Теория и практика подсчёта доли рынка

Jan 03, 2014 15:30




Настоящее краткое описание теоретических принципов и, основанных на оных, практических приёмов расчёта доли рынка недвижимости Тюмени, занимаемой каждым отдельным риэлтором (или их группой, да и целой фирмой), является продолжением и дальнейшим развитием методики, изложенной в постах «Error… апшипка! - 666, Sorry: «Дьявол скрывается в деталях», «Чёрт кроется в мелочах», - ошибка 666» и Шиворот-навыворот и наперекосяк. Рассмотрим здесь «шок и трепет», боль и слёзы, кровавую бойню и сопли. Образно говоря, естественно.

Но зачем, спрашивается, писать методику, когда итак всё понятно? Да просто из-за отсутствия доступа к достоверной информации. Исследуем же собственный дом, словно в трёх соснах блуждая, и уподобляясь старухе из сказки про Колобка - по амбарам пометём да по сусекам поскребём, глядишь, и насобираем себе на хлеб. На самом деле рынку сорганизоваться - раз плюнуть. Отправляли б все свои данные в единый центр и всех делов. Но никто так не поступает. Мало того, ещё и скрывают всячески собственное положение и состояние от других. Всё от боязни выдать о себе правды кусочек. Отсюда и проблема.

Потому и приходится считать по косвенным сведениям и неполным данным. Всё получается приблизительно, и покуда не ахти, похвастаться особо нечем. Основные проблемы, возникающие в процессе работы, местами названы уже, а другие обозначатся по мере изложения. Но самая главная, конечно, это несовпадение результатов замеров доли в разных местах. Ведь по идее, если у кого-то доля, скажем, 3%, то и все бы доли во всех возможных местах должны в идеале быть по 3% тоже. Но это, к сожалению, далеко не так.

Всё даже с точностью до наоборот. Крупнейшие компании могут кое-где вообще не присутствовать. Зато в чём-то другом иметь долю кратно большую, чем средняя величина по всем наблюдениям. Трафик сайта, к примеру, может быть сильно больше, чем активность фирмы на независимых порталах. Или наоборот. У других количество риэлторов, работающих на независимых сайтах, превышает долю их объявлений среди остальных. А у иных напротив. У некоторых активность самой компании намного сильнее активности её агентов, а у других как раз обратная ситуация. Ну, и так далее.

С одной стороны, когда мы всё найденное усредняем, то каждый фактор, нами выявленный, участвует в оценке на равноправной основе. А если усредняем ступенчато (хоть иерархически, а хоть и функционально), то ещё и взвешивается соответствующим образом. Один, таким образом, будет иметь больший вес, а другой меньший. То есть получим заведомо ассиметричную оценку. Зато более достоверную и убедительную. Отсюда и произрастает та уверенность, что фундаментально базовый потенциал компаний мы определим вполне себе достоверно. Беда лишь в том, что дальше двигаться некуда.

Наплевать, пойдём наугад и на ощупь. И попытаемся из говна конфетку сделать. Далее представлены и сведены воедино догадки и домыслы о путях-дорожках петляющих по рынку судеб разношёрстных коллективов. Сперва доли рынка. Да-да, не оговорился, именно доли во множественном числе, а не доля. Выстроим в ряд разные их оценки и производные от оных линейные комбинации.

Потенциальная (назовём её так) - натуральная средневзвешенная величина по всем наблюдениям во всех обнаруженных проявлениях приложения усилий непосредственно компанией и связывающими себя с ней напрямую агентами. Показатель характеризует потенциально возможный результат деятельности. При условии, однако, что «всё равно, чем бы ни заниматься, лишь бы не заниматься ничем», а равно безразлично как это делать. Поступать как все, в общем, надеясь на чудо, и русский авось пронесёт, а кривая выведет. Как конкретно считается, подробно описано в вышеперечисленных постах. Демонстрирует в частности то, как, и на сколько крупной и значительной компания выглядит со стороны для своих конкурентов и посторонних независимых наблюдателей. Главный лозунг, короче: «Казаться, но не быть!»

Актуальная (производная от потенциальной) - номинальная величина, выводящаяся из потенциальной доли с учётом усреднённого коэффициента всех найденных векторов фактических приложений усилий. Этот волшебный совокупный коэффициент прост до инфантилизма и представляет собой совокупность ряда других коэффициентов ещё проще - проще пареной репы и почти до идиотизма. Каждый из них описывает отдельный вектор приложения сил и объединен с прочими единой банальностью. Он прямо пропорционален росту усилий, ошибочно признаваемых мной за нужные и полезные, и обратно пропорционален росту усилий наблюдаемых лиц, которые не правильно определяю вспомогательными и бесполезными. Поскольку же в построенной системе просто так игнорировать мартышкин труд невозможно, то исключать его пришлось именно таким занудным способом - отнимать от оного мнимый излишний вес, прибавляя отобранное к чему-то другому, более эффективному с точки зрения здравомыслия. По идее здесь раскрывается реальная действительная доля рынка, занимаемая фирмой, одновременно примерно в общих чертах совпадающая с внутренней оценкой положения самим дружным коллективом. «Быть, а не казаться!» - такова идея этого параметра.

Фиктивная (или волшебно-превращающая лёгким движением руки брюки в шорты и наоборот) - мистическая величина, являющаяся следующим переделом актуального и настоящего показателя действительной доли компании. Коэффициенты досчёта те же, но расчёт строится не на взаимно погашающем усреднении всей их совокупности, а на последовательном применении основных и главных из них. По своему внутреннему замыслу, должна бы демонстрировать формальный, да и на самом деле, воочию наблюдаемый руководством фирмы результат её бурной деятельности. С учётом, как это модно сегодня высокопарно произносится: «синергической отдачи от всех эффектов, из-за взаимно усиливающихся от одновременно эффективном приложении ресурсов системы, при несомненно правильном и героическом использовании сил под чутким и мудрым гениальным генеральным руководством». Это та производительность, которую коллектив вынужден показывать руководству, исходя из принятого в каждой отдельной организации конкретного соотношения кнута и пряника в политике работы с персоналом. Иными словами, или пыль в глаза пускается, на основе приписок разного рода, или, в обратном случае, при особенно бездарном управлении, приводит к банальному воровству и левачеству. При этом, должна, видимо, совпадать с официальной отчётностью и отражать самомнение руководителей относительно их заслуг в надлежащем управлении и умозрительного представления о себе по сравнению с конкурентами. Формально для самих себя быть и казаться одновременно, но на деле наоборот не быть и не казаться вовсе ни для кого иного.

Дальше осмотрим самых ярких представителей ушедшего года в их качестве и её динамике. Всё приведено в годовом исчислении, с 1 января по 31 декабря ушедшего от нас без временно. Цвет цифры, демонстрирует динамику. Ну, словно на банальном светофоре, куда чего движется. Зелёный - вперёд идёт фирма, жёлтый - стоит и топчется на месте, а красный говорит о том, что отстаёт компания от остальных, назад движется фактически. Далее, самое интересное. Приписки с очковтирательством и воровство с леваком посчитаны, естественно, во-первых (и это важно!) от вала, а во-вторых, от реального, действительного, актуального уровня. Собственно говоря, это лишь разница между актуальной и фиктивной долями. Ну, а выработка на одного агента, есть показатель его фактической производительности труда, и считается, как отношение к среднерыночному уровню. Да ещё, что немаловажно, от реальной его, опять же, производительности, а не после того, как он обсчитал своего хозяина и объегорил лопуха менеджера. Ну, в добрый путь.

Итак, перед нами итоги деятельности столпом мироздания местного рынка. Блеск и нищета в одном флаконе, так сказать. Рукоплещем же, господа, неподражаемая шестёрка!!!

Параметр

ЭТАЖИ

СОВА

АДВЕКС

НДВ

РИМ

ИМПЕРИАЛ

Потенциальная

17,7%

9,4%

5,9%

2,1%

5,5%

0,8%

Актуальная

22,8%

10,4%

6,6%

2,8%

2,3%

1,5%

Фиктивная

29,1%

11,2%

7,1%

3,3%

1,0%

1,0%

Приписки (+) и воровство (-)

+27,6%

+7,7%

+7,6%

+17,9%

-56%

-33%

Численность

18,7%

8,5%

7,1%

2,9%

2,3%

2,5%

Выработка на агента

122%

122%

93%

97%

100%

60%

С прошедшей всех их, нас и всех остальных, годиной, и дай-то Бог, чтоб приходящая не была б ещё хуже…

Рим, аналитика, Сова, доли, рынок, Этажи, Империал, Тюмень, Адвекс, недвижимость

Previous post Next post
Up