Ханс Кюнг: рухнувшие надежды

Aug 15, 2007 10:44

Отрывок из работы Ханса Кюнга о понтификате Иоанна Павла II (полностью статью можно прочитать на французском ЗДЕСЬ).

ХАНС КЮНГ

ЭКУМЕНИЗМ, КАНОНИЗАЦИЯ И ИНКВИЗИЦИЯ

Швейцарский теолог и философ Ханс Кюнг (род. В 1928) - одна из самых видных фигур в католическом реформаторском движении, пользующийся популярностью в англо и германоязычных странах, и известный далеко за пределами католического мира. Работает консультантом ООН, и, будучи священником, как и Иосиф Ратцингер, являлся консультантом II Ватиканского Собора. После запрета Рима преподавать католическую теологию (1979 год) в Университете Тюбинген (Германия), он создал кафедру экуменических исследований, где продолжает свои работы. Ханс Кюнг также является автором множества трудов и президентом фонда «Weltethos».

Об экуменизме

Папа (Иоанн Павел II) позиционировал себя как апостол экуменизма, но, в то же время, он значительным образом испортил отношения с Православными и Реформированными Церквями  и отказался признать действительность их обрядов и достичь евхаристического единства. Папа мог прислушаться к многочисленным экуменическим исследовательским комиссиям, и признать таинства и Причастие других Церквей, а также принять решение об осуществлении евхаристического «гостеприимства». Он также мог ослабить свои чрезмерные средневековые претензии на управление Православными и Протестантскими Церквями в вопросах доктрины, и отказаться от назначения римских католических епископов на территории Русской Православной Церкви. Папа мог. Но Иоанн Павел II не захотел. Он решил поддержать и усилить систему римской власти. Таким образом, Рим ведёт двойную игру: римская политика власти и престижа прячется под маской красивых речей и пустых жестов.

Заключение: После II Ватиканского Собора экуменические отношения оказались заблокированы, связи с Православными и Протестантскими Церквями осложнились, дойдя до ужасного уровня. Папство, как в XI и XVI веках продолжает оставаться величайшим препятствием для единства христианских Церквей и в свободе и разнообразии.

Канонизация и инквизиция

Папа осуществил огромное количество канонизаций, но, в то же самое время, он позволил своей инквизиции начать войну против теологов, священников и членов некоторых орденов. Кандидаты на беатификацию и канонизацию, используемые в политических и коммерческих целях, были, прежде всего, набожными верующими, основателями религиозных орденов или Папами, включая противника демократии, антисемита и авторитарного диктатора Пия IX (который был избран в целях достижения баланса с канонизацией Иоанна XXIII). Также для почитания верующим предлагаются император Карл I и основатель Opus Dei Хосе Мария Эскрива, которому так не хватало милосердия. С люди (даже с членами орденов), которые отличались критическим образом мысли и стремлением к реформе, Церковь поступает инквизиторскими методами. Пий XII преследовал самых важных теологов своего времени. Иоанн Павел II и его Великий Инквизитор (Ратцингер) точно также поступили с Шиллебексом, Баласурьей, Боффом, Булани, Курраном, Фоксом, Дрюерманом, а также с епископом Эврё Жаком Гайо и архиепископом Сиэтла Хантингтоном. В общественной жизни отсутствуют интеллектуалы и католические теологи, вышедшие из поколения Собора. Таковы результаты атмосферы подозрений, окружающей критических мыслителей во время этого понтификата (Иоанна Павла II). Епископы чувствуют себя римскими правителями, а не слугами Народа Божьего, Церкви. Слишком много теологов пишут либо в дозволенной форме, либо никак.   

философия, общество, политика

Previous post Next post
Up