В Адвент с отцом Анри Лё Со

Dec 01, 2014 16:12

"O come, o come Emmanuel" - всех с наступившим Адвентом, временем ожидания нисхождения Того, Кто за пределами догм, соборов, церквей и обрядов: "у Истины нет "Церкви". Истина есть Истина, Она не может передаваться от одного человека другому. Истину невозможно "проповедовать". Истина сияет Собственным светом. Любой, кто говорит, что обладает Истиной ( Read more... )

календарь, христианство, философия

Leave a comment

aqua_frizzante December 3 2014, 16:13:12 UTC
О. Лё Со принадлежал к той же школе мысли, что и проф. Паниккар, о. Гриффитс и прочие, полагавшие, что в основе всех традиционных религий лежит принципиально один и тот же опыт - опыт Тайны, находящийся за пределами любых рациональных характеристик. Лишь затем этот опыт, проходя через горнило философской мысли, обусловленной социокультурными факторами, излагается в форме концепций (подчас, диаметрально противоположных, а значит, непримиримых, как то Шуньята буддизма, Аллах ислама или Троица христианства). Эти философские концепции до определённого момента полезны, так как ведут назад к Опыту (точно также, как по паутине можно взобраться назад к пауку), но они же становятся и препятствием для финального пробуждения к Тайне, к высшему Опыту.

Есть только одно Спасение (оно же Пробуждение, Нирвана, Сатори, Царство Божие) и оно невыразимо на уровне концепций, отсюда столь разнообразные и противоречивые его описания. О. Лё Со полагал, что Иисус - Спаситель в том смысле, что Он пробуждает к Тайне (как и риши Упанишад, Будда или аль-Халладж), но номинальное христианство подменило ОПЫТ Иисуса Христа КУЛЬТОМ Иисуса Христа, зарезервировав этот самый Опыт ("Я и Отец - Одно"/"Ахам Брахмасми") только за Ним Одним. Гуру - не просто "учитель", а кто-то, кто запустит процесс осознания Тайны, поэтому Гуру и Спаситель суть синонимы (в данном контексте).

В качестве иллюстрации приведу отрывок из книги о. Лё Со "Другой Берег", которая в скором времени будет издана в России (insh'Allah!):

"Каждая дхарма (зд.: религия; прим.пер)- высшее для её последователей средство поиска Абсолюта. Однако, за пределами намарупы (концепций Божественного; прим.пер), внешних атрибутов, таких, как верования и обряды, которые она признаёт и через которые преподаётся, она содержит в себе страстный призыв к человеку выйти за её пределы настолько, насколько её суть - быть знаком Абсолюта. Воистину, как бы совершенна ни была дхарма, она неизбежно остаётся на уровне знаков, по эту сторону Реальности, не только на структурном и институциональном уровне, но и в своих попытках выразить невыразимую Реальность, как мифологическим, так и концептуальным языком. Тайна, на которую она указывает, преодолевает рамки во всех направлениях. Словно ядро атома, внутренняя суть дхармы взрывается, когда луч чистого пробуждения пронизывает бездну человеческого сознания насквозь. Истинное величие дхармы заключается в её способности вывести человека за пределы себя самой.

За пределами всех проявлений Духа, за пределами уровня намарупы пребывает сам Дух (Первое Послание Коринфянам св. Павла, 12.4), которого невозможно определить или ограничить той или иной системой. Все рассуждения и спекуляции a priori, далеки от открытия Духа за пределами уровня религии. Его можно достичь лишь экзистенционально, проникнув в самое сердце религиозного опыта".

Reply


Leave a comment

Up