В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ РАСПАД РПЦЗ-ОСКОЛКОВ» - часть 1-я

Nov 03, 2023 14:47





Митрополит РПЦЗ Виталий (Устинов)



Пишу эту итоговую обзорную статью с многолетним личном опытом прихожанина РПЦЗ - Русской Православной Церкви Заграницей в России и за границей, ее непримиримых к сергианству, экуменизму МП осколков. С 1990-х годов я был в приходах единой РПЦЗ первоиерарха митрополита Виталия, в 2001 году после отложения митрополита Виталия от нью-йоркского синода из-за его курса на слияние с РПЦ МП (Русской Православной Церковью Московской патриархии) и его переезда в Канаду, создания им синода в скиту Мансонвиля я остался вместе с митрополитом Виталием в его РПЦЗ(В). В это время я был Секретарем Епархиального собрания вл.Виктора (Пивоварова), управлявшего приходами Европейской части РФ от РПЦЗ(В). После кончины митрополита Виталия в 2006 году часть приходов РПЦЗ(В) была преобразована Заместителем митрополита Виталия вл.Антонием (Орловым) и вл.Виктором (Пивоваровым) в РосПЦ - Российскую Православную Церковь, где я оказался. В 2008 году от влл. А.Орлова и В.Пивоварова отложился в самостоятельную группировку вл.Дамаскин (Балабанов), и я стал прихожанином его РосПЦ(Д) - Российской Православной Церкви под руководством вл.Дамаскина (Балабанова), был членом ее Епархиального совета. С 2011 года я был в группе приходов, отложившихся от РосПЦ(Д).

За время пребывания в РПЦЗ и ее осколка РосПЦ я был прихожанином и молился в их приходах со следующими клириками. Это служившие в Москве отцы Сергий Киселев, Алексий (Благов), Андрей Рыбин, Евгений Корягин, Тихон (Козушин), Валерий Лапковский (теперь вл.Мартин), Алексий Лашкеев, Андрей Щербаков, Андроник (Шмидт), Александр Моисеев, Валерий Леоничев, Александр Давыдов, Николай (Мамаев), Андроник (Свинарев). В Подмосковье это вл.Владимир (Матвеев), вл.Антоний (Орлов), вл.Дамаскин (Балабанов), о.Константин Федоров. В Славянске-на-Кубани - вл.Виктор (Пивоваров), в Курске - о.Валерий Рожнов (теперь вл.Филарет). В Париже - о.Вениамин Жуков, в Брюсселе о.Николай Семенов.

По тематике РПЦЗ мной опубликованы книги В.Г.Черкасов-Георгиевский "90-летняя история Русской Православной Церкви Заграницей - с основания до унии с Московской патриархией: 1917 - 2007 годы", Владимир Черкасов - Георгиевский. “РУССКИЙ ХРАМ НА ЧУЖБИНЕ” - О ПИСАТЕЛЕ ВЛАДИМИРЕ ЧЕРКАСОВЕ-ГЕОРГИЕВСКОМ. БИБЛИОГРАФИЯ ТИПОГРАФСКИ И ЭЛЕКТРОННО ОПУБЛИКОВАННЫХ КНИГ - http://archive.apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=19&mode=thread&order=0&thold=0

Двадцатый год мною издается сайт «Меч и Трость» - https://apologetika.eu/index.php
На нем подробно освещаются все вопросы, проблемы РПЦЗ, РПЦЗ-осколков, ИПЦ, МП в рубриках • Богословие • Современная ИПЦ • История РПЦЗ • РПЦЗ(В) • РосПЦ • Развал РосПЦ(Д) • Апостасия • МП в картинках • Распад РПЦЗ(МП) • Развал РПЦЗ(В-В) • Развал РПЦЗ(В-А) • Развал РИПЦ • Развал РПАЦ • Распад РПЦЗ(А) • Распад ИПЦ Греции. Поныне, когда сайт обновляется не как прежде - почти ежедневно, его все равно читают ЕЖЕДНЕВНО несколько тысяч русских со всего мира, т.к. на нем так же много материалов по монархизму, Белому Движению, русской истории, филологические словари, труды историков, мыслителей, церковных деятелей Отечества и Русского Зарубежья, здесь стоят электронные тексты наиболее известных томов из моих 20-ти книг, их фрагменты.

Вывод трагичен. РПЦЗ, продолжавшая истинно-православно с отрицанием сергианства, экуменизма существовать после соединения ее основной части с МП в виде осколков- приходов, епархий, группировок, на сегодня духовно выродилась. РПЦЗ-осколки не растут числом прихожан, общины и клирики сходят на нет, а русские православные, отрицающие грехи МП, идут из нее в большинстве не в эти уже редкие островки былой «белогвардейской» Церкви, а, например, в Движение непоминающих патриарха Кирилла, разветвленное по всей России со своими бывшими эМПешными священниками.

Эти христиане предпочитают быть истинно-православными среди своих, давно знакомых прихожан, клириков, с которыми хлебнули лиха, а не с осколочными «зарубежниками», которые даже между собой уже 15 лет не могут договориться, соединится в одну Церковь. А те, что остаются в МП, раздумчиво говорят, когда решают - уходить ли в РПЦЗ-осколки: «Хрен редьки не слаще». Имеют в виду, что грешность МП такая же, как РПЦЗ-осколков. Аргументируют, что сергианство - лояльность Церкви государству в виде Синодальной Императорской Церкви было в России от Петра Великого до 1917 в виде того, что ей правили светские чиновники, назначавшиеся Императорами, Временным правительством, - обер-прокуроры Синода, а экуменизм якобы заповедан Евангелием, призывающим к единству Церквей. Им подозрительна, неавторитетна россыпь РПЦЗ-осколков, каждый из которых считает только себя истинным, где постоянные нестроения.

Понятно, что истинность Церкви определяется не количеством ее членов, а качеством их веры. Поэтому массовость прихожан МП и мирового православия не может быть приоритетом, а небольшие группы ИПХ - «истинно-православных христиан» в ИПЦ - «Истинно-православной Церкви», в какой РПЦЗ-осколки, могут быть именно теми, кто донесет правильную веру до Второго Пришествия Христова. Кто и как это может знать? Но уже теперь видно, что РПЦЗ-осколки с кончиной ее последних нынешних клириков могут вообще исчезнуть. Проблема в том, что их архиереи перестали быть ангелами Церкви. Уже сегодня я, например, не знаю среди них ни одного иерарха, которого можно считать безупречным ИПХ. Ежели архиерей и чист душой, то непременно у него какие-то канонические промахи, и главное - совершенные им при создании его осколочной группировки. Ведь они все раскольничьи от древа РПЦЗ после кончины ее последнего несомненного первоиерарха митрополита Виталия.

Для того, чтобы в общем оценить причины нынешнего распада РПЦЗ-осколков, их непопулярности среди россиян, стоит обратить внимание на начало. Когда в 2001 году митрополит Виталий, давний противник советской МП, разминулся со своим синодом, нацелившимся на слияние с МП, его поддержал и ушел вместе всего один епископ РПЦЗ - Варнава (Прокофьев). Он, как и другие архиереи РПЦЗ, был плоть от плоти белоэмиграции. Однако оставшиеся без своего старого первоиерарха нью-йоркцы под рукой вл.Лавра (Шкурло), соединившиеся в 2007 году с МП, предпочли все же быть с русской церковью в Москве, освободившейся от власти безбожных коммунистов. Так было завещано всеми бывшими первоиерархами РПЦЗ, и подавляющее большинство приходов РПЦЗ не стали вникать, насколько исчезли в их историческом Отечестве большевистские нравы и настроения. Главным для них стало воссоединение заграничных русских с русскими современной России. Не таков был митрополит Виталий, внук жандармского генерала, сын императорского флотского офицера, кадет Врангелевского кадетского корпуса в оборонявшемся от красных Крыму. Он всегда считал МП сатанинским учреждением, ее священников на службе диаволу.

Под духовную стать вл.Виталию нам, радостно вступивших в приходы «белогвардейской» РПЦЗ в России еще в 1990-е, виделся тогда и вл.Варнава. Сын и внук императорских офицеров, он получил образование в иезуитском колледже, был послушником на Афоне. Отца Варнаву тайно посвятили в епископы, чтобы он поехал в СССР как бы к своей родственнице во французском посольстве и подпольно рукоположил первым епископом РПЦЗ катакомбника о.Лазаря (Журбенко). Так и было им сделано в 1982 году, а в 1992 году вл.Варнава стал Представителем Синода РПЦЗ в России. Однако впоследствие сей Варнава оказался неприглядным, его привлекали к суду за хищение утвари в Каннском храме РПЦЗ, он публично заключил официальный гейский брак с о.С.Баранчиковым, был замешан в связях с московским уголовным воротилой и в итоге снова вернулся в РПЦЗ вл.Лавра (Шкурло), из которой когда-то вторым номером за митрополитом Виталием победоносно ушел.

Варнаву запретила в служении РПЦЗ(Л), он перешел в МП, против какой ранее огненно выступал вплоть до дружбы с Киевским патриархатом и с московским националистическим обществом «Память». В Калужской области на кладбище МП он в 2017 году и похоронен. Теперь с высоты десятилетий ясно, что такой напарник митрополита Виталия в уходе из былой РПЦЗ был изначально неблаговидно знаковым, что неудачно продолжил свой антиэМПешный путь митрополит с этаким помощником. Извилистая судьба Варнавы как бы предопределила россыпь РПЦЗ-осколков в конце концов ныне уже вдребезги.

Такой же многозначной неприятной метой обозначены и создатели первых РПЦЗ-осколков, отколовшихся от РПЦЗ(В). Это посвященный вл.В.Прокофьевым в епископа Л.Журбенко, основавший раскольную от РПЦЗ(В) РИПЦ, и вл.Валентин (Русанцов), учредивший так же раскольную РПАЦ. Оба они оказались такими же «сексуально-нетрадиционными», как вл.В.Прокофьев. Похоже, что в их поставлении и обеспечении карьеры талантливо приложили свои возможности КГБ-ФСБ.

Известна давняя методика ГБ по вербовке своей агентуры на компрматериале, каковым во-первых является для православного архиерея греховная для монахов «нетрадиционность». Даже не вербуя таких тайных гомосексуалистов, гебешникам легко влиять на них, шантажировать в любой оперативной ситуации. Возможно, КГБ пристально наблюдал и специально не тронул «нетрадиционного» В.Прокофьева, якобы неприметно для всеведущего в СССР КГБ «пробиравшегося» в Москву, чтобы он выбрал для настолования в епископы именно «нетрадиционного» Л.Журбенко. Ведь тогда авторитетные катакомбники выдвигали для этой хиротонии более достойного в архиереи РПЦЗ катакомбного священника Михаила Рождественского из Ленинграда, но Варнава все-таки выбрал своего коллегу по секс-склонности Л.Журбенко. Из этих же соображений мог быть подставлен мало что понимающим за границей РПЦЗешникам следующим епископом РПЦЗ тоже «нетрадиционный» В.Русанцов. Пройдемся по судьбам всех РПЦЗ-осколков.  - См.   часть  2-ю.

Previous post Next post
Up