В протестантских кругах существуют противоположные взгляды на вопрос о возможности "потерять спасение". Я приведу два довода в пользу того, что истинно спасенный человек пребудет в вере до конца.
Re: Евр. 10:26-29apologist1689March 18 2014, 00:14:09 UTC
Не спора ради...
Юрий, мне всегда интересно с вами общаться. Я вовсе не думаю, что вам "лишь бы поспорить".
Если вы правы, то получается, что автор как бы "угрожает" последствиями, невозможными в принципе.
1. Вы как бы пытаетесь отделить цель Бога от средств, которыми Он пользуется для ее достижения. Но Бог определил и то, и другое.
Поэтому последствия не "невозможны в принципе", брат, а невозможны именно потому, что дано предупреждение. Именно предупреждение и реакция на него истинно верующих делает их отпадение невозможным.
Если бы автор сказал (к примеру): не греши, потому что за тебя умер Господь, это было бы во-первых, предупреждение, а во-вторых, оно было бы истинным по сути.
На мой взгляд, здесь тоже все истинно: если отпадем от веры, то окажемся в аду. Это условное предложение. Но здесь ничего не говорится о том, будет ли это условие выполнено и для кого.
Зато об этом говорится -- и многократно -- в других книгах Писания, которые я приводил.
Более того, не будем забывать, что в том же Послании к Евреям сказано, что Иисус "приобрел вечное искупление" (Евр 9:12), "вознеся грехи многих" (Евр 9:28).
Далее говорится, что Христос "одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых." (Евр. 10:14)
Поэтому любое объяснение Евр. 10:26-29 должно учитывать и эти факты тоже.
Позвольте, я спрошу вас: как вы согласуете между собой Евр. 10:26-29 и Евр 9:12? Как быть с "Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей." (Ин 10:28)?
К примеру, есть истинный верующий, который ошибочно (как вы полагаете) думает, что спасение можно "потерять",
Здесь нужно подчеркнуть, что только претерпевший до конца спасется. Мне показалось, что в вашем примере иметь страх Божий и внимать предупреждению будет лишь тот, кто верит, что спасение можно утратить.
Но это не так.
Кальвинисты -- как и арминиане -- верят, что только постоянно пребывающий в вере спасется. А истинно верующий всегда трепещет перед святым Богом.
Я хочу сказать, что вера в невозможность отпадения никак не связана с беспечностью. Если эта вера производит беспечность, тогда время каяться.
то для него автор послания использует как бы фиктивную угрозу.
Я не могу согласиться с "фиктивной угрозой". Все же, это предупреждение, а не угроза, и предупреждение целиком истинное. Если утратишь веру, то для тебя не будет больше жертвы за грех. Здесь нет ничего "фиктивного". Ад реален. Христос реален. Грех реален. Борьба с ним реальна.
То, что Бог хранит своих, как потоки вод направляя их сердца ко спасению, никак не делает неистинным утверждение "если отпадешь, то погибнешь".
Но ведь вы не скажете своей дочке: "не переходи улицу на красный свет, а то тебя съест бабайка".
Мне кажется, ваша аналогия неверна.
Бабаек действительно не существует, поэтому утверждение про бабаек ложно. Независимо от того, как ребенок поступит, бабайка его не съест. Ведь бабаек нет. А вот конечная участь человека напрямую зависит от того, как он поступит! Ведь ад-то есть.
То, что Бог действенно влияет на выбор верующего, "производя в нем и хотение, и действие по Своему благоволению" не делает предупреждение ни ложным, ни бессмысленным. Наоборот, предупреждение необходимо, чтобы человек сделал верный выбор и не оказался в аду, который реально существует (в отличие от бабаек).
Юрий, мне всегда интересно с вами общаться. Я вовсе не думаю, что вам "лишь бы поспорить".
Если вы правы, то получается, что автор как бы "угрожает" последствиями, невозможными в принципе.
1. Вы как бы пытаетесь отделить цель Бога от средств, которыми Он пользуется для ее достижения. Но Бог определил и то, и другое.
Поэтому последствия не "невозможны в принципе", брат, а невозможны именно потому, что дано предупреждение. Именно предупреждение и реакция на него истинно верующих делает их отпадение невозможным.
2. Повторюсь, но ваше возражение обоюдоострое, оно работает и против вашей позиции.
Сначала я хочу сказать, что я согласен с вами в том, что предупреждение могут использоваться как инструмент спасения
Хорошо, но тогда уже нельзя сказать, что предупреждение "не имеет смысла", если то, о чем предупреждают, не наступит. Ведь, по моей мысли, именно для того, чтобы отпадение не наступило, Бог и предупреждает о последствиях.
Если бы автор сказал (к примеру): не греши, потому что за тебя умер Господь, это было бы во-первых, предупреждение, а во-вторых, оно было бы истинным по сути.
На мой взгляд, здесь тоже все истинно: если отпадем от веры, то окажемся в аду. Это условное предложение. Но здесь ничего не говорится о том, будет ли это условие выполнено и для кого.
Зато об этом говорится -- и многократно -- в других книгах Писания, которые я приводил.
Более того, не будем забывать, что в том же Послании к Евреям сказано, что Иисус "приобрел вечное искупление" (Евр 9:12), "вознеся грехи многих" (Евр 9:28).
Далее говорится, что Христос "одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых." (Евр. 10:14)
Поэтому любое объяснение Евр. 10:26-29 должно учитывать и эти факты тоже.
Позвольте, я спрошу вас: как вы согласуете между собой Евр. 10:26-29 и Евр 9:12? Как быть с "Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей." (Ин 10:28)?
К примеру, есть истинный верующий, который ошибочно (как вы полагаете) думает, что спасение можно "потерять",
Здесь нужно подчеркнуть, что только претерпевший до конца спасется. Мне показалось, что в вашем примере иметь страх Божий и внимать предупреждению будет лишь тот, кто верит, что спасение можно утратить.
Но это не так.
Кальвинисты -- как и арминиане -- верят, что только постоянно пребывающий в вере спасется. А истинно верующий всегда трепещет перед святым Богом.
Я хочу сказать, что вера в невозможность отпадения никак не связана с беспечностью. Если эта вера производит беспечность, тогда время каяться.
то для него автор послания использует как бы фиктивную угрозу.
Я не могу согласиться с "фиктивной угрозой". Все же, это предупреждение, а не угроза, и предупреждение целиком истинное. Если утратишь веру, то для тебя не будет больше жертвы за грех. Здесь нет ничего "фиктивного". Ад реален. Христос реален. Грех реален. Борьба с ним реальна.
То, что Бог хранит своих, как потоки вод направляя их сердца ко спасению, никак не делает неистинным утверждение "если отпадешь, то погибнешь".
Но ведь вы не скажете своей дочке: "не переходи улицу на красный свет, а то тебя съест бабайка".
Мне кажется, ваша аналогия неверна.
Бабаек действительно не существует, поэтому утверждение про бабаек ложно. Независимо от того, как ребенок поступит, бабайка его не съест. Ведь бабаек нет. А вот конечная участь человека напрямую зависит от того, как он поступит! Ведь ад-то есть.
То, что Бог действенно влияет на выбор верующего, "производя в нем и хотение, и действие по Своему благоволению" не делает предупреждение ни ложным, ни бессмысленным. Наоборот, предупреждение необходимо, чтобы человек сделал верный выбор и не оказался в аду, который реально существует (в отличие от бабаек).
Reply
Leave a comment