«Духовность не измеряется уровнем образованности, бытовыми привычками и общей культурой, «правильными» - с точки зрения господствующей моды - убеждениями, даже личной душевностью и добросердечием. Всё это значимо, но всё это лишь сопутствующие признаки, следствия и эпифеномены. Духовный человек может быть необразован, иметь дурные манеры, очень странные убеждения и скверный характер. Потому что духовность определяется не этим. А только одним: добровольным и осознанным отказом от главного социального наслаждения - участия в вечном и повсеместном унижении человека человеком. Тем самым он идёт против собственной человеческой природы - и в той мере, в какой ему это удаётся, перестаёт быть человеком и становится чем-то другим.
Но не надо заблуждаться: такое перерождение, если даже оно возможно - привилегия немногих сильных духом людей».
Александр Зиновьев - советский и российский учёный-логик, социолог и социальный философ; специалист по методологии научных исследований; писатель, критик глобального капитализма
Сегодня огромное количество людей желают заниматься духовной практикой. Что же такое духовная практика? Если исходить из определения духовности, данного Александром Зиновьевым выше, то любая духовная практика должна:
- иметь в своем арсенале способы и методы для выявления злонамерения, носителем которого является человек;
- обладать способами и методами для принятия ответственности за злонамерение и его последствия.
Если вы вдруг решите заниматься какой-то духовной практикой, проверьте соответствует ли практика заявленным требованием для получения высокой эффективности от ее использования.
Не стоит путать духовные практики с психотерапевтическими методами, системами целительства и оздоровления, религией и магией. Все вышеперечисленные направления могут быть весьма эффективными и результативными, однако они не затрагивают глубинных основ человеческого «я». Данные направления ориентированы на исцеление физических и душевных недугов, стимулирование лидерства, наращивание успешных черт характера и так далее, но проблема заключается в «усовершенствовании» имеющей личности, которую на данный момент носит человек и действует в ее рамках. Духовные практики в первую очередь нацелены на трансформацию всей человеческой личности.
Изменяя дух, духовная практика заставляет меняться всю систему «человек» в целом. Поэтому стоит быть готовым к разнообразным физиологическим расстройствам (обострение хронических заболеваний, появление депрессии, приступы эйфории, внешние и внутренние изменения). Это связано с нарушением внутренней среды в системе «человек», и данное состояние стабилизируется только после полной обработки материала, поднятого при помощи духовной практики. Уровни системы вынуждены изменяться для того, чтобы система могла сохранять целостность и стабильность. И поэтому процесс перестройки может происходить незаметно и спокойно, а может проявляться в виде каких-то сбоев в работе того или иного уровня. Если перестройка невозможна, и уровни индивидуальности, ума и тела не могут трансформироваться так, чтобы соответствовать духовному уровню, то система теряет целостность и разрушается. Именно по этой причине несистематизированные и самостоятельные занятия без предварительной подготовки могут стать причиной нарушения психики и тела.
Для перестройки системы «человек» практикующий должен обладать достаточным ресурсным и энергетическим потенциалом. Если человек не обладает данным потенциалом, то он нуждается в притоке внешних ресурсов для перехода на новый энергетический уровень. В этом случае самостоятельные занятия без поддержки профессионала могут привести к печальным последствиям. Но тем не менее практически любой человек обладает всеми необходимыми способностями для занятия духовными практиками. Тут следует заметить, что очень часто человек оказывается не готов к периоду «перестройки» во время занятий духовными практиками. Столкнувшись с проявлениями «перестройки», человек, как правило, начинает уделять большее внимание возникшим осложнениям, чем занятиям духовной практикой. В результате прогресс затормаживается или вовсе прекращается, а состояние «перестроечного» периода приобретает затяжной и хронический характер. Ситуация усугубляется тем, что возникшие в результате нарушения баланса духовного уровня отклонения плохо поддаются коррекции лекарственными препаратами и полностью решаются после полного урегулирования ситуации на уровне духа. Отличительной особенностью данных состояний является то, что они возникают без всякой причины, на ровном месте. По мере рассмотрения активизированного материала заболевания часто исчезают сами по себе, либо относительно легко устраняются правильным лечением.
P.S. Лично я рекомендую в качестве духовной практики выбрать методику "
А-Процессинг" из-за своей экологичности и эффективности.