Если бы однажды кому-то в голову пришла идея определить самого остроумного мстителя, то барселонский художник Жузеп Вердагер вполне мог бы рассчитывать в этом соревновании на призовое место.
Выиграв в 1956 году заказ на роспись стен приходской церкви района Сант-Андреу-де-Паломар, молодой художник вместе с работой получил в нагрузку источник постоянной нервотрёпки в лице настоятеля церкви Жузепа Касановаса. Святой отец мечтал о муралах в стиле барокко или ренессанс, что абсолютно не входило в творческие планы Вердагера - персонажей для наполнения библейских сюжетов он решил брать на городских улицах, прямо, как есть - с теми же чертами лица и в той же одежде.
Все четыре года, что Жузеп Вердагер занимался церковью, прошли в ожесточённых спорах с настоятелем по содержанию сцен, которые предполагалось отобразить на стенах, стилю художественного исполнения и соответствующим расходам.
Важным обстоятельством для понимания финала истории будет необычное для служителя культа увлечение отца-настоятеля: Жузеп Касановас страстно любил футбол. На предыдущем месте службы в приходской церкви городка Мольет он прославился тем, что организовал детскую команду, несколько игроков которой впоследствии выступали за основной состав «Барселоны». И, разумеется, сеньор Касановас был ярым болельщиком и, как большинство горожан, страдал на трибунах за «сине-гранатовых».
Один из фрагментов церковного мурала представляет чистилище, в котором ждут своей участи восемь персонажей. По виду некоторых из них можно легко догадаться, что за грех привёл бедолаг в это скорбное место: молодую женщину, залюбовавшуюся собой, - гордыня, седовласого мужчину с сумкой денег подмышкой - жадность, другого мужчину с повязанной вокруг шеи салфеткой - обжорство.
Когда Жузеп Вердагер завершил проект и покинул церковь, вдруг обнаружилось, что на шее сеньора, пострадавшего за жадность, красуется шарф в сине-гранатовую полоску. Ни один житель Барселоны равнодушный к футболу или болеющий за «Эспаньол» шарф такой расцветки не наденет, а это значило, что гореть в аду предстоит поклоннику «Барсы». Более чем прозрачный намёк на прижимистого отца-настоятеля.
Жузеп Касановас прослужил в церкви Сант-Андреу-де-Паломар до самой смерти, и всё это время непокорный художник через героя своей картины на стене взирал на священника сверху и внушал ему безрадостные перспективы.