Перевод эссе
The Dangers of the Good Child Опасность хорошего ребёнка
Они выполняют домашнее задание вовремя; они аккуратно пишут; они содержат свою комнату в чистоте; они часто слегка застенчивы; они хотят помогать родителям; они тормозят при спуске с холма на велосипеде.
Поскольку они не создают множество непосредственных проблем, мы часто предполагаем, что с хорошими детьми всё в порядке. Наша озабоченность направлена не на них, а на детей, которые рисуют граффити в переходах. Люди воображают, что хорошие дети прекрасны, потому что они делают всё, что от них ожидается.
И именно в этом и заключается проблема.
Тайные печали - и будущие трудности - хорошего мальчика или девочки лежат в их внутренней потребности в чрезмерном послушании. Хороший ребёнок хорош не потому, что, по прихоти природы у него нет склонности быть каким-то другим. Они хорошие потому, что у них просто нет выбора. Они хороши по необходимости, а не по желанию.
Многие хорошие дети хороши из-за любви к подавленному измождённому родителю, который совершенно ясно даёт понять, что он просто больше не может справиться с осложнениями или трудностями. Или, возможно, они хорошие, чтобы успокоить яростного рассерженного родителя, который может стать катастрофически пугающим при любом намёке на менее чем совершенное поведение. Или, вероятно, их родитель очень занят и отстранён, и только будучи очень хорошим ребёнок может получить крупицу его внимания.
Но такое подавление более сложных эмоций, даже если оно вызывает столь приятное послушание в настоящем, может стать источником большого количества трудностей в будущем. Педагоги и родители должны замечать знаки преувеличенной вежливости и относится к ним как к знакам опасности.
Хороший ребёнок становится хранителем множества секретов и отталкивающим коммункатором непопулярных, но важных вещей. Они говорят приятные слова, они эксперты по удовлетворению ожиданий своих аудиторий, но их истинные мысли и чувства остаются глубоко закопанными и порождают психосоматические симптомы, подёргивания, внезапные вспышки эмоций и язвительную горечь.
Болезнь хорошего ребёнка заключается в том, что у они не знакомы с ситуациями, когда другие люди были бы способны вынести их плохое поведение. Они упустили жизненно важную привилегию, оказанную здоровому ребёнку: способность демонстрировать зависть, жадность и эгоистичность и всё равно остаться принятыми и любимыми.
Хороший человек часто встречается с определённым типом проблем в сексе. В детстве их превозносили за чистоту и невинность. Однако по мере взросления они, как и все мы, обнаружили радости секса, которые могут быть прекрасно извращёнными и возбуждающе отвратительными. Но это может кардинально идти в разрез с представлениями этих людей о том, какими они должны быть. В ответ они могут отречься от своих желаний, охладеть и отстраниться от своих телесных потребностей - или же уступить им непропорциональным образом, который будет разрушительным для других сфер их жизней и внушит им отвращение и испуг.
На работе у хорошего взрослого тоже есть проблемы. В детстве они следовали правилам; они никогда не создавали проблем и пытались никого не беспокоить. Но следование правилам во взрослой жизни не приведёт вас далеко. Почти всё, что интересно, стояще или важно будет встречено с определённым уровнем сопротивления. Блестящая идея всегда разочарует каких-то людей - и всё равно за неё стоит держаться. Хороший ребёнок обречён на заурядную карьеру и стерильное человекоугодие.
Сформироваться как личность значит иметь откровенные, смелые отношения с собственной темнотой, сложностью и амбициями. Это также означает принятие того, что не всё, что радует нас, будет приятным для остальных или будет считаться "хорошим" в обществе - и всё равно будет достойным изучения и внимания.
Желание быть хорошим может быть одним из самых замечательных желаний на свете, но для того, чтобы сделать нашу жизнь истинно хорошей, нам, возможно, нужно иногда быть плодотворно и отважно плохими (с точки зрения стандартов хорошего ребёнка).
Перевод - Ольга Попова (aprilegirl.livejournal.com)