Линор Горалик прочитала прекрасную
лекцию о том, что такое современная поэзия и как перестать ее бояться. Я наверняка не принадлежу к целевой аудитории, потому что с предметом знаком достаточно неплохо, но слушал с интересом. Обнаружил, однако, некоторые разногласия - иные помельче, но одно достаточно крупное, позволю себе на нем остановиться для
(
Read more... )
Но "почти все" (по крайней мере, многие) считают себя знатоками и выстраивают свою иерархию
Reply
Reply
Например, Татьяна Толстая ужасно не любит "современное искусство" (у нее есть эссе на эту тему, где она пишет, что это распад и мерзость запустения). Т.е. ее иерархия такова, что "совриск" там в самом низу.
С другой стороны, неокторые произведения современного искусства сейчас стоят миллионы и ценятся знатоками и любителями очень высокого. Это другая иерархия.
Ранее иерархия могла быть только одна, в ее основе лежало мнение, выработанное в признанном институте, наделенном правом выносить вердикт (например, академии хужожеств). А теперь иерахий множество, и почти за каждой из них стоит какой-то признанный институт.
Reply
Reply
Приблизительно. то, о чем говорит Бурдье - вкус как кульутурынй капитал.
Reply
Я и не спорю про воспитанный вкус. Но ведь парадокс заключается в том, что мы приходим к отрицанию иерархии в самой что ни на есть цитадели "воспитанного вкуса", в поэзии. Она не нужна человеку с улицы, и аудитория на лекции, судя хотя бы по ее вопросам, не представляла человека с улицы. Зачем же здесь перед ним капитулировать? У поэта просто нет возможности снять дивиденд с такого человека, мы ведь не во времена Гомера живем. В лучшем случае это будут те же литературные премии, о которых Линор упоминает как о критерии, пусть и слабом. Давайте тогда давать эти премии просто по жеребьевке, чтобы случайно не завял один из ста цветов.
Reply
Аналог поэта - композитор, Моцарта от немоцарта отличит любой, а уже Бартока от небартока - не каждый.
В живописи тоже. Вот рисует Войнович - ничего не умеет, а получается неплохо. Парадокс. :)
Reply
Leave a comment