В протестантских кругах существуют противоположные взгляды на вопрос о возможности "потерять спасение". Я приведу два довода в пользу того, что истинно спасенный человек пребудет в вере до конца.
Как вы бы ответили на такой вопрос: к кому направлено обращение в следующих стихах?
Я согласен с вами, во-первых в том, что очень важно обращать внимание на то, к кому обращены слова апостолов. Во-вторых, я согласен, что обращены они к верующим.
Вы можете сказать, что речь идет о временном отпадении.
Нет, я так не думаю. Я, опять же, согласен с вами, что в приведенных стихах речь, скорее всего, идет об окончательном отпадении.
зачем предупреждения, если оконч. отпадения не будет?apologist1689March 14 2014, 13:51:53 UTC
Но как мы тогда можем отпасть, если по-вашему никак не можем? А если не можем, то к чему это предупреждение вообще?
Юрий, первая проблема в том, что это возражение с точно такой же силой (если не с большей) работает и против арминианской позиции. Если Богу заранее доподлинно, безошибочно известны все события, то эти события непременно произойдут.
Если Бог заранее знает, что Иуда предаст Христа и окажется в аду, то так и будет. Независимо от наших взглядов на предопределение, можно спросить, какой смысл предупреждать Иуду и увещевать его? Ведь он в любом случае окажется в аду.
Мой ответ будет таков:
1. Во-первых, когда мы увещеваем и убеждаем не грешить и не отпадать, мы поступаем правильно и хорошо. Это наш долг. Мы должны это делать, потому что тем самым мы проявляем любовь к другому человеку и исполняем заповедь.
2. Во-вторых, Бог предопределяет как результат освящения верующих (претерпевание до конца и жизнь вечную), так и благодатные средства освящения верующих.
Как написано об освящающихся: "...ибо Бог производит в нас и
( ... )
Re: зачем предупреждения, если оконч. отпадения не будетext_1232720March 14 2014, 16:52:13 UTC
Хорошо, это увещевание. Я согласен, что увещевание это хорошо и правильно. Но звучит оно немного странно. Т.е. Бог знает, что истинный верующий не отпадет, но говорит через апостола "мы должны быть внимательны, ... чтобы не отпасть
( ... )
Re: звучит немного странноapologist1689March 14 2014, 22:55:50 UTC
Но звучит оно немного странно. Т.е. Бог знает, что истинный верующий не отпадет, но говорит через апостола "мы должны быть внимательны, ... чтобы не отпасть"?
Бог не просто пассивно знает, Бог знает, потому что определил этому быть. Бог не просто пассивно наблюдает, как поведут себя люди, Он активно действует в их жизни. В том числе, через предупреждения. Честно говоря, не вижу ничего странного.
Как может действовать Божье Провидение в Послании к Евреям? Предположим, в общине есть истинно верующий Иван, непокаявшийся Василий и притворщик Иуда.Бог повелевает автору Послания проговорить, что страшно впасть в руки Бога живого. При этом Бог замыслил спасти и избрал ко спасению Ивана и Василия, но оставил Иуду во грехах его
( ... )
Евр. 10:26-29apologist1689March 14 2014, 23:00:44 UTC
Два момента.
1. Думаю, когда автор Послания говорит "мы" в Евр. 10:26, он не имеет в виду истинно верующих. Это просто риторический (или педагогический) прием.
Хотя бы потому, что в 39 стихе автор совершенно точно говорит об истинно верующих, а они стоят в вере ко спасению души:
"Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души."
2. Евр. 10:26 говорит о ситуации отречения от веры. "Произвольно грешим" -- это отсылка к Числ. 15:28-31, где противопоставляются грехи, сделанные "нечаянно", грехам, совершенным дерзко и намеренно, с вызовом:
15:28: и очистит священник душу, сделавшую по ошибке грех пред Господом, и очищена будет, и прощено будет ей; 15:29: один закон да будет для вас, как для природного жителя из сынов Израилевых, так и для пришельца, живущего у вас, если кто сделает что по ошибке. 15:30: Если же кто из туземцев, или из пришельцев, сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего
( ... )
Re: Евр. 10:26-29ext_1232720March 17 2014, 09:26:34 UTC
Не спора ради, но мне кажется, что ваш аргумент относительно Евр.10:26-29 неверен. Если вы правы, то получается, что автор как бы "угрожает" последствиями, невозможными в принципе.
Сначала я хочу сказать, что я согласен с вами в том, что предупреждение могут использоваться как инструмент спасения (независимо от того, "предопределен" ли результат). Но тогда смущает формулировка таких предупреждений в Евр. 10:26-29. Если бы автор сказал (к примеру): не греши, потому что за тебя умер Господь, это было бы во-первых, предупреждение, а во-вторых, оно было бы истинным по сути.
А использованная формулировка, во-первых, есть предупреждение (я с этим согласен), но во-вторых, содержит обещание событий, которые невозможны в принципе.
К примеру, есть истинный верующий, который ошибочно (как вы полагаете) думает, что спасение можно "потерять", то для него автор послания использует как бы фиктивную угрозу. Он говорит: вот, что тебе будет (но при этом знает, что ничего такого ему не будет).
Я могу сказать своей дочке: "Не переходи улицу на
( ... )
Re: Евр. 10:26-29apologist1689March 18 2014, 00:14:09 UTC
Не спора ради...
Юрий, мне всегда интересно с вами общаться. Я вовсе не думаю, что вам "лишь бы поспорить".
Если вы правы, то получается, что автор как бы "угрожает" последствиями, невозможными в принципе.
1. Вы как бы пытаетесь отделить цель Бога от средств, которыми Он пользуется для ее достижения. Но Бог определил и то, и другое.
Поэтому последствия не "невозможны в принципе", брат, а невозможны именно потому, что дано предупреждение. Именно предупреждение и реакция на него истинно верующих делает их отпадение невозможным.
Re: Евр. 10:26-29 (продолжение)apologist1689March 18 2014, 00:14:41 UTC
Тем более, что в 10:26 никакого риторического вопроса нет. Там есть прямое утверждение: "если ... то".
Согласен, слово "риторический" неудачное. Оно употреблено в моем комментарии два раза, но второй раз -- совершенно излишне. А вопрос задан в Евр. 10:29. Я это имел в виду.
Напоследок замечу, что если предупреждения производит у слушателя страх Божий, то, на мой взгляд, так и задумано. Так и должно быть. Я очень далек от того, чтобы не воспринимать предупреждения в Послании к Евреям серьезно.
Reply
Как вы бы ответили на такой вопрос: к кому направлено обращение в следующих стихах?
Я согласен с вами, во-первых в том, что очень важно обращать внимание на то, к кому обращены слова апостолов. Во-вторых, я согласен, что обращены они к верующим.
Вы можете сказать, что речь идет о временном отпадении.
Нет, я так не думаю. Я, опять же, согласен с вами, что в приведенных стихах речь, скорее всего, идет об окончательном отпадении.
Мой ответ по этому поводу тут: http://apologist1689.livejournal.com/54617.html?thread=143961#t143961
Кроме того, на фоне многих предупреждений в Послании к Евреям есть и такие слова:
"Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так(им образом)." (Евр 6:9)
Т. е. это не обличение окончательно отпавших лжеучителей, а увещевание ослабевших братьев, цель которого -- восстановить их.
И это не повторное наказание. Человек до ( ... )
Reply
Юрий, первая проблема в том, что это возражение с точно такой же силой (если не с большей) работает и против арминианской позиции. Если Богу заранее доподлинно, безошибочно известны все события, то эти события непременно произойдут.
Если Бог заранее знает, что Иуда предаст Христа и окажется в аду, то так и будет. Независимо от наших взглядов на предопределение, можно спросить, какой смысл предупреждать Иуду и увещевать его? Ведь он в любом случае окажется в аду.
Мой ответ будет таков:
1. Во-первых, когда мы увещеваем и убеждаем не грешить и не отпадать, мы поступаем правильно и хорошо. Это наш долг. Мы должны это делать, потому что тем самым мы проявляем любовь к другому человеку и исполняем заповедь.
2. Во-вторых, Бог предопределяет как результат освящения верующих (претерпевание до конца и жизнь вечную), так и благодатные средства освящения верующих.
Как написано об освящающихся: "...ибо Бог производит в нас и ( ... )
Reply
Reply
Бог не просто пассивно знает, Бог знает, потому что определил этому быть. Бог не просто пассивно наблюдает, как поведут себя люди, Он активно действует в их жизни. В том числе, через предупреждения. Честно говоря, не вижу ничего странного.
Как может действовать Божье Провидение в Послании к Евреям? Предположим, в общине есть истинно верующий Иван, непокаявшийся Василий и притворщик Иуда.Бог повелевает автору Послания проговорить, что страшно впасть в руки Бога живого. При этом Бог замыслил спасти и избрал ко спасению Ивана и Василия, но оставил Иуду во грехах его ( ... )
Reply
1. Думаю, когда автор Послания говорит "мы" в Евр. 10:26, он не имеет в виду истинно верующих. Это просто риторический (или педагогический) прием.
Хотя бы потому, что в 39 стихе автор совершенно точно говорит об истинно верующих, а они стоят в вере ко спасению души:
"Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души."
2. Евр. 10:26 говорит о ситуации отречения от веры. "Произвольно грешим" -- это отсылка к Числ. 15:28-31, где противопоставляются грехи, сделанные "нечаянно", грехам, совершенным дерзко и намеренно, с вызовом:
15:28: и очистит священник душу, сделавшую по ошибке грех пред Господом, и очищена будет, и прощено будет ей;
15:29: один закон да будет для вас, как для природного жителя из сынов Израилевых, так и для пришельца, живущего у вас, если кто сделает что по ошибке.
15:30: Если же кто из туземцев, или из пришельцев, сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего ( ... )
Reply
Сначала я хочу сказать, что я согласен с вами в том, что предупреждение могут использоваться как инструмент спасения (независимо от того, "предопределен" ли результат). Но тогда смущает формулировка таких предупреждений в Евр. 10:26-29. Если бы автор сказал (к примеру): не греши, потому что за тебя умер Господь, это было бы во-первых, предупреждение, а во-вторых, оно было бы истинным по сути.
А использованная формулировка, во-первых, есть предупреждение (я с этим согласен), но во-вторых, содержит обещание событий, которые невозможны в принципе.
К примеру, есть истинный верующий, который ошибочно (как вы полагаете) думает, что спасение можно "потерять", то для него автор послания использует как бы фиктивную угрозу. Он говорит: вот, что тебе будет (но при этом знает, что ничего такого ему не будет).
Я могу сказать своей дочке: "Не переходи улицу на ( ... )
Reply
Юрий, мне всегда интересно с вами общаться. Я вовсе не думаю, что вам "лишь бы поспорить".
Если вы правы, то получается, что автор как бы "угрожает" последствиями, невозможными в принципе.
1. Вы как бы пытаетесь отделить цель Бога от средств, которыми Он пользуется для ее достижения. Но Бог определил и то, и другое.
Поэтому последствия не "невозможны в принципе", брат, а невозможны именно потому, что дано предупреждение. Именно предупреждение и реакция на него истинно верующих делает их отпадение невозможным.
2. Повторюсь, но ваше возражение обоюдоострое, оно работает и против вашей позиции.
Сначала я хочу сказать, что я согласен с вами в том, что предупреждение могут использоваться как инструмент спасения
Хорошо, но тогда уже нельзя сказать, что предупреждение "не имеет смысла", если то, о чем предупреждают, не наступит. Ведь, по моей мысли, именно для того, чтобы отпадение не наступило, Бог и предупреждает о последствиях.
Если бы автор сказал (к примеру): не греши, потому что за тебя умер Господь, это было ( ... )
Reply
Согласен, слово "риторический" неудачное. Оно употреблено в моем комментарии два раза, но второй раз -- совершенно излишне. А вопрос задан в Евр. 10:29. Я это имел в виду.
Напоследок замечу, что если предупреждения производит у слушателя страх Божий, то, на мой взгляд, так и задумано. Так и должно быть. Я очень далек от того, чтобы не воспринимать предупреждения в Послании к Евреям серьезно.
Благословений вам, брат.
Reply
И вам благословений!
Reply
Согласен.
Спасибо за пояснения.
И вам спасибо за диалог, брат.
Reply
Leave a comment