Сегодня в «Таймс»

Oct 26, 2018 09:56

Женщины выигрывают финальную битву и вступают в спецназ



Вики Хелсби ( слева), Кэт Диксон (в центре) и Бет Джонсон были среди солдат, участвовавших в демонстрации сухопутных сил. Фотограф «Таймс» Ричард Поле.

Люси ФИШЕР (Lucy Fisher), корреспондент военного отдела.

Специальные силы стали принимать заявления о вступлении в них женщин, в результате чего те впервые смогут служить в британской армии в любом качестве.

Министр обороны Гэвин Уильямсон заявил вчера, что с этой недели «впервые за всю свою историю приём в наши вооруженные силы будет определяться только способностями, а не гендерной принадлежностью». Он отдал дань уважения женщинам, которые более 100 лет несли образцовую службу в вооруженных силах на самых разных специальных и жизненно важных постах.



Во время военного шоу на равнине Солсбери был объявлен новый принцип равенства полов в вооруженных силах. Фотограф «Таймс» Ричард Поле.

Изменение политики было встречено с презрением некоторыми давними скептиками. Полковник Ричард Кемп, командующий британскими войсками в Афганистане в 2003 году, утверждает, что это будет стоить жизней бойцов. Наличие даже одной женщины в команде мужчин на линии фронта может привести к разброду и подорвать коллективную работу, что, в свою очередь, может привести к прямым жертвам, сказал он.

Г-н Уильямсон сделал свое заявление на демонстрации сухопутных сил на равнине Солсбери, в которой участвовали некоторые из первых 35 женщин, которые вступили в Королевский бронетанковый корпус, поскольку ещё в 2016 году был отменен запрет на женские танковые экипажи.

28-летняя младший капрал Кат Диксон (Kat Dixon), первая женщина - стрелок танка в королевском резервном танковом полку британской армии Резерва, сказала, что не станет отвечать таким скептикам, как полковник Кемп. Она «просто докажет им их неправоту». А про тех, кто не столь решительно выступают против женщин, сражающихся на фронтах, она сказала, что разговор с ними - лучший вариант. «К концу беседы они обычно соглашаются», - сказала она.

В соответствии с новой политикой женщины, уже служащие в британской армии, теперь могут переходить на службу в пехоту, в которую входят специальные силы. Гражданские женщины смогут подать заявку на службу в пехоте в декабре, а начнут базовую подготовку новобранцы в апреле.

Министерство обороны признало, что оно не ожидало, что большое количество женщин будет подавать заявку на участие в наземных боевых действиях.

В 2016 году Дэвид Кэмерон снял запрет на то, чтобы женщины отправлялись на передний край, где ведутся ближние бои. Он исходил из распространенного признания того, что женщины фактически воевали на передовой в течение многих лет в Афганистане и Ираке в таком качестве, как летчики-испытатели, медики и инженеры. Кроме того, женщины-солдаты давно оказались бесценными в сборе разведывательных данных и работе среди местных женщин в социально-консервативных обществах, которые не стали бы разговаривать с мужчинами.

Теперь женщины смогут служить на Специальной авиационной службе и Специальной лодочной службе, но им не избежать изнурительных процедур отбора. До сих пор только одна часть спецназа, специальный разведывательный полк, был доступен для женщин, но неизвестно, приняли ли туда кого-то из женщины или отказали.

Женщины составляют около 10 процентов военнослужащих Британии и 14 процентов резервистов. Еще два года назад три из десяти армейских специальностей были для женщин закрыты. В прошлом году армия находилась в списке «Топ-50» для женщин.

На Солсберийской равнине младший капрал Диксон сказала, что ее пол не является ни преимуществом, ни препятствием для военной службы, но признала, что она выделяется на фоне солдат, где большинство мужчин. «В армии принято не высовываться, быть как бы »серым человечком». В силу моего пола мне это никогда не удастся», - сказала она.



Женщины, которые подают заявку на службу в пехоте, должны пройти те же самые изнурительные процессы отбора, что и мужчины. Фотограф «Таймс» Ричард Поле.

Она также настаивает на том, что сидеть в танковой башне и при этом хорошо выглядеть - вещи вполне совместимые, и показала на свои накладные ресницы, применяемые, чтобы обойти армейские правила, запрещающие тушь.

Рядовая 19-летняя Бет Джонсон, собаковод в Королевском армейском ветеринарном корпусе, говорит, что не пользуется своей половой принадлежностью, чтобы уклониться от тренировок укусов ее пятилетней немецкой овчарки Чили. «Надевая специальный костюм или рукав, чувствуешь себя преследуемой, - говорит она. - Это бодрящее чувство, оно даёт прилив адреналина. Это больно. Вы в полной мере ощущаете её, но, правда, зубы всё же не пронзают кожу».

Второй лейтенант (соответствует нашему младшему лейтенанту. - Прим. aprosh) Мэдди Хадсон из 26 корпуса королевских инженеров должна отдавать приказы мужчинам, но настаивает на том, что это не проблема. «Если они знают, что вы заботитесь об их безопасности, постараетесь вернуть их домой, делая свою работу и делая её хорошо - это все, что им нужно». Она считает, что уровень подготовки для вступления в армию имеет важное значение. «Если вы способны выполнить одно и то же количество упражнений, имеете один и тот же вес, другие одинаковые данные, зачем исходить из пола, когда можно исходить из степени подготовленности?»

На вопрос, сможет ли она когда-нибудь стать начальником генерального штаба, она сказала: «Я бы не хотела делать что-то просто, чтобы быть первой женщиной, я бы хотела что-то сделать, потому что я в этом хороша».

Достаточно ли вы крепкая?

Процесс отбора для участия в специальных силах занимает до года и является одним из самых изнурительных военных испытаний в мире. Кандидаты на момент вступления должны быть здоровы и не иметь травм, но пропускная способность по-прежнему считается крайне низкой. Официально она держится в тайне, но известно, что она включает в себя:

• Фаза холма, которая включает в себя четыре недели трудных маршей в Бреконских маяках (горный хребет в Южном Уэльсе. - Прим. aprosh) и долине Элан. Он включает 64-километровый марш-бросок, который должен быть завершён через 20 часов после начала, который называется «длинным марш-броском».

• Тренировки в джунглях, например, в Белизе. Физическая и психическая нагрузки при этом растут.

• Специализированные навыки преподаются и тестируются на этапе «выжить, уклониться, сопротивляться, выдержать», который включает в себя обучение, как выдержать допрос и долгое лишение сна.

Оригинал статьи.



«Таймс», Великобритания

Previous post Next post
Up