Недавно вновь обсуждал с некоторыми интеллектуальными знакомыми такой вот интересный вопрос: почему, в отличие от авраамической традиции (иудаизм, христианство, ислам), где основной аспект Бога - это именно аспект Творца, Отца Вселенной, для индуизма эта ипостась/роль Божественного Начала не представляется столь уж важной (достаточно вспомнить, что
(
Read more... )
Comments 10
Хотя, с другой стороны, поскольку адвайта всё равно круче двайты, то совершенно понятно, как на этот текст правильно отвечать. Дед Вселенной - это не-по-еврейски, это антропоморфизм (Ветхий Днями - т.е. в Христианском прочтении - всё равно 2е лицо, а в еврейском - что-то вроде посредника, ангела). А Тот, Кто за ним (1е лицо) - всё равно на самом деле как бы не лицо. Это не совсем Адвайта (поскольку противоречие творец-творение до конца не снимается), но и не тот творец, о котором ты пишешь, а Некто куда как более мистический, апофатический.
Но индусам удобно, что ни говори. Никаких проблем с этими личностными аватарами. Ты обезьяна? Вот тебе Господь Хануман. Инопланетянин? Вот тебе инопланетная аватара. Круто, никаких проблем с инкультуризацией =)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment