О причинах стойкости ВСУ

Jun 20, 2024 08:22





Продолжающееся уже более двух лет СВО показала, что быстрых побед у российской армии не получается, противник неожиданно упорно сопротивляется, без приказа не покидает свои позиции, массово не сдается в плен и проявляет воинскую стойкость.

Можно задаться вопросом, почему так происходит и что заставляет их жертвовать своей жизнью и массово погибать на поле боя. При этом не надо забывать, что массовая запись украинских добровольцев с началом СВО давно уже иссякла, а ВСУ сдерживает фронты и до капитуляции пока еще не близко.

В сети часто мелькают кадры, как ТЦК на улицах захватывают людей и направляют их на фронт. Эти эпизоды далеко не отражает суть происходящих на Украине процессов, если бы это было массовым явлением, армия осталась бы без солдат и фронт давно бы уже рухнул, но даже мобилизованные таким образом в подавляющем большинстве нормально воюют, выполняя приказы.

Причин здесь несколько и в комплексе они дают эффект стойкости ВСУ. В основном это три фактора: внутренние исторические проблемы, влияние Запада и отношение России.



Первый. Исторически так сложилось, что у юго-западной ветви русского народа, встроенного большевиками в Украину, никогда не было своей государственности, кроме общерусской. Украина никогда не имела самостоятельного государства, она была всегда частью чего-то или подстраивалась под кого-то и искала себе выгодного хозяина, при этом  ее население мечтало о «свободе» в своем понимании. Все попытки создать его были неудачными и только в 91-м при развале Союза у них появилась такая возможность, но псевдогосударственность была построена на отрицании своих русских корней и ненависти к всему русскому.

За три десятилетия независимости там во многом растеряли свою русскость и давно уже нет «братского украинского народа», а сформировалась псевдонация независимо от этнического происхождения, где много этнических русских, имеющая свою государственность на базе бендеровской и неонацистской идеологии, готовая ожесточенно воевать с Россией.

В связи с неудачными попытками построить государство здесь сложился комплекс неполноценности и зависть к более богатому и удачливому соплеменнику, имеющему вековую государственность. И теперь, когда Украина, ставшая угрозой национальной безопасности России из-за превращения ее в плацдарм Запада, Россия принимает меры по ликвидации этой угрозы, ее существование в сегодняшнем виде под большим вопросом.

В украинском обществе из-за многовекового комплекс неполноценности взрыв псевдопатриотизма с естественной реакция сохранить ее и противостоять «агрессору», пытающемуся ликвидировать символ их независимости. Укропропаганда выпячивает именно необходимость защиты «отечества» и значительная часть общества ведется на это, хотя далеко не все готовы с оружием в руках сражаться.

К тому же на Украине есть анклав, Галиция, где исторически русофобские настроения и где на генном уровне ненавидят все русское и считают себя европейцами, так как они всегда были на Западе и до 1939 года почти 700 лет находились в составе Польши или Австро-Венгрии. Здесь же родина селюковской бендеровщины и идеологии украинского неонацизма, ставшая за годы независимости государственной и медленно захватившей всю Украину.

В этом современном неонацистском государстве, значительная часть населения пропитана его идеологией, заражена лютой русофобией и искренне готово защищать установившийся режим.

Второй. Это влияние и целенаправленная работа Запада по превращению Украины в антироссийский плацдарм для борьбы с возрождающейся Россией. Запад сразу же воспользовался независимостью Украины от России, сделал колоссальные вложения в превращение Украины в Антироссию и добился впечатляющих успехов.

Под мифические лозунги создания демократической Украины ей бросили морковку будущего вступления в Евросоюз, признания украинцев «европейцами» и ввели безвизовый режим въезда в Европу. Фактически же это было сделано для привлечения дешевой рабсилы на черновую и не квалифицированную работу. Такой ход отлично лег на селюковский менталитет украинского обывателя, он считал, что в Европе будет кататься как в масле, ничего не делать и Запад обеспечит ему райские условия жизни.

Параллельно Украина наводнялась прозападными НКО, которые переформатировали украинское общество и прививали лютую русофобию, а элита  была сформирована в прозападном духе, отрицания любых контактов с Россией и ее местом в западном мире.

В результате длительной и целенаправленной работы здесь сформировался самый мощный на постсоветском пространстве антироссийский анклав, идеологически готовый под руководством Запада вести с Россией войну на уничтожение. Самое страшное, что большинство украинских граждан поверили этой сказке и готовы отчаянно сражаться за свой мифический и недостижимый «европейский выбор».

Им не рассказывают о неизбежной колониальной зависимости Украины, превращении ее в интеллектуально недоразвитую периферию, ликвидации индустриального потенциала, превращении страны в сырьевой придаток и в связи с этим катастрофическим сокращением потребного населения. Украинские граждане не понимают всего этого, их разум затуманен перспективой «евроинтеграции» и они готовы отдавать свои жизни за чуждые им интересы Запада, толкающего их на войну с Россией.

Третий. Позиция России с 91-го года способствовала ожесточению украинского общества, так как российская власть сначала смотрела сквозь пальцы на формирование  на своей границе Антироссии из ветви русского народа и рассматривала Украину как политическое недоразумение, экономическую вотчину и транзитный регион транспортировки энергоресурсов.

За все годы строительства Антироссии, российская власть так и не удосужилась официально заявить о своем неприятии этого образования, пыталась договориться и купить ее элиту, а когда Запад спровоцировал на более решительные действия, сначала забрала Крым, поддержала Донбасс и в итоге начала спецоперацию. При этом декларировались цели поддержки русских на Донбассе и освобождение русского Крыма, вместо заявления о неприятии на своих границах анклава, ставшего плацдармом для враждебного Запада, и неизбежной ликвидации правящего режима.

Вместо этого шло ползучее  отторжение кусков Украины, а от имени Минобороны устами этого примитивного и убогого Коношенкова (надо же было такое недоразумение отыскать) публично разжигалась ненависть издевательскими сообщениями об уничтожении сотен тысяч украинских военных, что вызывало все большее ожесточение у ее граждан, так как им уже вбили в головы, что над их независимостью и перспективой оказаться в столь желанном Евросоюзе, нависла серьезная  российская угроза.

Российская пропаганда не пыталась внушить украинскому обывателю, что  воюют они не за свою независимость, а их использует Запад как пушечное мясо в своем противостоянии с Россией, что без России независимая Украина не может существовать и ее спасение в ликвидации бендеровского оккупационного режима, что во имя интересов народа надо восстанавливать русское единство и совместно противостоять устремлениям Запада. Примитивная пропаганда без глубоких смыслов приносила больше вреда, чем пользы и вместо снижения морального потенциала противника она, наоборот, провоцировала и мобилизовывала его.

Не надо забывать и чисто эмоциональные и бытовые факторы, влияющие на настроения и выбор населения. Независимо по каким причинам человек попадает на фронт, добровольно или принудительно, и погибает там, у него остаются родные, близкие, друзья, для которых его гибель неизгладимая трагедия потери близкого человека, погибшего от рук «российских оккупантов» и за которого надо отомстить.

Также большинство населения практически по всей Украине терпит серьезные издержки из-за ведения боевых действий. Люди теряют жилье, имущество, автомобили, хозяйство, накопленные всей предыдущей жизнью, терпят неудобства в связи с отсутствием электричества, газа, транспортного сообщения, часто принудительной эвакуации или бегства в худшие условия. В сознании обывателя все это из-за «агрессии России», которое накапливается и вызывает готовность уничтожить противника.

При всех нюансах ожесточенная война на Украине продолжается, российская армия медленно продвигается, подавляя сопротивление противника, и нельзя сказать, что скоро это закончится. Против нас стоит мотивированный противник, поддерживаемый ресурсами Запада, и несмотря на все проблемы, противостояние будет продолжаться. Пока он не осознает, насколько война несправедлива для него и в чьих интересах она ведется, на эмоциональном уровне он будет готов воевать и погибать, считая Россию агрессором.

Украинское общество должно увидеть отсутствие для себя любой перспективы победы над Россией и бессмысленность войны за чужие интересы, только при этом стойкость сопротивления будет сломлена.

Previous post Next post
Up