В зале заседания суда сегодня было шумно и многолюдно. Всё доступное взгляду пространство было усеяно людьми, которые голосили, бесновались и вообще были больше похожи на потревоженный улей нежели на жителей «Города N: Храма Культуры и Морали», как они себя гордо называли.
Периодически вспыхивали стычки, быстро перерастающие в банальный мордобой. Тогда в дело вмешивались доблестные стражи порядка, попросту расстреливая всех тех, кого считали виноватыми. Граждане согласно качали головой, понимая необходимость таких мер (рождаемость была отличной - так что одним больше, одним меньше…а вот дисциплину надо держать.), и сетовали, что из-за внеплановых уборок слушание дела никак не начнётся.
Это дело стало настоящей сенсацией! Впервые на город могла упасть тень позора. Они могли лишиться статуса «Город Без Происшествий», который они удерживали вот уже 55 с лишним лет. Вот как так? Как они будут смотреть соседям в глаза после ТАКОГО? Как они очистятся? Чем будут хвастаться? Неужели больше не будет причины смотреть на всех других свысока, ибо их город идеален, следовательно, и они, его доблестные жители, все до единого - идеальные?
А случилось вот что. Случилось ПРОИСШЕСТВИЕ. Одноклассником была похищена девочка-школьница 16 лет: он долго держал её в подвале без еды, избивал, по кусочкам срезал кожу и всячески издевался. И всё это снималось на камеру и выкладывалось в сеть, стабильно срывая ва-банк по просмотрам и комментариям. Хотя в этом не было ничего удивительного. Каждый день кого-то похищали, насиловали, убивали. Всё это снималось и выкладывалось в сеть. А затем смотрелось и комментировалось. У них был очень активный город, люди не любили сидеть по домам перед телевизором. И что с того? Это жизнь, обычный круговорот событий в городе. ПРОИСШЕСТВИЕМ это сделало другое. Впервые данное дело было придано широкой огласке и доведено до суда упорной мамой, которую никакие увещевания о необходимости сохранения репутации города не убедили замять это дело.
За то время, пока подсудимый содержался под стражей, а потерпевшая допрашивалась, эту историю успели обсудить уже тысячу раз: как и что делала школьница, как она выглядела, разговаривала и одевалась, как вела себя и какой у неё был стиль жизни. Разумеется, на улицу она просто так выйти не могла: как по команде тут же появлялись знающие люди, которые точно знали, что больше всего на свете она сейчас нуждается в их советах. И, разумеется, она горит желанием с ними откровенничать и делиться подробностями, выворачивать душу наизнанку и принимать щедрую критику. А вот про обвиняемого до сих пор не было никакой достоверной информации, кроме как, собственно, что он - одноклассник и имеет имя и фамилию. Поговаривали, что он - высокий голубоглазый блондин с брутальным низким голосом. Всё остальное было не интересно обсуждать. Ну похитил. Ну издевался. С кем не бывает? А вот девушка - совсем другое дело…
И вот началось слушание.
Подсудимый был бодр, светел и весел - данный городок отличался хорошими условиями содержания в тюрьмах. У него в комфортабельной одиночной камере даже был вай-фай, с помощью которого он беспрепятственно выходил со своего телефона (конечно его не отобрали! они же не звери!) в интернет и общался со всеми сочувствующими, создавшими группу в его поддержку, в которой кто-то даже предлагал потравить «эту гадину». В обсуждениях девушки активно участвовали в словесных баталиях, пытаясь выбить себе право быть в числе тех, «кто его дождётся». Ходили слухи, что некоторые подобные стычки переходили в физическую расправу над особо зарвавшейся соперницей или фавориткой. Подобное никто не тёр и вообще никак этому не препятствовали - понимали, что мальчику сейчас как никогда нужна поддержка. А форма её выражения может быть разной. Нельзя мешать детям выражать свои чувства и эмоции!
Судья в этот день тоже был в прекрасном расположении духа, поэтому постоянно хохмил и строил глазки секретарше. Секретарша отвечала взаимностью. Кажется, у неё наклёвывался интересный вечер… Хорошим настроением не могли похвастаться лишь мать с дочерью, что вызывало огромное удивление у окружающих. Ведь за окном купался в тёплых солнечных лучах майский полдень и не заметить красоту этого дня мог или слепой, или бесчувственное полено.
Слушание дела длилось четыре часа. Было просмотрены и обсуждены видеоролики и особо подробно - поведение и биография потерпевшей, раскопали всё - вплоть до детсадовских разборок. Было выдвинуто предположение, что школьница была влюблена в этого своего одноклассника и таким образом просто пыталась добиться его внимания и после того, как он её отверг. Заодно был поставлены диагнозы - «феминистка», «мужененавистница», «чайдфри». Особенно общественность возмутило последнее - и никаких сомнений относительно личных качеств школьницы уже не оставалось.
В конце концов судья вынес приговор, который гласил, что подсудимого следует освободить немедленно. Суду не было представлено достаточное количество доказательств его вины. Мать же и дочь следует тут же посадить за решётку на 10 лет за то, что своей клеветой они хотели испортить мальчику жизнь. А по выходу они до конца его дней будут ежемесячно выплачивать ему моральную компенсацию, чтобы он мог справиться с психологическими проблемами, возникшими по причине несправедливого обвинения.
Зал аплодировал. Честь города была восстановлена. Справедливость восторжествовала.