты птичьего полёта. Монмартр, заполненный экипажами и куда-то спешащими горожанами, высокое открытое небо, большие деревья и большие дома. С февраля по апрель Писсарро написал две сцены итальянского бульвара и четырнадцать видов Монмартра, запечатлев городскую жизнь, шумную и динамичную, в разное время суток и разную погоду.
"Улица Сент Лазар в снегу", 1897г.
Парижская серия Камиля Писсарро является одним из главных достижений импрессионизма, занимая место рядом с серией Руанского собора и более поздними кувшинками Клода Моне. Это великие картины Парижа.
"Boulevard Montmartre. Winter Morning", (Бульвар Монмартр. Зимнее утро)
"Boulevard Montmartre"
"Бульвар Монмартр. Весеннее утро"
"Boulevard Montmartre. Night Effect"
"Mardi Gras on the boulevards" (Марди Гра на бульварах)
Примечание: Марди Гра (фр. Mardi gras, буквально - "жирный вторник") - вторник перед Пепельной средой и началом католического Великого поста
"Итальянский бульвар" ("The Boulevard des Italiens")
"Итальянский бульвар после полудня" ("Boulevard des Italiens afternoon")
Писсарро стал выдающимся живописцем, воспевающим город.
"Avenue de l'Opera place du Theatre francais misty weather", 1898 год
"Avenue de l'Opera snow effect", 1899 год
Любовь к городским видам основная черта этого этапа в творчестве художника.
"Place du Theatre Francais", 1898 год
"Rue-Saint-Honore morning sun effect place du Theatre Francais "
Вторую серию видов Руанского собора (Rouen Cathedral) и портового города Гавр, Писсарро написал, работая на нескольких холстах одновременно. Более поздние работы Писсарро окрашены свободнее, чем в годы нео-импрессионизма. Писсарро наконец нашел единство, к которому долго стремился, создавая гармонию цветов и оттенков, используя последовательное распределение мазков по всей поверхности холста.
"Sunlight afternoon la rue de l'epicerie Rouen", 1898 год
"Авеню де ла Опера, утреннее солнце", 1898г
"Avenue de l'opera, soliel matinee d'hiver", 1898 год
В картинах этого периода присутствие света ощутимо почти физически, именно к этому Писсарро так стремился.
"Улица Эписери, Руан, эффект солнечного света" (Rue de l'Épicerie, Rouen, Effect of Sunlight), 1898 год
"Rouen Saint sever morning", 1898 год
Зимой 1898 года Писсарро решил снять квартиру, а не номер в гостинице, как это делал во время предыдущих визитов в столицу. Семья художника поселилась на улице Риволи, 204, в квартире с великолепным видом на Тюильри, неподалеку от Лувра и Елисейских полей.
Еще одна картина Писсарро - "Jardin du Louvre, Effet de Neige" была написана в течение зимы 1899 года, когда он создал серию работ сада Тюильри (Tuileries). Завершив серию, изображающую бульвар Монмартр (Boulevard Montmartre), широкий, пульсирующий конными экипажами, пешеходами и другими признаками каждодневной энергичной жизни большого города, Писсарро наслаждался живописью более спокойных, зеленых районов Парижа и видами природы в пределах города. Уникальная архитектуре и история сада Тюильри вдохновила многих художников-импрессионистов, в их числе оказался и Клод Моне, который в 1876 году изобразил вид из окон квартиры (Риволи, 198) расположенной поблизости от той, где жил Писсарро.
Из-за неблагоприятной для работы зимы 1898-99 художник писал медленнее, чем планировал, однако в письме Сыну Люсьену 12 апреля он сообщил, что проделал большую работу над своей серией Тюильри. Перемещаясь от одного окна к другому, художник захватил городской ландшафт, открывавшийся перед ним из трех слегка отличных точек зрения, создав тем самым три разных вида в серии Тюильри: фронтальная точка зрения, изображающая водоёмы Тюильри (Bassins des Tuileries) с видом на разные части Лувра - павильон Флоры (Louvre's Pavillon de Flore) и южное крыло, Aile Denon и, двигаясь на восток, вид на Павильон де Марсан (Pavillon de Marsan) слева, с Jardin du Carrousel в центре и Aile Denon на заднем плане.
"Сад Тюильри. Зимний день"
"The Tuilleries Gardens winter afternoon", 1899 год
"Garden of the Louvre morning grey weather", 1899 год
"Carrousel. Autumn, Morning", 1899 год
В первой половине 1900-го года Писсарро написал вторую серию "Сад Тюильри" с той же точки зрения, что и первую.
"Водоём в Тюильри, после полудня", 1900 год
"The Garden of Tuileries, Snow Effect", 1900 год
"View of the Tuileries morning", 1900 год
Следующие несколько лет художник продолжал писать городские виды, преимущественно Париж, также Дьеп (Dieppe), расположенный на северо-западе от столицы, не только порт, но и популярный морской курорт.
"Ярмарка в Дьепе - солнечный день", 1901 год
Продолжая серию видов Лувра, художник пишет и Новый мост (Pont-Neuf) в разную погоду и ракурсах.
"Лувр, утро, туман", 1901 год
"The Louvre morning sun" (Лувр. Утреннее солнце), 1901 год
"The Pont Royal and the Pavillon de Flore"
"The Seine viewed from the Pont Neuf winter" (Вид Сены с Пон-Нёф, он же Новый мост. Зима), 1902 год
"The Baths of Samaritaine. Afternoon", 1902 год
"The Pont Royal - Grey Weather, Afternoon, Spring", 1902 год
"The Pont-Neuf", 1902 год
"The Raised Terrace of the Pont-Neuf, Place Henri IV: Afternoon, Rain", 1902 год
В этот период Писсарро написал и натюрморты, это лишь один из них: "Розы", 1902 год
"Большая набережная днем в солнечном свете" ("Quai Malaquais, Morning, Sun", 1903 год. Картина находится в экспозиции Эрмитажа, Санкт-Петербург
"The malaquais quay in the morning sunny weather", 1903 год
Камиль Писсаро был значительной фигурой в истории импрессионизма. Его безграничная вера в ценность и необходимость независимых групповых выставок и приверженность к представлению пейзажей в конкретных погодных и световых условиях сделали его, в некотором роде, квинтэссенцией импрессионистов. К концу своей жизни художник начал получать признание и похвалу критиков. На протяжении 20-го века критики и учёные последовательно признали его ключевой фигурой импрессионизма.
"The Louvre March Mist", 1903 год
"The Inner harbor. Havre", 1903 год
Художник обладал богатым воображением, всегда стремился к изучению нового. Он отличался глубокой поэтической чувствительностью и неутомимой страстью к живописи.
Камиль Писсарро продал мало своих картин. Но история и время всё расставляет на свои места. Некоторые работы художника к 2005 году очень выросли в цене, они были проданы за суммы от 2 до 4 миллионов долларов.
Источники для переводов, а также картины
artunframed.com/Gallery
wikiart.org/en; en.m.wikipedia.org; impressionist-art.com; artchive.com; artclassic.edu.ru