Аландская велокругосветка, ч.3

Начало, ч. 1 и ч. 2

23.07
Кемпинг Puttes (Bomarsund) - Kvarnbo (Деревня викингов) - гора Geta

Утром собрались, позавтракали и поехали знакомой дорогой, по направлению вчерашней поездки в Кастельхольм.

В планах: за мостом, пересекающим фьорд, остановиться у смотровой вышки и с высоты обозреть красоты, в поселке Godby купить продукты и хлеб, дорогой №4 доехать до кемпинга Geta (произносится "Йета"), где с горы открываются замечательные виды, и есть детская «тропа Троллей».

Планы поменялись уже в пути.
Нас обогнала пара соотечественников на велосипедах - они сообщили, что едут в поселок Kvarnbo на фестиваль Викингов, который проходит там в последние выходные июля.
Колебались мы недолго, такой случай упускать было нельзя.

На карте нашли место сходки викингов и скорректировали маршрут.
Вышку пришлось исключить (смотрели с нее в прошлую поездку), а хлеба можно и на фестивале купить.

От кемпинга до Kvarnbo накрутили 20 километров.
Деревня Викингов - это оживленная ярмарка различных предметов народного творчества, относящихся прямо или косвенно к снаряжению и быту древних скандинавов.
Рядом с территорией фестиваля большая полевая автостоянка с множеством различных кафе и фастфудов с традиционными и национальными закусками.

Сама территория огорожена частоколом, вход платный, взрослые 10 евро, дети 5.

Многие умельцы рядом с прилавком занимаются творчеством: куют доспехи, точат ножи, делают национальные украшения, пекут, мастерят и т.д. Выступают акробаты и фокусники.

Примерно каждые два часа происходит главное действо фестиваля: на центральную площадку строем выходят вооруженные и одетые в доспехи суровые древние викинги.

Воинство разделяется на два отряда, которые выстраиваются друг напротив друга.

Предводители отрядов грозными голосами что-то долго выкрикивают размахивая оружием и грозя кулаками. Затем начинается схватка.

Война идет с переменным успехом: сраженные воины вновь оживают, берут в руки новые виды оружия (меч, палица, топор, кистень и др.) и вновь бросаются в бой - то стенка на стенку, то один на один...

Дети смотрят с восторгом.

В конце представления все викинги мирятся, братаются, строятся походной колонной и с песней покидают поле боя.

Ярмарка продолжается. Можно долго ходить между палатками с оружием, одеждой, украшениями и предметами быта, изготовленными в традициях древних викингов.

Все очень интересно, но нам пора ехать дальше.

К нашему разочарованию, в Kvarnbo не оказалось продуктового магазина, только ларек с напитками, чипсами, газетами и т.п. Возвращаться на ярмарку, чтобы купить каких-нибудь лепешек, не хотелось -  пообедали без хлеба.

Магазин нашли только в деревне Kroklund, проехав еще 10 километров.

Во многих местах обочины дороги густо усыпаны зрелой земляникой.

Последние два километра пути заезжали (заходили) в горку с хорошим уклоном.
Точной информации о кемпинге на горе Geta у нас не было. Встреченные в Бомазунд петербуржцы сказали, что можно останавливаться в летних домиках, а палатку поставить негде - везде камни.

На месте сперва решили арендовать четырехместную хижину, но в наличии были только двухместные. В администрации кемпинга сообщили: палатку ставить можно, но ровных мест мало.
Действительно, сплошные камни, но пару площадок под палатку нашли - одну заняли мы, на другой разместилась молодая пара немцев, приехавшие чуть позже.

Вечером любовались красивым закатом.

Кемпинг Geta, особенности и тарифы:
палатка, 2 взр. и 2 детей - 32 Евро;
душ, горячая вода бесплатно;
кухня небольшая, но лучшая из всех, что видели;
замечательные виды и несколько красивых пешеходных маршрутов;
мало места для палаток, есть очаг для костра;