Индуистские лидеры о кастовой системе

Jul 20, 2012 11:33

"Бхагавадгита, 4.13: Chaatur varnyam mayaa srstam guna-karma-vibhagashaha (Я разделил общество на четыре класса, в зависимости от гун и кармы...) Этот стих стал предметом наибольших злоупотреблений проповедниками преступления против общества, именуемого индийской кастовой системой. Всё человечество в целях освоения духовной науки и в зависимости от ( Read more... )

индуизм

Leave a comment

sir_reistlin July 24 2012, 20:47:40 UTC
> И никакого здесь упрощения нет: чайтаньиты отрицают, что поклонники Шри Шивы и других Махадевов ведут к Высшей Цели - надеюсь, это Вы не будете отрицать.

Чепуха. Куда же они идут, в ад? :) Они идут к той же цели, в этом весь смысл системы дайва-варнашрамы.

> апарадхой считается и поклонение Шри Шиве наравне с Вишну (в то время, кстати, как в подавляющем большинстве прочих (невишнуитских) школ оскорбление - это, напротив, создавать иерархию имён Ишвары!!!).

как же тогда вайшнавы поклоняютя Шиве? В нашем Матхе в Навадвипе рядом с главным храмом находится небольшой Шива Мандир, и каждое утро, обходя вокруг Говинда Кунды, все преданные поклоняются Махадеву и дают пожертвования. То же и во время парикрам мы кланяемся в храмах Махадева и просим у Него благословения на служение Кришне.

Апарадхой называется нечто другое: считать Имя Шивы во всех отношениях равным Имени Кришны. Таким образом, есть две теории: согласно одной, эти имена равны во всех отношениях, а также равны во всех отношениях любому другому имени. Согласно другой теории, каждое имя именует существо, наделенное неповторимой индивидуальностью, поэтому приравнивать полностью их нельзя (но можно приравнять в некоторых отношениях, потому что они отличаются, но не радикально). Поэтому одни школы считают, что Абсолют, или Высшее Начало, нивелируется и лиешно черт индивидуальности, другие онтологизируют эту индивидуальность и считают ее высшим проявлением Абсолютной Истины. Основой для разногласий, как нетрудно видеть, является разное понимание совершенства. Для одних школ совершенное существо не должно иметь в себе различий, то есть оно должно быть единым, целым. С другой точки зрения совершенство как раз состоит в максимальном проявлении своеобразия, индивидуальности. Это сама по себе достаточно интересная тема для обсуждения. Мне кажется, что совершенство должно быть связано с понятием индивидуальности, своебразия.

> где гарантия ?

гарантии нету. В общем-то, не так важно, есть ли у Дживы Госвами сертификат на право преподавания, мне гораздо интереснее то, что он говорит. Таков мой подход ко всему. Если человек высказывает интересные мысли, то без разницы, есть ли у него документ о высшем образовании. И наоборот, человек с тремя дипломами, но занудный и не оригинальный ничего интересного из себя не представляет.

> Нет ни одного доказательства обратному

Сначала обычно доказывается прямое. То есть нужно доказать, что этот человек - верблюд, а не заставлять его опровергать каждое обвинение. Есть еще доказательство ad absurdum - то есть допускаем, что человек не верблюд, и рассуждая последовательно, приходим к тому, что три равно двум. В этом случае доказано, что этот человек - верблюд. Но даже такие доказательства зависят от исходных предпосылок, то есть у нас такая арифметика, где три не равно двум. Мы могли бы взять и другую, и получить другие результаты.

В случае Дживы Госвами нельзя доказать, что он противоречит учению Чайтаньи, так как оно, как Вы сами говорите, известно только из трудов Дживы Госвами и его школы. Нельзя доказать, что это единственно верная интерпретация. Нельзя доказать, что другие ложны. Нельзя доказать, что Чайтанья вообще существовал. Нельзя доказать, что такие доказательства вообще что-нибудь значат. Доказать ничего этого нельзя. Мы можем говорить о той или иной философии в системе других точек зрения. Вот и все.

Чайтанья демонстрировал не только образ Дурги, но и образы всех возможных Божеств. Копать в сторону маха-пракаша-лилы.

> Шива - не "энергия Вишну" - Он САМ Вишну.

Я Вашу точку зрения знаю. И уважаю, хотя и не разделяю. Я только не могу понять пренебрежения. Вот я, например, тоже против сектантсва. И за универсализм. Что такое универсализм? Это вера в универсум, то есть в Абсолют. В Абсолют я верю. Абсолют - это все сущее вместе со своим Источником. Абсолют непостижим для человеческого разума. Поэтому, поскольку Он непостижим, не может быть о Нем какой-то простой, единственно верной концепции. Не может быть простой бинарной логики, согласно которой одни обладают истиной во всей полноте, а все другие тупые сектанты.

Reply


Leave a comment

Up