Первым водителем автомобиля в мире была женщина. Звали её Берта Бенц, и она была женой изобретателя Карла Бенца. Да-да, того самого Бенца…
Именно она рискнула в 1888 году, и не зря, первой сесть за руль детища своего супруга. Это был первый в истории цивилизации рекламный автопробег на автомобиле Motorvagen и Берта вместе с двумя сыновьями проехала по Германии 180 километров со скоростью 16 километров в час. Что было невероятно быстро по тем временам. И все газеты потом написали: "Какие теперь могут быть лошади, когда на такой штуке проехала 180 километров хрупкая женщина, жена нашего замечательного автомеханика и земляка, Карла Бенца?"
Прошло еще несколько лет, и в самом начале ХХ века изобретение Карла Бенца стало самым настоящим автомобилем, закончив короткую эпоху Motorvagen, то есть "самодвижущихся колясок".В память о своих уважаемых предках первое время автомобили были похожи на дорогие экипажи. А потом уже карета укатила в историю и сказку, а машина отправилась вперед, в светлое будущее. Генри Форд в Америке поставил свой автомобиль на конвейер, резко его удешевив и сделав доступным каждой средней семье по ту строну Атлантического океана.
А по эту, в большой стране строящегося коммунизма даже шестилетняя очередь за "Жигулями" далеко не всегда завершалась роскошью самостоятельной езды и резким повышением статуса владельца.
А уже в наше время общее число авто перевалило за отметку 100 миллионов, тогда как самый первый на трёх колёсах и разрекламированный женщиной сохранился в единственном экземпляре. Но и автомобиле страны СССР не все забыты. Есть люди скурпулезно восстанавливающие и трогательно заботящиеся о доставшихся им некогда раритетах.
Уже ставшее ежегодным ГУМ-ралли и собирает в своих стройных четырехколесных рядах любителей ретро-автомобилей. Несколько фестивальных картинок)