«Чем больше шкаф, тем громче он падает» (житейская мудрость)
За пару последних лет (с августа 2012 года) ЭТИЖЫШЫ, следует отдать им должное, демонстрируют поистине фантастические темпы роста. Хоть сам и не люблю их, но справедливости ради стоит признать очевидным невероятное:
· Общая численность сотрудников сети за это время выросла почти в ≈3,7 раза (да-да, не на проценты уже счёт пошёл - кратный рост).
· Среднегодовой рост, таким образом, превышал 92%.
· В том числе рост численности персонала головного офиса в «столице деревень» составил 69% (в среднегеометрическом, соответственно, 30% годовых).
· А прирост числа филиалов и франчайзи превысил 4,1 р. (более чем двукратный рост ежегодно).
· При этом совокупная численность иногородних сотрудников сети и вовсе возросла на порядок, в немыслимые 12 раз (средне ежегодный прирост почти 3,5 раза).
· В связи со всем этим, иногородняя доля возросла за это время более чем втрое (а если ещё точнее, то чуть < 3,4 раза) с 19% до 65% (среднегодовой коэффициент роста ~1,85).
· Ну, а доля коллектива Центральной штаб-квартиры, ясное дело, обратно пропорционально снизилась почти в два с половиной раза с 81% до 35% (среднегодовой коэффициент снижения примерно 0,66).
Приведённые данные, несомненно, наводят на определённые размышления и возможные выводы:
· Во-первых, люди обычно занимаются тем, что доходно и важно, а более важным общепринято признавать большее. Поэтому резонно предположить, что внимание урководства ЖЫШЫ за это время (в текущем году уж наверняка) окончательно и бесповоротно переместилось с проблем развития местного офиса трона Сатаны на проблемы состояния и поддержания дальнейшего роста всей тёмной стороны силы, и в первую очередь её иногородних фрагментов и осколков. Подтверждением этого нехитрого вывода является существенное замедление прироста занимаемой доли на Тюменском рынке, что со всей очевидностью прямо следует из таблички, приведённой в
предыдущем посте.
· Во-вторых, и это прямо следует из вышесказанного, можно смело говорить, что период развития фак.этажи закончился. В будущем конечно можно ещё ожидать дальнейший рост, но уже без развития (формулировка «рост без развития», кстати, придумана нашими доморощенными либерастами для описания их экономического эксперимента над страной). То есть, прямо на наших глазах интенсификация сменяется эрой экстенсивного освоения достигнутых завоеваний. Иначе говоря, прорывных новаций в сфере посреднических услуг при обороте недвижимости нам почти наверняка больше увидеть не суждено. Во всяком случае, не на горизонте хоть сколько-нибудь обозримого будущего.
· В-третьих, ЭтиЖыШы опытным путём наглядно уже продемонстрировали возможные пределы роста на отдельном локальном рынке (имеется в виду наш родной Тюменский), который соответствует примерно одному сотруднику в штате агентства на каждую тысячу жителей территориальной единицы. Соответственно, аналогичными, что совсем не исключено, будут и пределы роста в каждом новом офисе во всех последующих городах и весях. А это, в том числе и между прочим, приведёт к дальнейшему сокращению доли центра в сети, а, стало быть, к дальнейшему снижению внимания к проблемам развития головной фирмы на базовом и родном для неё рынке. Не удивительно, что темпы прироста занимаемой доли рынка в геройском городе Тюмень уже почти втрое ниже, нежели средневзвешенный показатель у тройки их ближайших конкурентов. И надо полагать, что это начало новой тенденции, которая будет только нарастать.
· Наконец, учитывая всё вышесказанное, отметим ещё одну совершенно гнусную деталь - экономический фактор уменьшающейся отдачи заработал теперь уже в отрицательной зоне. Иными словами, прирост управленческих, маркетинговых и прочих усилий компании более чем вдвое превышает рост производительности труда, что в реальности означает сокращение отдачи на вложенный труд, или же, если угодно, перефразируя более понятным языком - сокращение усилий коллектива. Стало быть, вкладываемые в продвижение дела бабки начали просто напросто улетать на ветер, образно говоря и мягко выражаясь. Нельзя сказать, что это родовое пятно, поскольку у ГК «Адвекс-Т» как раз иная ситуация и в этом параметре всё в порядке. Скорее, следует признать болячку приобретённой в довесок к избранной модели роста и переданной по наследству своим последышам и подкидышам. Ведь и у всех остальных конкурентов, использующих те же механизмы роста, ситуация аналогична. Их всех, по идее, в итоге ожидает одна и та же до боли тривиальная проблема клинча с собственным же дружным коллективом единомышленников, суть которой отлично описывается афоризмом: дать конфетку ребёнку легко и приятно, но попробуй-ка забрать её у него обратно…
В заключение можно подвести итог строчкой из шлягера Фредди Меркури: «Шоу должно продолжаться!» - так что предвкушаем продолжения этого шоу. Да поярче, поколоритней чтоб!