Беовульф

Dec 03, 2007 10:52

Снова в строю:-) Выбрался на прошлой неделе на Беовульфа. Мучает вопрос: ну почему американцы так передёргивают содержание классических произведений? Я понимаю, что-то подпридумать, чтобы усилить зрелищность, но зачем же коверкать саму основную линию повествования, путая имена героев и их роли? Самое неприятное, что нынешние дети мало читают, а ( Read more... )

мифология, кино

Leave a comment

Хорошо что вернулись sergi December 3 2007, 09:36:22 UTC
О, еще не смотрел, с оригиналом знаком, - правда в переводах. Буду теперь внимателен при просмотре фильма. Спасибо.

Что же до последнего абзаца, он хорош. Вот только как кажется лично мне в любой "языческой"(не люблю это слово) религии было понимание Единого, в котором всё. И посвященные знали об этом. Собственно как в случае и с христианством, на это способны усердные практики и люди мудрые, а не масса остающаяся на неком бытовом уровне веры. Да, и до сих пор.

Reply

Re: Хорошо что вернулись aqua_frizzante December 5 2007, 06:37:39 UTC
Разумеется, я про это и говорю. В данном случае я называю язычеством как раз поклонение внешним проявлениям без отсыла к Единой Реальности, за ними стоящей, и утверждаю, что христианство такое-же, если оно не связано с видением недвойственной реальности.

Reply

Re: Хорошо что вернулись ishanatha December 6 2007, 11:06:48 UTC
Ну а что из себя, по сути, представляет традиционное христианство "исторической" Церкви? Выросло оно из ЯЗЫКОхристианства и удельный вес чисто иудеохристианского элемента в нем ничтожен. Весь понятийный аппарат развивался на базе эллинской философии, культ также весьма далек не только от монизма, но и просто от семитского монотеизма. Вряд ли непосредственные последователи и ученики Иисуса из Назарета воспринимали Его как-то иначе, нежели в контексте иудейских понятий о Мессии, рассуждали о Троице, называли Марию Пресвятой Богородицей и Приснодевой, Матерью Божьей и Царицей небесной, молитвенно призывали святых и ангелов, почитали вещественные святыни, поклонялись Пресвятым Дарам, верили в Пресуществление и себя считали священниками ( ... )

Reply

Re: Хорошо что вернулись aqua_frizzante December 6 2007, 13:49:22 UTC
Ну мне так как раз народный католицизм ,скажем, латиноамериканский, с его суевериями и культом "тёмной матери", даже ближе, чем польско-юридическая структура. Как писал отец Беда, пусть примитивные народы с их богами и не знают никакой философии - они живут в мире подсознания со своими богами и демонами, и нам, так называемым разумным западным людям, следует многому у них поучиться:-)))

Reply

Re: Хорошо что вернулись ishanatha December 6 2007, 21:54:21 UTC
Согласен. И у т.н. дикарей вполне есть чему поучиться. И некоторые формы язычества намного интереснее и, самое главное, ЕСТЕСТВЕННЕЕ, чем мертвящее обрядоверие, формализм, законничество и юридизм - не важно, талмудистов, папистов или смарта-брахманов с их "Законами Ману". Да и язычество язычеству рознь. Одно дело колдовство какого-нибудь вуду или ритуальный каннибализм у папуасов, другое - например, японский синтоизм с такими восхитительными обрядами (и созерцанием одновременно), как любование цветущей сакурой и др. красотами природы. И ведь это не просто любование - это духовная практика! Предлагают ли что-то подобное польские ксендзы наряду со своими "набоженствами"? :))

Reply

Re: Хорошо что вернулись aqua_frizzante December 7 2007, 12:54:51 UTC
Ну я, как НЕОведантист, также не питаю симпатий к фарисействующим смартистам:-)

Reply

Re: Хорошо что вернулись ishanatha December 7 2007, 13:06:33 UTC
Но с симпатией относишься к поклонению идолам, и без симпатии - к поеданию плоти Матери Коровы? :))))

Reply

Re: aqua_frizzante December 7 2007, 13:18:25 UTC
А что плохого в идолах, собственно? Мы говорим - идолы, идолы... А что в них плохого? Вивекананда писал в своей "Бхакти-Йоге" о том, что, коль скоро мы пока находимся на материальном уровне, нам нужны видимые образы. А Свами Шивананда даже написал книгу "Философия Идолопоклонства". Вечный спор иконодулов и иконокластов, или как там это по-русски. А насчёт коровы -я вообще против поедания животных, имеющих высокий уровень сознания, ведь их страдания по осмысленности приближаются к человеческим. Не только Коровы. Но Корова для меня - это скорее символ всего этого класса существ. Нам нужны символы (см. выше), и зачем изобретать свой, если таковой уже есть в нашей цивилизации... Кроме того, это очень мощный символ материнства, ведь мы пььём коровье молоко...

Reply

Re: ishanatha December 7 2007, 14:19:34 UTC
И в самом-то деле, пусть лучше верующие играют в куклы...., простите, идолам, (ой, нет,:)) образам святым) поклоняются :), чем с оружием в руках кидаются истреблять "неверных" и "еретиков ( ... )

Reply

Re: aqua_frizzante December 7 2007, 14:35:02 UTC
Эх, ты думаешь, я не знаю об этой проблеме:-))? Прекрасно я всё понимаю, насчёт стад коров и всего остального... А идолы - как же без них? Без них не интересно! Кого обливать молоком с мёдом? Кому предлагать сладкие шарики? Кого будить колокольчиком? Кого одевать-раздевать, кофе в постель подносить?

Reply

Re: ishanatha December 7 2007, 15:15:17 UTC
Как кого?! Свою возлюбленную шакти (или :) друга)! :) Ведь разве не человек - самый полный и совершенный образ Божественного на земле? Да и почитать Бога в живом человеке куда как интереснее и приятнее, нежели в истукане мифологических персонажей. Тут и само проявление чувств более естественное.

Ну куклы... Это - для детей :)) или прабхупадовцев.

Лучше свою шакти омывать брызгами шампанского, предлагать ей изысканные французские вина и жареную с возбуждающими специями телятину, фрукты и сладости, дарить ей украшения, а потом слиться с ней в блаженном экстазе душ, чувств и тел, проявляя на феноменальном плане ноуменальное единство Сознания и Энергии, чем куколки-мурти - подслащённым молочком и распевать при этом такие же слащавые бхаджаны.... :)))))))))))))))))))))))))))))))

Reply

Re: aqua_frizzante December 8 2007, 09:14:54 UTC
Не, ну телятина - это исключено. А против того, чтобы облить кого-то шампанским,я ничего не имею. Но надо помнить, что Богу Богово, а Кесарю, Кесарево. РАмакришна, между прочим, тоже камлал Матери...

Reply

Re: ishanatha December 8 2007, 22:06:35 UTC
Да, конечно, Богу богово, кесарю кесарево (а слесарю слесарево :)), а "Мне отдайте то, что Моё", - говорит Иисус в одном из гностических апокрифов. Разумеется, важна мотивация. Но всё равно, ИМХО, почитание Бога человеком именно через живого человека всё-таки куда действеннее, чем омывание фигурок мифических персонажей молочком и мёдом :).

Reply


Leave a comment

Up