В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ РАСПАД РПЦЗ-ОСКОЛКОВ» - часть 2-я

Nov 03, 2023 15:02





ФОТОШАРЖ - предводители РПЦЗ-осколков - слева направо влл. В.Русанцов, Г.Лурье, А.Пашковский, В.Целищев, Т.Пасечник



Пройдемся по судьбам всех РПЦЗ-осколков.

+ + +
РПАЦ - «Российская Православная Автономная Церковь»

О «нетрадиционности» создателя этого раскола, бывшего архимандрита МП В.Русанцова известно по фактам привлечения сего клирика еще в МП на Кавказе свидетелем по «голубому» делу, а в РПАЦ он был отдан под суд. - «В 2002 году разразился скандал: в феврале в Суздальском городском суде началось слушание по делу митрополита Валентина (Русанцова), который обвинялся в преступлениях сексуального характера с вовлечением в них несовершеннолетних» (Википедия). По «нетрадиционности» В.Русанцова так же есть свидетельства иеромонаха РПЦЗ Тихона (Козушина) и епископа РПЦЗ Виктора (Пивоварова), о чем писал «Меч и Трость».

Раскольничья деятельность в РПЦЗ российских искателей самостийности Л.Журбенко и В.Русанцова началась их тандемом в начале 1990-х. Решением священноначалия Русской Зарубежной Церкви на базе российских приходов была провозглашена «Российская Православная Свободная Церковь» (РПСЦ), а архимандрит Валентин был назначен Экзархом Архиерейского Синода РПЦЗ в России. При этом «Российская Православная Свободная Церковь» существовала параллельно с епархией другого российского иерарха РПЦЗ - Лазаря (Журбенко). Епископ Валентин, постепенно дистанцируясь от Архиерейского Синода РПЦЗ, 22 июня 1993 года, вместе с архиепископом Лазарем (Журбенко), вышел из подчинения юрисдикции РПЦЗ, после чего Валентин и Лазарь были отправлены Синодом РПЦЗ на покой. В марте 1994 года Валентин и Лазарь заявили о том, что переходят на автономное самоуправление. После этого председатель их ВВЦУ архиепископ Лазарь вернулся с покаянием в РПЦЗ. Епископ Валентин и остальные епископы ВВЦУ РПСЦ отказались принести покаяние и Архиерейским Собором РПЦЗ 1996 года будут лишены сана.

17 мая 1995 года, поддержав епископа Валентина, его резиденцию в Суздале посетил епископ РПЦЗ Григорий (Граббе) - чтобы благословить самостоятельное бытие РПСЦ, потом преобразившуюся по названию в РПАЦ. Этот епископ Г.Граббе был идеологом создания РПАЦ, он известен тем, что в 1943 году издал в оккупированном гитлеровцами Белграде брошюру с откровенным названием «На закате жидовской силы».

РПАЦ как была, так и осталась совершенно противоречивой группировкой среди РПЦЗ-осколков. Ее с подачи нацистки настроенного Г.Граббе возглавлял «нетрадиционный» В.Русанцов, с которым поэтому какие-нибудь эсэсовцы расправились бы немилосердно. И здесь же расцвели способности петербургского еврея-игумена Григория (Лурье), основавшего в недрах РПАЦ группу поклонников ереси имяславия-имябожничества.

Вот пример запутавшегося в идеологии, кое-как приспособившегося типичного бывшего священника РПАЦ Алексея Лебедева из Петербурга. Он работал журналистом в издании, пиарящим структуру РЖД под рукой магната и государственного воротилы В.Якунина, но из своего храма РПАЦ в роли попа Лебедев как мог поносил эти власти, от которых кормился. Не устраивала Лебедева и позиция его священноначалия, главой которой после кончины В.Русанцова стал вл.Ф.Гинеевский. В РПАЦ за ересь имябожничества был низвергнут из сана Г.Лурье, который потом создал свой раскол в расколе, основав АС РПАЦ - Архиерейское Совещание РПАЦ. (По русанцовскому наследию и Лурье воспользовался для этого епископом РПАЦ С.Жатковым, судебно осужденным за педофилию.) Но имябожник Лебедев как ни в чем не бывало обратился от имени своего прихода в письме к первоиерарху Ф.Гинеевскому, чтобы он вместе с Синодом пересмотрел свое отношение к сей ереси на положительное. Так бесшабашно было ему в отстаивании имябожничества, которое прокляли еще в Императорской Церкви в 1913 году, а потом и в РПЦЗ.

Лебедева обличили недавно по ситуации СВО (специальной военной операции) РФ такой статьей в СМИ:

«Журналист корпоративного СМИ «Российских железных дорог» «РЖД-Партнер», петербуржец Алексей Лебедев разоблачил себя в своем Facebook как тайного украинского неонациста. По своей должности Лебедев занимается продвижением деятельности РЖД. Журналист РЖД в соцсетях не скрывает, что является «священником» раскольнической неонацистской «Русской православной автономной церкви» (РПАЦ). РПАЦ, как и другие псевдоправославные сообщества так называемого «катакомбного» типа, тесно сообщается с раскольниками из Украины, контактирует с украинскими спецслужбами… «Священник» РПАЦ Алексей Лебедев в своем Facebook выражает симпатии карателям «АТО-ООС». Опубликовав фото, где проходящие строем по Киеву дети погибших карателей несут портреты своих отцов, Лебедев высказался, что «на это фото невозможно равнодушно смотреть». Своих собеседников по соцсетям Лебедев уверяет, что эти каратели погибли «от рук российских агрессоров». Лебедев считает, что нынешняя Украина - «настоящая демократическая страна», где гражданское поминовение погибших карателей «не превратилось в подобие российского сатанинского культа так называемой «Великой Победы»…
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/12/10/rossiyskie-zheleznye-dorogi-piarit-taynyy-ukrainskiy-nacist

После этого Лебедева немедленно выгнали из редакции. И через несколько дней он уж очутился во Франции, в Нормандии на должности священника Леснинского женского монастыря, находящегося в юрисдикции «Сербской истинно-православной церкви». Значит, эту обитель для себя подготовил заранее. Почему Лебедев не сбежал в какой-нибудь заграничный приход РПАЦ, а предпочел полную безопасность среди смиренных женщин в черных облачениях? Ведь приходы РПАЦ есть, например, в Сербии, Боснии, Болгарии. И ведь он столько лет отстаивал праведность В.Русанцова и всемерную «истинность» РПАЦ! Возможно, что свои же из РПАЦ за его вольготность по имябожничеству и т.п. еретичность больше признавать такого клирика не стали, а, возможно, попросту - ох, как уютно ему в роскошных чертогах Леснинского монастыря на хорошей зарплате в лучезарном французском местечке Провемон, а не на каких-то Балканах! Здесь превосходное шато - величественное здание в несколько этажей с кельями и др. помещениями, тут прекрасный парк и великолепный храм с чудотворной Леснинской иконой Богоматери… А главное - нету вокруг лиц мужского пола, какие могут с бегунка-колоброда по-мужски спросить.

В своей новой роли А.Лебедев продолжил оплевывание в Фейсбуке России и русских. Идет сие у него еще и потому, что он выдает себя за донского казака. На деле-то Лебедев типичный асфальтовый кизяк, жил в Петербурге и учился в питерском вузе, а, наверное, имеет какое-то казачье отношение по своим предкам. Это «казачий» сорт русских, который непременно считает, что казаки - отдельный от русского народ. Поэтому им позорить, унижать русских легко.

В эдакую пару Лебедеву, например, еще один известный по огнепальности в ФБ асфальтовый кизяк, сбежавший в США в 2017 году, В.Демин. У этого отец с Рязанщины, мать с Брянщины, сам родился в Москве. Однако тоже казак «по предкам» и, видимо, такими же деятелями был избран в 2000 году аж атаманом некоего «московского округа»… У него такая же каша в голове, как у Лебедева. Начинал Демин свою безумную общественную деятельность с создания «Революционной социал-демократической партии (РСДП) в 1983, потом был и монархистом, и националистом. На приходе РПЦЗ-осколка вл.Агафангела (Пашковского) - РПЦЗ(А) был обвинен в пропаганде фашизма, нацизма, расизма, язычества и всего подобного другим прихожанином - известным московским публицистом М.Назаровым…

Я упомянул сражающихся с французского и американского диванов в интернете с российской армией Лебедева и Демина еще и оттого, что у них обоих по два взрослых сына. Однако папы не едут в украинские траншеи, чтобы подлинно ПО-КАЗАЧЬИ воевать с русскими врагами, и сыновей туда не отправляют ни в коем случае. Демин в полемике со мной летом прошлого года грозился отправиться на братски-родную ему против «Московии» Украину еще осенью 2021, однако не осилил вырваться из прекрасных США. А ведь и 62-летнего Демина в тероброну ВСУ с радостью возьмут, туда теперь до 65 лет набирают. На казака действительно похож О.Бутусин, воюющий сейчас против русских на Украине «бойцом Правого сектора», как представляет себя в ФБ. Он из уссурийских казаков, переехал из Владивостока на Западную Украину со своей многодетной семьей. Своих двоих взрослых сыновей Бутусин направил в украинскую армию, и они погибли в бою в начале СВО на Черниговщине.

Кроме О.Бутусина я в ФБ других русских казаков, воюющих теперь на Украине с русскими, не видел. Зато пулеметят в Фейсбуке беленькими ручками по компьютерной клаве поношением российской армии этому крепко сочувствующие диванные казачки из РФ и из-за границы. Эти молодчики в призывном на Украине возрасте до 65 лет, но в окопы, дзоты не собираются. Да и пенсионерских казачьих врагов России в Украину не заманишь. А ведь и старики пригодились бы политруками там для агитации населения в герои в военкоматах, которые с протестами осаживают из-за повальной мобилизации матери, сестры, жены призывников, в штабах для вдохновения комсостава. Это необходимо во избежание такого, что в Мариуполе, Азовстали сдались в плен около четырех тысяч отборных украинских войск из морской пехоты, самого знаменитого нацистского полка «Азов».

Однако известны казачьи подразделения с Кубани и Дона, сражающие ныне в рядах ВС РФ. Среди них есть и те, что родовые лишь казачьим происхождением, не по месту рождения или воспитания. Но вот именно в привычном исстари казакам боевом строю на Украине они стали полноценно-воинскими казаками. Их, убитых и пораненных, приписали теперь навечно к небесным хуторам и станицам.

+ + +
РИПЦ - «Русская Истинно-Православная Церковь»

В «нетрадиционности» затеявшего этот раскол вл.Лазаря (Журбенко) уличили широко известный исповедник-старец среди ИПХ - истинно-православных христиан о.Епифаний (Чернов) и дочь вл.Антония (Орлова) регент Татьяна, у которых он гостил вместе со своим интимным келейником о.Вениамином Русаленко в Калифорнии. В РИПЦ, раскольно от РПЦЗ(В) существующей с 2003 года, как и во всех РПЦЗ-осколках, постоянно шли нестроения особенно после кончины в 2005 году Л.Журбенко. Его место занял вл.Тихон (Пасечник), которому многие не доверяли из-за его былого членства в КПСС.

Резонанс в РИПЦ имел поступок епископа Гермогена (Дуникова), который осенью 2009 года совершил над собой неизвестное православию «восполнение водной стороны» чина крещения через троекратное погружение. О совершённом поступке он объявил на совместном заседании Синодов ИПЦ Греции и РИПЦ в октябре того же года в Афинах. Этот факт Синодом РИПЦ замалчивался более трёх лет, пока не разразился публичный скандал, после чего решением Синода РИПЦ от 18-21 декабря 2012 года он был запрещён в священнослужении на год. В апреле - июне 2010 года влл. Дионисий (Алфёров) и Ириней (Клипенштейн) покинули РИПЦ и присоединились к юрисдикции - РПЦЗ-осколка вл.Агафангела (Пашковского).

Серьезный надлом в этом РПЦЗ-осколке произошел в 2014 году по украинской проблеме. Был цензурирован сайт РИПЦ «Церковные ведомости», который выпускал Виталий Шумило из Чернигова. Сей активист так же соответствует своему подлинному написанию фамилии по его натуре - ШумилА. Уже с июня решения Синода этой группировки перестали публиковаться там или хотя бы доводиться до сведения верующих. Причина - одни верующие молились о победе Донбасса, Новороссии, другие - о возвращении донбассцев в Украину. В 2015 году шумиловский проукраинский сайт закрыли, Синод РИПЦ из Омска решил от него дистанцироваться и открыл свой собственный официальный сайт.

24 ноября 2015 года из РИПЦ вышел епископ Стефан (Сабельник) и вместе со своей епархией в США перешёл на акефальное положение. В своем Обращении к Синоду РИПЦ он написал: «Я получил письмо, подписанное Архиеп. Вениамином, Тихоном, и еп. Савватием, в котором они настаивают на том, чтобы я аннулировал нашу автономию и вернулся под их Синод. Я уже писал, что когда Арх. Тихон объявил, что Синодальные совещания отселе будут засекречены, и протоколы будут тайными (скрытые даже от меня!) Синод потерял свою законность. (Мне ли подкладывать свою голову при таких условиях??) Церковь прекратила быть церковью и стала диктатурой. «Смирится» с этим мы не можем, потому что такая церковь теряет: и соборность и свободу!»

21 ноября 2016 года Леснинский Богородицкий женский монастырь «ввиду очевидной дезорганизации управления Синода РИПЦ и уклонения от канонической линии Русской Зарубежной Церкви приснопамятных митрополитов Антония, Анастасия, свят. Филарета и Виталия, а также указов и действий, направленных на разрушение церковной жизни» вышел из подчинения Синода РИПЦ и объявил о своем переходе под омофор «Сербской истинно-православной церкви. Вместе с монастырём ушла и «Духовно-просветительская миссия» при нём, к служению в которой причисляет себя вышеупомянутый бывший клирик РПАЦ А.Лебедев. После этого у РИПЦ не осталось постоянных приходов в Западной Европе.

В июле-августе 2018 года 5 клириков РИПЦ в Австралии вместе с тремя окормляемыми ими приходами перешли из РИПЦ в Австралийскую епархию «Зарубежного округа», возглавляемую епископом Андреем (Ерастовым).

Как дробилась РИПЦа можно еще узнать в рубрике «Развал РИПЦ» на «Мече и Трости». Вот из последних показательные заголовки публикаций по некоторым ключевым событиям в РИПЦ.

Синод РИПЦ за "самокрещение" вывел из своего состава, духовничества, запретил в священнослужении епископа Гермогена Дуникова, а партнер-содомит Л.Журбенки, убийца в автоаварии В.Русаленко архиепископом, замом председателя Синода правит по-прежнему

В.Черкасов-Георгиевский «Секта РИПЦ управляющим Черниговско-Гомельской вслед за Черноморско-Кубанской епархией поставила убийцу В.Русаленко, а РПЦЗ(В-В) нарекла сектой»

«Случайный» убийца в автокатастрофе в 2007 году В.Русаленко продолжает быть архиепископом РИПЦы. Письмо в РИПЦ и на «Меч и Трость» архимандрита Афинагора.

+ + +
РПЦЗ(В-В) - РПЦЗ-осколок под руководством вл. Владимира (Целищева) из США

Эта группировка возникла из-за размежевания вл.В.Целищева с его былым закадычным партнером, секретарем Синода РПЦЗ(В) о.Вениамином Жуковым из Парижа. В последнее лето жизни митрополита Виталия в 2006 году они были крепко заодно в противодействии паре - влл. А.Орлов и В.Пивоваров их Синода. Вл.В.Целищев так старался, что натравил в канадском Мансонвиле своих подручных уголовников из монреальского прихода о.А.Ломова на избиение престарелого вл.А.Орлова. Ломовцы били его на глазах содрогнувшегося этим зрелищем вл.Виталия, который воскликнул: «Что вы делаете? Это же архиерей!» Целищев с Жуковым не пустили вл.А.Орлова к гробу почившего митрополита Виталия затем на его похоронах.

В.Целищев, сбежавший из СССР в США в конце 1980-х моряком на торговом судне, отучился в Джорданвильской семинарии РПЦЗ, был поставлен в епископы РПЦЗ(В) по Восточной Америке и Канаде не по желанию митрополита Виталия, не считавшего его подходящим в архиереи. Однако перед кончиной вл.Виталия В.Целищев был постоянно при нем, имел контроль над большими денежными счетами РПЦЗ(В) на имя вл.Виталия, а также над недвижимостью, включая мансонвильский скит. Ему стал совершенно не нужен авторитетнейший в РПЦЗ(В) о.В.Жуков, которого за влиятельность прозвали «серым кардиналом».

Любитель крепкой выпивки, склонный к смакованию уголовщины Целищев оперся в Европе как на денежный мешок на вл.А.Пергменцева из-под Киева, обладателя роскошных построек на криминальные средства. О них в редакцию «Меча и Трости» в публикации «Волки в овечьей шкуре» в 2011 году знающие люди писали;

«Архиеп. Владимир - Тайна получения им грин-карты и прямо титанические усилия остаться в США. Наверно, очень там хорошо монашествующим. Судился за Мансонвиль. Нанимал адвокатов. Выиграл. Мансонвиль оформлен на... А как же нестяжание монашеское? А обращение к масонской власти Америки за помощью (обращение в суд)?
Еп. Алексий - Как рукоположили его - дважды женатого, отсидевшего срок за мошенничество и с очень интересной историей рукоположения в иеромонахи? В РПЦЗ родственников у него вроде нет (от второго брака). По рассказам (может, врут на владыку негодяи) в Салтановке церковь на первом этаже, а покои преосвященного - на третьем».

РПЦЗ(В-В) печально прославилась в связи с делом его подшефных из БАРС - Балтийского авангарда русского сопротивления в Калининграде. Было этих «сверхнационалистов», как называли сих всего нескольких человек по их программному тексту, политической доктрине руководителя А.Оршулевича «Основы Русского Сверхнационализма». Однако все они входили в общину иеромонаха РПЦЗ(В-В) Николая (Мамаева), которого Целищев принял в свою группировку по старой памяти этого земляка по их родному Калининграду. Мамаев был поставлен в священники в РосПЦ(Д) вл.Д.Балабанова, потом ушел от него в 2011 в безъепископское положение, но вскоре стал искать начальника-архиерея. В РосПЦ(А) вл.А.Орлов его не взял, но вл.В.Целищев пригрел о.Н.Мамаева под руку своего правящего на западе РФ епископа В.Парбуса.

После оголтелой пропаганды в интернете и на митингах «сверхнационализма» БАРСом живущий на птичьих правах в США В.Целищев призадумался, видимо, по настороженному на такой-сякой национализм-нацизм сигналу еврея В.Парбуса. Когда барсовцев в 2017 году арестовали, Синод РПЦЗ(В-В) открестился в интернете от них. Да формально и по сути целищевцы были правы, т.к. о.Н.Мамаев и его прихожанин А.Оршулевич сели потом на годы в лагеря не за исповедничество Веры Христовой, а за свои политические взгляды. Они пострадали не как ИПХ, а противниками существующего в РФ режима. Об этом же свидетельствует арест в мае 2022 года последнего активиста БАРСа В.Попова, у которого гебешники якобы нашли взрывчатку для диверсии. Но ведь понятно, что сделано сие специально в обстановке СВО, как и с арестами в то же время по всей РФ еще нескольких таких же неблагонадежных, нацелившихся на диверсии якобы для того, чтобы отбыть на фронт ВСУ против русских заслуженно. Об аресте В.Попова, как ранее и о других барсовцев, теперь тоже некоторые пишут, как о преследовании истинно-православного христианина, но он без настоятеля его общины о.Н.Мамаева, давно находящегося в валдайской колонии, за последние годы нигде церковно не окормлялся, хотя в ФБ - Фейсбуке постоянно заявлял свои политические взгляды.

Ситуацией по БАРСу противники РПЦЗ(В-В) из другого РПЦЗ-осколка - ПРЦ-РПЦЗ вл.Филарета Рожнова воспользовались и написали о ней в решениях своего Архиерейского Синода:

«Ярким подтверждением… русофобии могут служить не только высказывания самих архиереев (В.Целищева), но и покровительство ими деятельности иеромонаха Николая (Мамаева), окормляющего организацию с аббревиатурой БАРС (Балтийский Авангард Русского Сопротивления), кумирами которой являются Адольф Гитлер и другие вожди нацизма. В полном соответствии со своими кумирами-учителями целищевское самочиние воспитывает презрение к русской нации, о чем свидетельствуют следующие цитаты: «У русского народа нет будущего, и он сам это прекрасно понимает… Подлое, кощунственное племя и в своей подлости будет продолжать мнить себя великим народом…» . Это цитаты из публикации «Что делать…» наряду с подобными высказываниями выставляются на официальном сайте целищевского прихода БАРС вместе с портретами и цитатами вождей нацизма. Более того на своем сайте кенигсбергский приход проповедует, то что Адольф Гитлер являлся посланником Божиим. Если бы о вожде нацизма официальный рупор целищевского прихода говорил как о каре Божией, или как о наказании Божием за богоотступничество и цареубийство, то это было бы одно, но когда о Гитлере говорят как о посланнике Божием, то это совсем другое - это уже извращение православных представлений о мессианстве с попустительства, а может даже с поощрения вождей целищевского бесчиния. Пребывание с такими «вождями» в духовном единстве означает ни что иное, как отпадение от Православия. Архиерейский Собор подчеркивает, что БАРС это не светская организация, но организация, которая сама официально позиционирует себя как приход, построенный по орденскому типу на подобие иезуитских рыцарских орденов. А чтобы оскал крестоносцев БАРСа был не так заметен, они маскируются под видом последователей белого движения.

В связи с этим Архиерейский Собор (ПРЦ-РПЦЗ) считает своим долгом разъяснить неискушенным, что идеалами белого движения никогда не были вожди нацизма и орденские союзы рыцарей, объединенные ненавистью к русской нации. «Подлое кощунственное племя», - это высказывание «рыцарей ордена» целищевского прихода не о социуме, а о племени, т. е. о нации. В отличие от них, вожди белого движения не испытывали ненависти к русской нации, но боролись с коммунизмом, а о заблудшем народе молились так же, как и святые новомученники и исповедники российские: «Прости и вразуми его, ибо не ведает, что творит». А у религиозных общин целищевского раскола, подобных БАРСу, иное отношение к русскому народу и иное духовное содержание. Примечательно, что в словаре символов и аббревиатуры дается следующее толкование обозначению БАРС: «В христианстве - это дьявол, грех, второе лицо Сатаны, Антихрист, символ вожделения»…

Также см. на «Мече и Трости» по склокам целищевцев статью - В.Черкасов-Георгиевский "Осколок РПЦЗ(В-В) умудрился хряпнуться на три брызги: целищевцев, филаретов вторых, суржиков» от 16 октября 2015 года.

Окончание статьи см. в части 3-й.

Previous post Next post
Up