да это арабский " س روبل " первый звук просто син и потом рублей я не силен на столько в арабском причем буква син س так пишется обособленно если на латинице аналог S "S рублей " ?
Это еще что! В XVI ( так официально считается ) на территории современной Белоруссии татары, которые жили в Великом княжестве Литовском использовали арабскую вязь для записи на Старобелорусском языке!!! корана и др. религиозных текстов! Тут заковырка в чем. В Беларуси язык особый для него характерно дзэ-кание и цэ-кание( такая особенность). Но! В арабском таких символов для отображения звуков нет. Тогда были придуманы еще пять графем для передачи звуков, которых нет в арабском. А если вспомнить, что на территории ВКЛ жил в это время Франциск Скорина который : цитата : В 1517 году основывает в Праге типографию и издаёт кириллическим шрифтом «Псалтырь», первую печатную белорусскую книгу. Всего на протяжении 1517-1519 годов переводит и издаёт 23 книги Библии.В 1520 году переезжает в Вильну - столицу Великого княжества Литовского, где основывает первую на территории государства типографию. В ней Скорина в 1522 году издаёт «Малую подорожную книжку»[18] , а в 1525 году «Апостол». ..конец цитаты
( ... )
Вот, тоже интересно: "О «русских письменах» сообщает арабский писатель Ибн-эль-Недим в «Книге росписи известий об ученых и именах сочиненных ими книг». Его труд был написан в 987-988 годах, то есть накануне принятия христианства Древней Русью. Ибн-эль-Недим записал со слов посла одного кавказского князя: «Мне рассказывал один, на правдивость коего я полагаюсь, что один из царей горы Кабк [Кавказских гор. - В. К.] послал его к царю русов; он утверждал, что они имеют письмена, вырезываемые на дереве. Он же показал мне кусок белого дерева, на котором были изображения; не знаю, были ли они слова или отдельные буквы, подобно этому». И далее Ибн-эль-Недим приводит одну строчку «русских письмен». Однако надпись настолько искажена, стилизована под арабское письмо, что расшифровать ее до сих пор ее удалось. "
"В современной астрономической европейской традиции многие - и особенно яркие - звёзды носят традиционные собственные имена, восходящие к древним культурам. Хотя все созвездия имеют латинские названия, большинство названий звёзд - арабские." (c) Википедия
>>ведь Казань еще Иван Грозный брал в 16 веке, а там и в 20 веке арабская письменность Так Иван Грозный там сразу письменность и сменил, на монетах. :)
А про более ранние времена можно выстроить цепочку отказ от чеканки имени -> подражание вязи вместо вязи -> вместо вязи что-то свое т. е. как всегда и везде - раздел сфер влияния :)
"Известно, что выпускать ордынские монеты от своего имени имели право только Чингизиды, потомки Чингиз-хана. Даже Мамай, Ногай и Едигей не чеканили на монетах своих имён. Русские княжества в то время были полностью подконтрольны Орде и неудивительно, что "эмитент пожелал остаться неизвестным". Чеканка своего имени на монете объявила бы о политических претензиях храбреца. Так что если нужны были деньги для регионального оборота, а политических проблем создавать не хотелось - то чеканить своё имя на монетах неизвестному князю было совершенно ни к чему
( ... )
"Так что если нужны были деньги для регионального оборота, а политических проблем создавать не хотелось - то чеканить своё имя на монетах неизвестному князю было совершенно ни к чему. "
КМК, налицо глубокое заблуждение. Монеты чеканили не из нарциссизма и не из альтруизма, дабы облегчить региональный оборот.
"Хозяин" региона чеканил монеты и требовал чтобы ими подданные платили дань.
Comments 44
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
"О «русских письменах» сообщает арабский писатель Ибн-эль-Недим в «Книге росписи известий об ученых и именах сочиненных ими книг». Его труд был написан в 987-988 годах, то есть накануне принятия христианства Древней Русью. Ибн-эль-Недим записал со слов посла одного кавказского князя: «Мне рассказывал один, на правдивость коего я полагаюсь, что один из царей горы Кабк [Кавказских гор. - В. К.] послал его к царю русов; он утверждал, что они имеют письмена, вырезываемые на дереве. Он же показал мне кусок белого дерева, на котором были изображения; не знаю, были ли они слова или отдельные буквы, подобно этому». И далее Ибн-эль-Недим приводит одну строчку «русских письмен». Однако надпись настолько искажена, стилизована под арабское письмо, что расшифровать ее до сих пор ее удалось. "
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Так Иван Грозный там сразу письменность и сменил, на монетах. :)
А про более ранние времена
можно выстроить цепочку отказ от чеканки имени -> подражание вязи вместо вязи -> вместо вязи что-то свое
т. е. как всегда и везде - раздел сфер влияния :)
"Известно, что выпускать ордынские монеты от своего имени имели право только Чингизиды, потомки Чингиз-хана. Даже Мамай, Ногай и Едигей не чеканили на монетах своих имён. Русские княжества в то время были полностью подконтрольны Орде и неудивительно, что "эмитент пожелал остаться неизвестным". Чеканка своего имени на монете объявила бы о политических претензиях храбреца. Так что если нужны были деньги для регионального оборота, а политических проблем создавать не хотелось - то чеканить своё имя на монетах неизвестному князю было совершенно ни к чему ( ... )
Reply
КМК, налицо глубокое заблуждение. Монеты чеканили не из нарциссизма и не из альтруизма, дабы облегчить региональный оборот.
"Хозяин" региона чеканил монеты и требовал чтобы ими подданные платили дань.
Reply
Reply
Leave a comment