В 1997 году Следственный Комитет Парламента Бельгии (одной из самых консервативных католических стран Европы, наряду с Польшей!) включил Opus Dei в список организаций и групп, представляющих опасность для молодёжи. Причиной такого шага послужили многочисленные жалобы родителей, дети которых стали жертвами жёсткого прозелитизма со стороны членов Opus Dei.
(Карикатура: милостию Франко, Прелат)
- Базовая книга Хосе Марии Эскрива “El Camino” (“Путь”) написана во время Гражданской Войны (нач. в 1936 г.) в Испании в Бургосе, недалеко от штаб-квартиры Франко. В период написания книги он приобрёл ценных знакомых из окружения Франко, включая министра образования Хосе Ибанеса Мартина. В наши дни руководство Opus Dei пытается доказать, что члены организации были свободны в своём политическом выборе, и многие из них находились по разные стороны баррикад, но ранние статьи Эскривы носят откровенно профранкистский характер. В 50-ые и 60-ые годы Франко передал большую часть испанской экономики в руки олигархии, на 90% состоявшей из богатых членов Opus Dei, включая Альберто Улластреса, Мариано Наварро, Грегорио Лопеса Браво и Лопеса Родо.
- Начиная с 1928 года, Эскрива убеждал своих слушателей в том, что на него снизошло некое Откровение, и что Сама Дева Мария подтвердила его миссию.
- В 60-ые годы официальная Католическая Церковь относилась к Opus Dei с большим подозрением, зачастую рассматривая организацию в качестве политико-религиозной франкистской секты. Святейший Отец Павел VI, в свою бытность Архиепископом Милана, был жёстким оппонентом фашистских и диктаторских режимов, и личным врагом Франко, а, заняв Престол святого Петра, всеми силами пытался воспрепятствовать проникновению членов Opus Dei в Римскую Курию, в частности, запретив создание прелатуры Opus Dei в Риме (эта мечта духовника Франко, увы, осуществилась в правление Иоанна Павла II).
- Начиная с 30-ых годов, а особенно в 50-ые и 60 годы XX века Европу сотрясали скандалы, связанные с незаконной деятельностью Opus Dei в области экономики и финансов: начиная от тайного контроля над крупными корпорациями, вроде британской группы Pearson, и, заканчивая переправкой денег диссидентам, готовившим антиправительственные перевороты во всём мире (включая польскую «Солидарность»). Во время фашистского переворота в Чили, несмотря на то, что 90% чилийского Епископата встала на сторону Правительства и активно участвовало в антифашистских акциях, Opus Dei оказалась единственной «католической» организацией, поддержавшей фашистов. В распоряжении Эскривы была и вполне официальная крупная коммерческая структура Fundacion General Mediterranea, занимавшаяся, помимо прочего, отмыванием денег, заработанных другими бизнесменами-членами Opus Dei.
- Почти стопроцентная поддержка членами Opus Dei всевозможных военных хунт по всему миру не удивительна: «святой» Хосе Мария Эскрива испытывал трогательную симпатию к людям в форме, и говорил: «Военные имеют значительную часть призвания к Opus Dei уже исходя из факта, что они военные».
- Хосе Мария Эскрива агрессивно относился к Священному II Ватиканскому Собору, и к его постановлениям, что привело к конфликту с большинством других теологов, и членов Римской Курии. Лишь во времена Иоанна Павла II, благодаря открытию Прелатуры Opus Dei в Риме, его труды стали восприниматься всерьёз. Политика организации подразумевает тайное, мощное и всестороннее проникновение членов Opus Dei во все церковные институты, и, фактическое устранение теологов, занимающих более либеральные позиции. В настоящее время многие члены Конгрегации Вероучения состоят в Opus Dei, а, учитывая секретность организации, следует полагать, что настоящего количества членов организации в церковных структурах мы не знаем. Благодаря подковёрной деятельности опусовцев, были лишены голоса или даже отлучены многие прогрессивные теологи современности. На момент смерти Эскрива считал, что Opus Dei - единственная организация, сохранившая истину Евангелия и католической веры (что не может не пугать - ведь это прямое указание начать переделку Церкви по опусовским лекалам - в такой Церкви не останется места таким теологам, как, например, Раймундо Паниккар, которому некогда не осталось места в самой структуре Opus Dei).
- В недавно изданной книге Хавьера Роперо «Дети в Opus Dei» подробно описывается процесс вербовки подростков в организацию: вновь прибывший ребёнок подвергается мощной индоктринации идеями Эскривы, отдаляется от семьи и друзей, его «духовное руководство» запрещает ему читать большую часть светской литературы, навязывает сектантский образ жизни, с почасовой программой занятий.
- Помимо прочего, в прошлом супернумерарии организации отдавали 10% от своего заработка руководству Opus Dei, а нумерарии были обязаны отдавать все деньги. При этом, если человек покидал организацию, последняя, несмотря на его многолетние взносы, больше не помогала ему. Поэтому небогатые члены Opus Dei, зачастую, оставались в структуре, даже тогда, когда видели реальную суть своих наставников, боясь оказаться на улице без средств к существованию. Учитывая секретность организации, неизвестно, сохранилась ли эта система до сих пор: личная жизни членов покрыта секретностью, а простым участникам опусовских мероприятий, разумеется, вся эта информация недоступна.
- Руководство Opus Dei беспощадно по отношению к членам, покинувшим организацию, и не сохранившим тайну: против Марии Ангустиас Морено, традиционной католички, покинувшей организацию, и написавшей книгу, описывающую повседневную жизни членов Opus, была развёрнута мощная клеветническая компания, связанная с её, якобы нетрадиционной сексуальной ориентацией, а Мария Кармен дель Тапия, которая лично знала Эскриву и описала его деспотический характер и ненависть к женскому полу, была выставлена чуть ли не демоницей.
- Многие Епископы, включая кардинала Бейзила Хьюма (Архиепископа Лондонского) направляли в Рим жалобы, касавшиеся деятельности Opus Dei в их епархиях. Эти дела заканчивались ничем: обладая персональной Прелатурой, Opus Dei больше не имеет границ и не находится в подчинении у епархиального руководства.