Отец и сын Писсаро. Camille Pissarro. Часть 3.

May 16, 2017 13:05

"It is only by drawing often, drawing everything, drawing incessantly, that one fine day you discover to your surprise that you have rendered something in its true character.
Camille Pissarro

Писсарро пробовал разные техники. Так, познакомившись в 1885 году с Жорж-Пьером Сёра (Georges-Pierre Seurat) и Полем Синьяком (Paul Signac), он на пять лет увлекся техникой пуантилизма (нео-импрессионизма), характеризующейся раздельным наложением мазков правильной, точечной или прямоугольной формы абсолютно чистых красок, не смешанных друг с другом. Писсарро называл пуантилизм "научным импрессионизмом". В пятьдесят лет он продолжал стремиться к совершенству, поэтому интересовался всем новым.
"Цветущие груши в Эраньи. Утро"


В 80-е годы Писсарро написал немало жанровых картин на крестьянскую тему.
"Молодая женщина и ребёнок у колодца" (Young woman and child at the well), 1882 год


Восьмая и последняя выставка импрессионистов в 1886 году показала отсутствие взаимопонимания среди художников, они работали в разных местах, и прежнего общения уже не было. Работы неоимпрессионистов были показаны отдельно от остальных. Ренуар и Моне не приняли участие в выставке. А Писсарро представил девять картин в стиле неоимпрессионизма, среди которых был "Вид из моего окна, Эраньи" (View from My Window, Eragny-sur-Epte, 1886-88 гг.), а также гуаши, пастели и офорты.


Работы художника, выполненные в этой технике, не имели особого успеха, поэтому пять лет спустя Писсарро отказался от неё и вернулся к своему привычному стилю, однако, обогатил его новыми приёмами. В более позднем творчестве художника присутствуют разные стили. Это и реализм, и импрессионизм, и неоимпрессионизм, выраженный в использовании дополнительных цветов для усиления визуальных эффектов.
Свет и воздух всегда были основной темой в творчестве Камиля Писсарро. В письме племяннице Эстер Айзексон (Esther Isaacson) художник писал о том, что именно сейчас (к 1890 году) он начал гораздо лучше понимать свои ощущения и то, что он делает, чем когда ему было около сорока лет. Окружающие также признавали уровень его работ. Дилер Жорж Бернхейм (Georges Bernheim) в 1891 году написал Писсарро "Ваш момент наступил".
В 1890 году Писсарро снова посетил Англию. Тогда он создал десять сцен центральной части Лондона.
"Kensington gardens"


"Hyde Park"


"Charing cross bridge, London"


"The serpentine Hyde Park, fog effect"


"London St.Pauls Cathedral"


Картина, написанная по возвращении во Францию в 1891 году:
"The Effect of Snow at Montfoucault" (Эффект снега в Монфуко)


Снова Писсарро побывал в Англии в 1892 году. Он писал в юго-западной части Лондона в Королевских ботанических садах Кью Гарденз (Kew Gardens) и Кью Грин (Kew Green). Картины того периода:
"Kew Gardens, Path between the Pond and the Palm House"


"Kew greens, Lyon",


"Church at Kew"


В том же 1892 году Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel) провёл большую и очень успешную ретроспективу картин Писсарро. Впервые за долгую карьеру, художник достиг некоторой финансовой стабильности. Признание приходит к нему. Картины начинают продаваться дороже, за них теперь платят десятки тысяч франков. Художник получает возможность путешествовать и останавливаться в гостиницах Парижа, а именно в столицу он периодически приезжает в поисках новых источников вдохновения.
"Вид Бесинкур в мороз утром", 1892 год


Находясь в Париже в феврале 1893 года, художник написал "Place du Havre, Paris" - один из четырех холстов. Он работал в своём номере в Hotel Garnier, с видом на улицу St. Lazare. Писсарро, великий живописец сельской жизни, оказался вовлечен в бурную динамичную жизнь столичных бульваров. Сохраняя яркие, первичные оттенки для изображения городской суеты (черта неоимпрессионизма), он использовал множество мерцающих, разнонаправленных мазков - приём, олицетворяющий технику живописи импрессионистов. "Place du Havre" является одной из крупнейших парижских композиций, написанных с высокой точки зрения.
"Place du Havre, Paris" ("Площадь Гавра, Париж"), 1893 год


Высокая точка зрения была выбрана художником не только по причине её выгодности для изображения города, а потому что 1889 года Писсарро страдал болезнью глаз, мешавшей ему работать на открытом воздухе. Поэтому он чаще писал из окна своего номера.
В это период Писсарро начал писать серии. Этот приём практиковал и Клод Моне, достаточно вспомнить его "Stacks of Wheat". Писсаро обычно начинал писать свои холсты на месте, запечатлевая атмосферные эффекты, а завершал работу в студии. Художник несколько раз изображал Париж на протяжении своей карьеры, отображая жизнь столицы в разные времена года и в разных погодных условиях, так же, как он делал в своих деревенских работах.
"Cour Du Havre Gare St. Lazare"(Кур Дю Гавр со стороны Сент Лазар), 1893 год


В этих работах он продолжал свои давние поиски лучшего способа передать впечатления от света и цвета, создавая гармонию цветов и оттенков. Именно в серии удобно было исследовать и передать изменяющиеся эффекты света и погоды на полном объеме.
Всегда облагораживающий труд крестьян в деревнях Писсарро стал анархистом в 1885 году. Некоторое время Писсарро был членом Клуба социальных искусств, участники которого стояли на позициях анархизма. Но вскоре он отошел от них и больше никогда не принимал участия ни в каких политических кружках или объединениях. В 1894 Писсарро, был вынужден уехать в Бельгию из-за преследования анархистов во Франции. Находясь заграницей, он продолжал писать.
Следующие картины написаны в 1894 году. "Деревня Кнокке в Бельгии":


"Windmill at Knokke" (Мельница в Кнокке)


"Houses at Knocke, Belgium"



В 1897 году Писсарро в третий раз приехал в Англию, тогда он написал несколько картин в Bedford Park, Chiswick (Чи́зик) предместье Лондона.
"View across Stamford brook common" (Вид Стемфорд с ручьём)

"Поезд, Бедфорд-Парк"


"Jubilie Celebration at Bedford Park, London" (Праздник Жубиль в Бедфорд Парк, Лондон)


"Bath Road. Chiswick, London"



Продолжение следует...

импрессионизм, художник, camille pissarro, избранное

Previous post Next post
Up