Шаг 2. Системное изучение событий за границей достоверности
[Spoiler (click to open)] 1. Первоначальный этап развития ракетно-космической техники имел прежде всего военное назначение: средства доставки ядерных зарядов, спутники-разведчики, спутники связи и пр. Отсюда совершенно
( Read more... )
Запуски космических кораблей штука дорогая, и бесцельно их пулять смысла нет. Цель Востока утверждение первенства. Возможность его запуска появилась после создания однокамерного двигателя 3-ей ступени для "семерки". Потенциал Востока был исчерпан достаточено быстро: "...не могли выполнять орбитальные манёвры, допуская лишь выполнение поворотов относительно основных осей. Повторный запуск двигательной установки не предусматривался, она использовалась лишь с целью выполнения возвратного тормозного манёвра"
Одноместная плохо управляемая банка без перспектив. Естественно, что при появлении нового двигателя третьей ступени начинаются запуски модернизированной версии Востока - корабля Восход. Цель - первенство в запуске многоместных кораблей, первый выход в открытый космос. У корабля принципиальный недостаток - отсутствие системы аварийного спасения. Прекращение его полетов после выполнения основной цели вполне оправдано - зачем д-чить судьбу понапрасну? Союз стал возможен после создания на базе первых вариантов нового двигателя 3-ей ступени, четырехкамерного, с большей мощностью.
Теперь давайте обсудим катастрофы и цену вопроса их предотвращения. Обращали внимание, что пилотируемые Союзы летают как автобусы, а вот те же носители, исользуемые для запуска спутников нет-нет, да и бахнут? Подготовка этих запусков несколько отличается. Те же двигатели выпускаются партиями, по нескольку штук. с максимально одинаковыми условиями при их изготовлении. Все двигатели из партии проходят контрольно-технологические испытания, т.е. запуск и работу какое-то время на каких-то режимах. Некоторые двигатели из партии проходят контрольно-выборочные испытания - прогон на полный ресурс с последующей разборкой и полной дефектацией с разрезкой деталей и всяческим разрушающим контролем. Так вот кви из партии для запуска спутников проходит один двигатель, при удачном исходе принимается вся партия. Для пилотируемых же полетов все наоборот - остается только один, остальные идут в разборку и дефектацию.
Итак, советская пилотируемая программа демонстрирует наличие мотива и возможностей, а так же всех стадий развития.
К ракетам нет вопросов, все РН - Востоки, Восходы, Союзы - семейство Р-7 Почему перестали летать в КК Восток-Восход и начали летать в КК Союз? Разве не могли САС на РН приделать и продолжать летать в таких надежных зарекомендовавших себя КК Востоках-Восходах?
В Восходе по легенде аж трое сразу летали (Комаров-Феоктистов-Егоров). В Союзе такой номер не прошел (Волков-Добровольский-Пацаев), все равно пришлось летать по двое. САС все равно что спасать - "шарик" или "фару".
А смысл? С этим запуском все понятно - первый запуск с несколькими космонавтами на борту. Второй полет тоже понятен - первый выход человека в открытый космос. А в дальнейшем, что можно делать 3 человекам без скафандров в ограниченном пространстве ограниченное время? Устраивать слет КСП или отрабатывать действия экипажа в аварийной ситуации при отсутствии САС? Это же не космический туризм, и не секс в презервативе - помните, цитату из известного фильма, движение есть прогресса нет. Каждая гайка - золотая, поэтому идея сконцентрироваться на создании корабля следующего поколения, с другими возможностями выглядит совершенно логичной.
Насчет катапультирования подтверждаю. Именно это было официально заявленной причиной перехода к космическим кораблям с мягко приземляющимися спускаемыми аппаратами.
Причина перехода к союзам это появление такой возможности. Вся эта история есть история двигателя третьей ступени семерки. Появился первый - появился Восток, со своей программой , следующее поколение - вот вам Восход, следующее - Союз. Новый двигатель открывает новые перспективы, на которых и концентрируются ресурсы. В дальнейшем тенденция сохраняется - цель перенести пилотируемые запуски на свою территорию - разработка нового двигателя третьей ступени - а вот тут не задалось, двигательная установка после почти четверти века разработки явно не доведена, Союз2 летает редко и в беспилотном варианте.
Именно КК «Союз» был основным кораблём для СССР в 60-е годы. В отличие от предыдущих он получил двигатели - возможность манёвра на орбите (кроме манёвра выдачи тормозного импульса который уже был с первого КК), а также получил стыковочный узел. Стыковку планировали произвести уже в первом полёте. Однако в виду многих нештатных ситуаций второй полёт был отменён. Для страховки между СА и стыковочным узлом появился переходный отсек. В переходный отсек из СА была вынесена часть оборудования. Даная компоновка имеет ряд недостатков: При срабатывании САС катапультируется СА и всё что выше, как следствие, имеем лишний вес. Второй недостаток выявился в 70-х когда КК «Союз» стали использовать в программе ДОС (Орбитальных станций) - из за того, что часть оборудования располагалось в недоступном в полёте приборно-агрегатном отсеке при длительной «стоянки» у орбитальной станции невозможно произвести ремонт и наладку оборудования данного отсека. (Слышал предложения создать на основе КК «Союз» «капсулы спасения», однако в виду описанного выше данное сделать невозможно.)
Кроме того: - Восток - шар перегрузки при спуске до 8g. То есть летать могут только тренированные космонавты; - Восток - шар, абляционная защита круговая, а на Союзе есть тепловой щит, что выгоднее по весовому показателю; - Союз - фара с возможностью бокового маневра, а значит приземляется точнее, и в атмосфере летит дальше, что уменьшает перегрузки до приемлимых 3g. - Восток прост, поэтому его и приняли для первых запусков - надо было показать, что в космос можно летать. Союз это уже корабль для работы; - "Спейс шаттл" тоже в первых полётах не взрывался, а первая авария произошла через 5 лет. У Союза детские болезни полезли сразу, с первых полётов. - Королёв не запускал человаека пока не будет 2 подряд успешных запуска с манекеном. При запуске Союза Королёва уже не было и это правило было нарушено, за что и поплатились.
//- Восток - шар перегрузки при спуске до 8g. То есть летать могут только тренированные космонавты;// Да-да, именно так. А теперь скажите, не попахивает цирком полет в этом шарике его главного конструктора Феоктистова, который был в молодости был отчислен из летного училища по здоровью? Это что-то вроде Вернера фон Брауна на Луне :)
И что у Феоктистова было со здоровьем? Его перед полётом не крутили на центрифуге? Сейчас пассажиров тренируют не так как раньше, да и требования по здоровью ниже. Но иногда и сейчас Союз уходит на баллистический спуск, неприятно, но выживают.
Не знаю что конкретно, но в молодости его из летной школы отчислили именно по здоровью, вряд ли с возрастом оно улучшилось. У Восхода (вроде бы вы и писали) при спуске перегрузки 8g, у Союза аэродинамическое качество гораздо лучше. Не удивляйтесь, поскольку версия выдвинута, она должна быть мною проверена со всей тщательностью, а выводы каждый сделает сам исходя из найденных нюансов.
А точно Феоктистова отчисляли из летной школы? Повсюду в биографии есть только учеба в знаменитом "чушке". Человек он был героический и с явной авантюрной жилкой - доброволец-разведчик в войну, был расстрелян немцами, после войны был трижды женат. Отправился в космос при Хрущеве, а приземлился при Брежневе. Эти подробности многое объясняют.
Да, видимо я его с Деминым попутал, подводит память :( Но по здоровью не ошибся: "... Феоктистова врачи забраковали по здоровью, а Егорова по результатам обследований они оценивают значительно ниже Лазарева и Сорокина. Королев, Правецкий, Мрыкин и другие высказались за сохранение Феоктистова в числе кандидатов на полет, учитывая его большую ценность как специалиста. Наши врачи и Руденко были против допуска к полету Феоктистова. Королев просил не отчислять Феоктистова..." Каманин "Скрытый космос" 13 августа via
Цель Востока утверждение первенства.
Возможность его запуска появилась после создания однокамерного двигателя 3-ей ступени для "семерки".
Потенциал Востока был исчерпан достаточено быстро:
"...не могли выполнять орбитальные манёвры, допуская лишь выполнение поворотов относительно основных осей. Повторный запуск двигательной установки не предусматривался, она использовалась лишь с целью выполнения возвратного тормозного манёвра"
Одноместная плохо управляемая банка без перспектив. Естественно, что при появлении нового двигателя третьей ступени начинаются запуски модернизированной версии Востока - корабля Восход.
Цель - первенство в запуске многоместных кораблей, первый выход в открытый космос.
У корабля принципиальный недостаток - отсутствие системы аварийного спасения. Прекращение его полетов после выполнения основной цели вполне оправдано - зачем д-чить судьбу понапрасну?
Союз стал возможен после создания на базе первых вариантов нового двигателя 3-ей ступени, четырехкамерного, с большей мощностью.
Теперь давайте обсудим катастрофы и цену вопроса их предотвращения. Обращали внимание, что пилотируемые Союзы летают как автобусы, а вот те же носители, исользуемые для запуска спутников нет-нет, да и бахнут? Подготовка этих запусков несколько отличается. Те же двигатели выпускаются партиями, по нескольку штук. с максимально одинаковыми условиями при их изготовлении. Все двигатели из партии проходят контрольно-технологические испытания, т.е. запуск и работу какое-то время на каких-то режимах. Некоторые двигатели из партии проходят контрольно-выборочные испытания - прогон на полный ресурс с последующей разборкой и полной дефектацией с разрезкой деталей и всяческим разрушающим контролем. Так вот кви из партии для запуска спутников проходит один двигатель, при удачном исходе принимается вся партия. Для пилотируемых же полетов все наоборот - остается только один, остальные идут в разборку и дефектацию.
Итак, советская пилотируемая программа демонстрирует наличие мотива и возможностей, а так же всех стадий развития.
Reply
Почему перестали летать в КК Восток-Восход и начали летать в КК Союз? Разве не могли САС на РН приделать и продолжать летать в таких надежных зарекомендовавших себя КК Востоках-Восходах?
Reply
Так ее и приделали! На корабль Союз.
Восток имел систему катапультирования. Полумера, ограничивающая его экипаж одним человеком. Восход не имел ресурсов для наращивания веса.
Reply
Reply
А смысл? С этим запуском все понятно - первый запуск с несколькими космонавтами на борту. Второй полет тоже понятен - первый выход человека в открытый космос. А в дальнейшем, что можно делать 3 человекам без скафандров в ограниченном пространстве ограниченное время? Устраивать слет КСП или отрабатывать действия экипажа в аварийной ситуации при отсутствии САС? Это же не космический туризм, и не секс в презервативе - помните, цитату из известного фильма, движение есть прогресса нет. Каждая гайка - золотая, поэтому идея сконцентрироваться на создании корабля следующего поколения, с другими возможностями выглядит совершенно логичной.
Reply
Reply
Reply
Вся эта история есть история двигателя третьей ступени семерки. Появился первый - появился Восток, со своей программой , следующее поколение - вот вам Восход, следующее - Союз. Новый двигатель открывает новые перспективы, на которых и концентрируются ресурсы.
В дальнейшем тенденция сохраняется - цель перенести пилотируемые запуски на свою территорию - разработка нового двигателя третьей ступени - а вот тут не задалось, двигательная установка после почти четверти века разработки явно не доведена, Союз2 летает редко и в беспилотном варианте.
Reply
Именно КК «Союз» был основным кораблём для СССР в 60-е годы. В отличие от предыдущих он получил двигатели - возможность манёвра на орбите (кроме манёвра выдачи тормозного импульса который уже был с первого КК), а также получил стыковочный узел. Стыковку планировали произвести уже в первом полёте. Однако в виду многих нештатных ситуаций второй полёт был отменён. Для страховки между СА и стыковочным узлом появился переходный отсек. В переходный отсек из СА была вынесена часть оборудования. Даная компоновка имеет ряд недостатков: При срабатывании САС катапультируется СА и всё что выше, как следствие, имеем лишний вес. Второй недостаток выявился в 70-х когда КК «Союз» стали использовать в программе ДОС (Орбитальных станций) - из за того, что часть оборудования располагалось в недоступном в полёте приборно-агрегатном отсеке при длительной «стоянки» у орбитальной станции невозможно произвести ремонт и наладку оборудования данного отсека. (Слышал предложения создать на основе КК «Союз» «капсулы спасения», однако в виду описанного выше данное сделать невозможно.)
http://forums.airbase.ru/2009/04/t67005--lamerskie-otkroveniya-pro-kk-vostok-soyuz-tks-i-drugie-epizo.4910.html
Так же был лунный вариант Союз 7К-Л1
Reply
- Восток - шар перегрузки при спуске до 8g. То есть летать могут только тренированные космонавты;
- Восток - шар, абляционная защита круговая, а на Союзе есть тепловой щит, что выгоднее по весовому показателю;
- Союз - фара с возможностью бокового маневра, а значит приземляется точнее, и в атмосфере летит дальше, что уменьшает перегрузки до приемлимых 3g.
- Восток прост, поэтому его и приняли для первых запусков - надо было показать, что в космос можно летать. Союз это уже корабль для работы;
- "Спейс шаттл" тоже в первых полётах не взрывался, а первая авария произошла через 5 лет. У Союза детские болезни полезли сразу, с первых полётов.
- Королёв не запускал человаека пока не будет 2 подряд успешных запуска с манекеном. При запуске Союза Королёва уже не было и это правило было нарушено, за что и поплатились.
Reply
Да-да, именно так. А теперь скажите, не попахивает цирком полет в этом шарике его главного конструктора Феоктистова, который был в молодости был отчислен из летного училища по здоровью? Это что-то вроде Вернера фон Брауна на Луне :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Но по здоровью не ошибся: "... Феоктистова врачи забраковали по здоровью, а Егорова по результатам обследований они оценивают значительно ниже Лазарева и Сорокина. Королев, Правецкий, Мрыкин и другие высказались за сохранение Феоктистова в числе кандидатов на полет, учитывая его большую ценность как специалиста. Наши врачи и Руденко были против допуска к полету Феоктистова. Королев просил не отчислять Феоктистова..." Каманин "Скрытый космос" 13 августа via
Reply
Leave a comment