(no subject)

Sep 02, 2012 16:21

Вот тут Максим Кантор пишет о смерти художника Плавинского:
ЧЕЛОВЕК УМЕР

Вчера умер крупный русский художник Дмитрий Плавинский, из тех первых нонконформистов, упорных, смелых и чистых людей. 
Дмитирию Плавинскому было 70 лет - последние лет пятнадцать он прожил в России, вернулся из Америки на родину, поверил в Возрождение. И на Родине он никому не понадобился.
Резвые искусс
твоведы новой банкирской волны - составители корпоративных коллекций, кураторы, менеджеры и галеристы - его вниманием не удостоили. Он был уже хрестоматийным художником, много на нем не зашибешь: а они пекли новые имена, устраивали провокации, выдвигали бабочек на роль орлов. По Плавинскому прошлись критики - опубликовали несколько разгромных и мерзопакостных статей, этаких разухабистых, в стиле цепных ливреток опен-спейс.
И Плавинский обиделся. Жил затворником, потом умер. Он был еще молодой, вообще говоря, по меркам современного мира и по меркам художников.
А недавно похоронили двух крупных художников реалистов - великого Гелия Коржева и хорошего пейзажиста Ефрема Зверькова. А до того, полгода назад, умер прекрасный Эдуард Штейнберг. и они тоже никому на родине не понадобились.
Про Коржева - а это очень большой мастер - не вспоминали двадцать пять лет. Долго. Ему было всего шестьдесят три, когда молодые резвые комиссары рыночного авангарда его отправили в небытие. Он там, в небытии, еще поработал - и умер.
Знаете ли, во всех культурах, во всех странах - с пожилыми мастерами обращаются иначе. И в Советском Союзе даже, хотя это была не лучшая страна в мире, было иначе тоже. Старым мастерам культуры оказывают почет - это гордость страны, это слава народа.
Что, много у нас было Коржевых, Плавинских, Штейнбергов?
А - головы не повернули.
Про девок в храме - километры написали. А вот это были мастера, это достоинство нашей страны.
Наплевать.
Что же мы за люди такие? Почему же мы позволили кучке проходимцев сделать это с нами, с нашей культурой? как же мы сами себя не уважаем, граждане?
Вот приехал из эмиграции великий писатель Зиновьев - объявили сумасшедшим. Вот уехал в Вену Сергей Аверинцев, да там и умер - и ничего, не почесались, не всплакнули, обошлись. А он уехал потому, что хамства не выносил - о чем прямо и написал.
Обычно после очередной смерти друзья и знаомые собираются у гроба, сетуют, что мало встречались, что внимания не оказывали, клянутся что впредь будет иначе - и тут же забывают все клятвы.
Но сегодня даже и не клянутся. Плевать на культуру, забыли про страну. Остались только воры, обокравшие народ, и их культурная обслуга - с резвыми проектами перформансов.
И единственное искреннее, что лезет наружу из проданной и разрушенной страны - это тошнотворный национализм, последнее проявление свободы.
До чего же мы дошли, граждане.
И как же это все противно.
Надо бы сказать в этот день какие-то светлые слова, а сказать нечего.
Светлая память Дмитрию Плавинскому, это был чистый и хороший человек.

Не смогла пройти мимо:
‎"Почему мы позволили кучке проходимцев сделать это с нами" ? Кто мы? По отдельности мы все чисты, а все вместе и есть кучка проходимцев. Если нация состоит из личностей, с ней сделать ничего невозможно. Попробуй, сделай ЭТО с французом или американцем. Русские - зеркало самих себя. А если ты художник, в широком понимании, и тебе посчастливилось попасть на запад - работай на ту страну, в которой ты нужен. Росии нет, есть один чумной барак. И в этом бараке каждый за себя. Искренне жаль Плавинского."

необратимость, дневниковые записи, френдлента, размышления, Россия вперёд

Previous post Next post
Up