Ночной грабеж и Долина привидений

Dec 15, 2020 21:07

Крым 2020, продолжение

6 октября
Ночью нас бессовестно обокрали!
Последний раз в походе подвергались ночному нападению более 10 лет назад и потеряли бдительность.
Тот случай был на Кавказе - ловкие воры вытащили из-под тента палатки мешочки с мисками пахнущими тушенкой. Зубами вскрыли пластиковые зажимы, а миски вылизали дочиста и разбросали по кустам, окружавшим нашу стоянку.
Сейчас ночной гость выдал себя шорохом и сопением. Мы проснулись и подняли тревогу - воришка с шумом пустился наутёк.
Быстро затащили все (как казалось) вещи из-под тента в палатку и спокойно уснули.

Выйдя из палатки на рассвете, увидели следы бегства нашего грабителя. На равных расстояниях друг от друга в траве валялись пластиковые банки с чаем, кофе и сахаром. Мешочка, в котором они лежали, и пакета с орехами обнаружить не удалось (

Картина преступления стала ясна:
- енот (судя по ловкости, это был именно он), спасаясь бегством, успел прихватить с собой наш «чайный» мешок;
- отбежав на безопасное расстояние, порылся, выкинул всё не представляющее ценности и найдя пакет с орехами, ушел к себе в логово с добычей.

Тем временем солнце напротив нашей стоянки осветило Юркины скалы.

Дары Крымского леса

Собрали лагерь, попросили соседей присмотреть за рюкзаками и сходили налегке к водопаду Джурла.

Водопада нет - стекает жалкая струйка по гладкой вылизанной водой скале и всё...

Не сезон (

Вернулись на стоянку.
К нам подбежал красивый белый кот. Ручной, ластится и даёт себя гладить. На шее обнаружили насосавшегося клеща.
Кричим соседям: «У вашего кота клещ». Они в ответ: «Он не наш - местный наверно». Странно, до ближайшего жилья километров пять по лесной дороге.
Достали аптечку, извлекли «гвоздодером» кровопийцу, обследовали все тельце, нашли и вытащили ещё двух поменьше. Кот не дёргается, видимо понимает, что лечим.
Наградили его за терпение, взяли рюкзаки и пошли на вершину Демерджи Южная.

Дорога через лес ведёт круто вверх и только почти на вершине выводит на альпийские луга, поросшие дикой лавандой. В это время она отцвела и выглядит невзрачно.
С вершины отличные виды: Чатыр-Даг, море, скалы..

Налетело облако и заволокло все белой пеленой.
Тропу вниз нашли по навигатору - справа от скалы «Сиамские близнецы»

Вскоре туман развеялся

На Солнечной поляне с десяток человек, поднявшихся снизу, отдыхают и фотографируются

Ниже уже даже и не тропа, а какой-то горный бульвар, вытоптанный тысячами желающих посмотреть Долину приведений

Спустились.
Прошлись до крепости Фуна. Вход платный, желания смотреть на развалины нет. Надеялись перекусить в буфете, но там ничего, кроме чипсов и сникерсов, нет.
Купили колы и 1,5 воды, немного отошли и на горелке приготовили себе обед.

На ночь остановились у источника Керечлер.
Стоянка большая, сгодится даже для большого турслета, и мы, впервые за поход, на стоянке одни )

Несколько необычных буков с необъятным основанием и стволами веером расходящимися ввысь выглядят как какие-то сказочные деревья

Когда стемнело, в свете фонаря видели глаза какого-то любопытного зверя, подошедшего к нашему костру. Крикнули - убежал.
Перед сном все вещи и продукты, на всякий случай, убрали в палатку.
Ночь прошла спокойно.

7 октября
Собрали лагерь и пошли к Ангарскому перевалу.
На поляне МАН большая стоянка со столиками, беседками и мангалами. Компания приехавшая сюда на машине предложила нам отдохнуть, перекусить и выпить )
Хорошо, что вчера мы сюда не пошли.

От поляны МАН шли по хорошей грунтовой дороге. Навстречу несколько раз проносились группы велосипедистов.

К Ангарскому перевалу вышли по участку старого шоссе проложенному почти 200 лет назад.

Не успели подойти к остановке, как появился наш троллейбус. Заскочили и поехали в Ялту.
Всё - поход окончен!

За четыре с половиной дня получилось пойти интересный кольцевой маршрут и насладиться замечательными видами горного Крыма.
Погода стояла прекрасная: без дождей, не жарко и не холодно.
Туристов на маршруте и на стоянках встречали не часто.
Некоторые переходы были несколько утомительными, но это обусловлено привязкой к источникам воды, которых осенью не так много.