Трейл Elbrus World Race 22 - дистанция Kahiani 35

Sep 03, 2022 17:03

Участие в этом знаковом забеге было второй важной целью нашего путешествия по Приэльбрусью.
После раньше времени закончившегося похода вокруг Эльбруса, появилась возможность больше походить в окрестностях Терскола, посмотреть местные красоты.

В район забега добрались в субботу вечером уже в темноте. Остановились в найденном через интернет кемпинге на окраине Терскола. День был напряженный, поэтому без задержек на посиделки поставили палатку, поужинали и улеглись спать.
Воскресенье ушло на решение жилищных вопросов, обустройство, стирку и отсып. Недели походной романтики в тесной палатке показалось достаточно, теперь хотелось относительного комфорта. Однако, найти домик или номер с удобствами в Терсколе оказалось непростой задачей.

Пришлось сутра побегать, пообщаться с хозяевами и администраторами многочисленных гостевых домов, гостиниц, кемпингов и др. Интернет здесь не в помощь - у большинства отелей нет интернет-сайтов, а более половины и не отмечены в Яндекс-картах. Была ещё одна проблема: даже если в какой-нибудь гостинице и попадался свободный номер, препятствием к размещению оставалась Тильда - с собаками брать не хотели.
Но усилия оправдались - заселились, помылись, отдохнули.

В понедельник утром сходил на почту и получил посылку (от себя же) с беговой снарягой. Экипировались и приступили к активностям.
Первым делом развеяли сомнения. Сын не был уверен, что сможет уложиться в лимит 4 часа на своей дистанции забега (10 километров с набором высоты 1000 м), ссылаясь на то, что в горном походе на такой маршрут может уйти весь ходовой день (так и есть).
В качестве тренировки прошли с Вовой эту дистанцию за 2,5 часа - успокоился.

С Наташей сходили к водопаду "Терскол"

К водопаду "Девичьи косы"

Поднялись до обсерватории

Гуляли до поляны Нарзанов и к водопаду Азау.

Очень красиво!

Погода хорошая - без дождей и почти без облачности.

За несколько дней до забега организаторы вдруг начали пугать участников нашей дистанции (34 км с набором высоты 3100 м):

"⚠Внимание⚠ Участникам дистанции Kahiani 35
По итогам разведки трассы и прогноза погоды (ожидаются небольшие осадки, что дополнительно усложняет крутой спуск с Кахиани) мы рекомендуем участникам дистанции Kahiani 35 проанализировать текущую форму и желание.
Если вы захотите сменить дистанцию на Cheget 24, то мы с удовольствием заменим вам дистанцию. Если захотите сменить дистанцию на Syltran 33, то при регистрации до 5 августа до 12:00 страховку мы переоформим вам сами.
Но если вы всё-таки захотите увидеть красоты Kahiani 35, то мы прибавим время на прохождение этой дистанции. КВ на ПП Азау до 15:30 часов, КВ на финише до 18 часов."

Это совсем некстати. У нас в этот день (6 августа) вечером обратный поезд, и на 17:30 такси заказано.
Я рассчитывал пробежать часов за семь. Видимо, недооценил дистанцию - до одиннадцати часов контрольные время увеличили неспроста...
На Cheget 24 размениваться уже не хотелось, а Syltran 33 стартует на следующий день, когда мы в поезде должны ехать. Да, и ходили мы в том районе десять дней назад, все красоты уже видели.
Решил ничего не менять. В крайнем случае, если по времени не буду успевать к приезду такси, перед последней горой, на ПП Азау, будет возможность сойти.

Старт в 7 утра, от ближайшей остановки, трансфер к старту отправляется в 5:45.
Будильник поставил на 4:20, проснулся в 3:40 и понял, что уже не усну.

На остановке встретил знакомых из Бутовской беговой тусовки, бегущих эту же дистанцию.
К слову сказать, в Терсколе я каждый день встречал каких-то своих старых знакомых. Ни на одном забеге, кроме, пожалуй, ММ, я не встречал столько друзей, как здесь. Дома, в Москве не так часто встречаемся - в лучшем случае через раз на субботнем паркране.

На поляну Азау трансфер прибыл за 5 минут до старта участников самых длинных дистанций: EWR127 и Race109. В стартовом коридоре нашли Федю и пожелали ему лёгких ног и хорошей погоды. Видимо помогло: на дистанции Race109 он финишировал менее чем через 19 часов с 5-м результатом в абсолюте!

Через час наш старт. В стартовый коридор пускают только после проверки обязательного снаряжения.

Всё строго…

Участников немного, человек 150, видимо страшилка сработала и некоторые перерегистрировались на другие дистанции.
Со старта, как обычно, лидеры умчались вперёд, я где-то в середине.

Первые 4,5 километра лёгкого бега. У меня это был единственный относительно протяженный приятный беговой участок: по лесу, плавно под горочку.

Не добегая поляны Чегет резко сворачиваем на тропинку круто уходящую в гору. Дальше только пешком - 1,5 километра с набором 600 м.
Наверху, у станции канатки "Ай", кран с родниковой водой - напился и смочил лицо. Вниз хорошая тропа и дорога, местами можно бежать.

Но бег с горы не мой конёк - мало опыта. Многие, тех кого обошел в гору, на спуске меня обгоняют.

Внизу пункт питания, от него опять в гору, на хребет Кахиани: 3,5 километра с набором 1100 м.
Вначале немного по лесу, здесь есть какая-то тропа, затем вдоль реки, а выше по курумнику, ориентируясь только на разметку.

Подъем тяжелый.

Сверху прекрасные виды, но Эльбрус уже прикрылся облаками.

Спуск такой же крутой и сложный.

Тем не менее, некоторые трейлраннеры умудрялись делать короткие перебежки.

Сверху, далеко внизу, заметил палатку и людей, решил: волонтеры дежурят у брода через реку. Спустился до них, оказалось: ребята МЧСники дежурят, контролируют движение участников на спуске. Рядом с ними, на случай эвакуации пострадавшего, лежат пластиковые носилки и всякие веревки.

Дальше также круто, но уже по лесу.
В какой-то момент, догоняет меня парень, хвалит, как мои кроссовки держат на грунте. Немного поговорили про снаряжение, и он вперед ушел - кроссовки-то держат, но вниз он быстрее.

У поляны Нарзанов пункт питания. Дальше 7,5 километров по экотропе вдоль реки Баксан с плавным набором около 300 м.
В принципе, участок беговой, но усталость накопилась и получается бежать метров 400-500, затем переходить на шаг, чтобы успокоить пульс.

Во время одной из таких перебежек удидел идущую на встречу Анну - машет мне, побадривает, фотографирует ))

У нее забег завтра, а сегодня она вышла поддержать участников нашего трейла.

Ближе пункту питания Азау встретил Сашу с сыном идущих с поляны Азау. Саша завтра бежит Syltran33, а Артем, как и мой Вова, сегодня бежал забег Garabashi 10.
Пожелали мне легких ног и не опоздать на поезд ))
Ещё до ПП Азау, стало понятно, что в 7 часов на дистанцию никак не уложусь, но и сниматься рано. Чтобы успеть к отъезду, мне надо последнюю петлю длиной 8 километров с набором высоты 900 м преодолеть не более чем за три часа - вполне реально.

Подъем по ущелью Гарабаши знаком - ходил здесь с Вовой, знаю, что ожидать.
На фоне других редких попутчиков, иду достаточно ровно: пару человек обогнал, кто-то маячит впереди, кого-то вижу иногда сзади.

В середине подъёма небо начало затягивать, спустился туман, сверху потянуло холодом и сыростью. Не стал ждать, когда польет, одел непромоканец.

Дождь так и не начался, но куртку до финиша не снимал - жарко не было.

В верхней части ущелья попил из единственного на этом участке ручья с чистой водой, долил немного в флягу - до финиша должно хватить.
К этому моменту напряжение в мышцах ног достигло предела, чтобы не судороги не скрутили ноги, старался идти как можно равномерной.
Наверху, после выхода из ущелья, хорошая грунтовая дорога, Ногам стало полегче, на ровных участках и локальных спусках даже получалось бежать.

Опасения, что спуск с горы станет ещё одним суровым испытанием для моих одеревеневших ног, к счастью, не оправдались. Последние 3,5 километра вниз до финиша получалось относительно быстро семенить ногами, но некоторые семенили быстрее и несколько человек за счет этого меня обошли.

Общее время 8:40:23, по протоколу 67-й из 126 финишировавших (25 сошли) и 5-й из 10 в своей категории.

Для первого горного трейла, считаю, неплохо.
Вова свой забег пробежал отлично: за 1 ч 55 мин., 77-й из 340.

Поел вкуснейшего плова и дождался обратного трасфера.

В микроавтобусе ехали ребята с забега Cheget 24 (стартовали на час позже нас) и обсуждали, что один из лидеров нашего забега (который обгонял их по дистанции) бежал без палок, что, типа, круто ))
Я тоже бежал (если это можно назвать бЕгом) без треккинговых палок. Когда планировал забег, были сомнения: брать или не брать. В итоге решил, что без опыта они мне будут только мешать, да и лишний вес, опять же… Не знаю, в следующий раз, может и стоит, предварительно потренироваться и палки взять.

По дороге созвонился с таксистом и договорился, что бы он приехал минут через 40.
В кемпинге был в 16:45. Наташа с Вовой уже почти собрали все вещи. Быстро умылся, переоделся, упаковали рюкзаки и дождались такси.

В Минеральные Воды приехали за полтора часа до отправления поезда. Купили продуктов на дорогу, поели мороженного, сели в свой вагон и поехали домой - отпуск закончился.