115-летие Жюля Моншанена

Apr 09, 2010 23:02


115-летие Жюля Моншанена
(Свами Парамарубиананда Джаянти)

Моншанен... Человек, который основал Ашрам Шантиванам... Почему? Потому что искренне верил, что Христос - та цель, к которой веками стремился индуизм. Моншанен стал мостом между христианством и индуизмом, но иногда говорят, что его миссия потерпела поражение. Инкультурация по Моншанену не привела к христианизации не только Индии, но и деревень, окружавших Шантиванам, и сам Моншанен к концу жизни посчитал, что не реализовал цели своей жизни. Но каковы были цели? Пусть и Сам аббат полагал, что они в пресуществлении индуизма в христианство, но истинные цели известны лишь Тому, Кто Есть, Тат Сат, Парабрахману, Параматману в сердце каждого. Человек, даже великий человек, как Моншанен, это инструмент ("Я - талант в человеке", заявляет Кришна в Гите!). Первый соратник и преемник Моншанена, Анри Лё Со, в начале своего пути написал книгу "От Веданты к Троице", но сам проделал обратный путь, от христианских догм к чистой, абсолютной адвайта-веданте (которую окончательно реализовал его ученик, Шри Аджатананда Сарасвати). Точно также и десятки, сотни людей, вдохновлённых опытом Моншанена, Шри Парамарубиананды, приехали в Индию в поисках "неизвестного Христа индуизма", а нашли жемчужину Веданты, "пребывающую в пещере (гуха) сердца". Почему? Потому что, встретившись с индуизмом, с настоящим, подлинным, индийским индуизмом, невозможно не очароваться его глубокими, свободными от догматизма (свойственного западным религиям) прозрениями, и главным из них: "экам сад, випра бахудха ваданти", "Истина одна, но мудрые дают ей разные имена". Даже самые консервативные учителя индуизма знают это. Вот что пишет Его Святейшество Джагадгуру Шанкарачарья Канчи Камакоти Питхи, Шри Шри Шри Чандрашекхарендра Сарасвати Махасвами, один из самых консервативных Патриархов индуистской религии и защитник традиционной кастовой системы: "У всех религий один общий идеал, поклонение Господу, и все они провозглашают, что есть только один Бог. Этот Бог принимает вашу преданность, вне зависимости от способа поклонения, находится ли он в соответствии с одной или другой религией. Нет необходимости покидать религию, в которой вы родились, и принимать другую. Храм, церковь, мечеть, вихара могут отличаться друг от друга. Идолы или символы также могут быть разными. Но Параматман, высший Дух, жаждущий одарить поклоняющегося Своей благодатью, какой бы ни была его вера, Один и Тот же" ("Hindu Dharma"). То, о чём преткнулась авраамическая традиция, воображая себя единственно истинной и единственно богооткровенной, уже подано на блюде санатана-дхармы.

Моншанен, вольно или невольно, привёл нас, европейцев, в Индию и в санатана-дхарму. Он выполнил своё предназначение на земле. Его миссия будет жить. Джай Шри Свами Парамарубианандаджи Махарадж!

индуизм, календарь, философия, индия

Previous post Next post
Up