В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ 6) РОМАН «МЕЧ И ТРОСТЬ», Часть 3, Глава 2. ОКОНЧАНИЕ. Игумен Н.Мамаев ФОТО.

Oct 01, 2024 19:10





ЧАСТЬ III, финальная «КАТАКОМБА И БОМБА»

Глава 2. Колобановцы (прототип - балабановцы от фамилии их первоиерарха Д.Балабанова. - Прим. В.Ч-Г). ОКОНЧАНИЕ.

Приход Архипу достался в поселке Морщевики (прототип - Холщёвики. - Прим. В.Ч-Г), в часе езды на электричке от Москвы. Он стал базовым столичным приходом после того, как в 2007 году гебешники негласно закрыли Синодальное подворье РосПЦ(Д) в Вербинке, до которой добирались из Москвы всего полчаса. Прикрыли тогда двое оперов Вербинку, потому что разозлило ФСБ интервью, взятое у Колобанова и его прихожан корреспондентами влиятельного московского журнала "Профиль", издающегося телеобозревателем М.Леонтьевым. Его опубликовали в журнале рядом с роскошным фоторепортажем из столичного храма Христа Спасителя о богослужении по слиянию МП и РПЦЗ Лавра Шкурлы в мае 2007 как свидетельство, что "боженьку" из МП наследники катакомбников и несдавшихся зарубежников видят с рогами и копытами. Несильно верящих в высшее журналистов нахрап Московской патриархии в переделе прикремлевских зон влияния тогда еще раздражал на циничные выходки.



Приход в Морщевиках разваливался, потому что ядром там оказались бывшие члены МП. Несколько лет назад его основал в добротной пятистенке с большим садом бывшего завуча местной школы Колокольцевой бывший настоятель поселкового храма МП иерей Василий (прототип - Владимир Матвеев. - Прим. В.Ч-Г). Он попался особистам на антисоветчине Христа ради еще на срочной службе в Советской армии, потом мыкался по Подмосковью плотником, чтобы не привлекать внимания гебешников. В 1990-е рукоположился в священники и так прогремел проповедями о Царе-Мученике Николае Втором, где полосовал власти, что за него взялись снова. Дважды батюшке за рулем его автомобиля подстраивали аварии. Отец Василий и увел свою паству к рьяной прихожанке Колокольцевой (прототип - бывшая завуч местной школы, в монашестве - Михаила, женское имя. - Прим. В.Ч-Г), где оборудовали храм, встал под руку митрополита Дамаскина. В РосПЦ(Д) пожилого батюшку Василия, принявшего монашество, хиротонисали в епископы, а одинокую пенсионерку Колокольцеву постригли в монахини.

Подрывало новый приход, что владыка Василий не стремился в полноценные ИПХ. В МП он привык, что священники не служат, а работают как у станка. Там какой-нибудь батюшка из храма небрежно отвечал по телефону своей матушке:
- Извини, не могу говорить, я на работе.

Истинная православность выковала катакомбников исповедниками и мучениками, заложила основы РПЦЗ, костяк какой бежал из безбожной Совдепии с Белой армией. Такое православие неукоснительно воплощает не-теплохладную Христову заповедь - человеку надо снова родиться уже духом. В МП, созданной и развивавшейся в СССР не Церковью, а подправительственной, сергианской религиозной организацией, истинное православие не могло стать непреложным законом, идеалом, к которому христиане обязаны стремиться. Даже лучших из лучших эмпешников чаще подвигает на добро, любовь не духовность, а душевность.

Владыка Василий мог по-прежнему пустить матом, не интересовался исторической апологетикой катакомбников, зарубежников, она и не зазвучала в его проповедях. Епископ лишь упивался вольготностью РосПЦ(Д), говоря о чем угодно кому угодно. Его прихожане тоже изменились мало. Они повесили по стенам храма иконы, чтимые в Катакомбной Церкви и РПЦЗ, вместо эмпешных, но пристроили рядом и любимую дотоле "святую" МП Матрону Московскую. Ну как же? Эта слепая от рождения "пророчица" якобы встречалась со Сталиным и благословила его на победу в войне 1941-45 годов. Такие же бредни, как и то, что якобы мясник своих солдат "маршал победы" Жуков возил в машине иконку Георгия Победоносца и молился ему; что якобы Казанскую икону Богоматери "сталинские соколы" поднимали на самолете над осажденной Москвой и кружили по границе города, дабы немцы отступили. Сию войну антисоветчик епископ Василий считал-таки Великой Отечественной как и все советские люди. Остались на стенах изображения эмпешного "старца" Николая Гурьянова и даже Славика Чебаркульского, парнишки, объявленного после смерти святым по кликушеству его матери уж совсем малограмотными слоями верующих МП. Даже об этом владыка Василий не стал долго спорить со своими прихожанами.

Из-за его ослабевшего зрения: указующе перстом Божиим, - что не мог читать даже крупно написанный текст, владыка был отправлен на покой. Новым настоятелем в храм и дом на постой к Колокольцевой прибыл всегда улыбающийся уже игуменом Архип (Пастухов).

В Морщевиках в храме Архип по-военному за пару недель сумел управиться с эмпешными святынями. Первым делом снял иконы Матроны Московской и Славика Чебаркульского, уговорил Колокольцеву унести их на двор. Ей удалось уберечь от помойки лишь Гурьянова, фотографию какого она перевесила в свою комнату. Возможно, тот сие и заслужил, имея хоть какую-то совесть в отличие, например, от другого знаменитого эмпешного "старца" Иоанна Крестьянкина. Гурьянов предупреждал иногда ходоков к нему на остров Залита: в соседней избушке сидят гебешники. Те писали разговоры его посетителей с прослушки в "старцевой" келии.

Отец Архип, немец по материнской линии, с лицом воина из Нибелунгов, расправившись с эмпешным, улыбался как ни в чем не бывало. Колокольцева, не терпевшая чужой независимости еще по своей должности в школе, ответившая бы скандалом на такие выходки владыки Василия, помалкивала. Она растерялась от неожиданности.

Для отца Антипы же более странным было: ни для кого в РосПЦ(Д) неважно, что отец Архип в сане игумена, какой обычно носит настоятель монастыря, зажил под одним кровом с женщиной, хотя и монахиней. Этим отступлением от монашеского киновийского - общежительного устава Архип показывал, что не намного строже прежнего настоятеля. Да ведь сам первоиерарх РосПЦ(Д) Дамаскин после изгнания с Вербинки переселился на Тульщине в собственный дом другой монахини Таисии. Она, как и Колокольцева в Морщевиках, стирала, кашеварила этому монаху, как без всякого духовного чина когда-то обихаживала и госпожа Воснянская митрополита Виталия.

Сия проблема развращала все российские церкви. Женщины в разных ролях окружали патриархов МП до предпоследнего Алексея 2-го, у которого имелась даже сожительница. Там и родилась поговорка: "Католичество погубит папство, а православие - бабство". В РПЦЗ-осколках женские "сосуды немощные" были вокруг многих первоиерархов, ежели они не увлекались содомией. Не принимал никаких решений глава РПЦЗ(А) Агафангел в Одессе без одобрения монахини Роксаны. Месяцами проживал в доме на Мексиканском заливе у бывшей балерины Сезенцевой и ее секретарши Литце ставший теперь первоиерархом РПЦЗ(В-В) Владимир. Первоиерарх РосПЦ(А) Антоний, перейдя в монашество, не развелся со своей женой. Отколовшийся от него в осколок РосПЦ(В) архиепископ Виктор, хотя и жил с бывшей супругой раздельно, при храме Славянска-на-Кубани, та постоянно обивала пороги "келии" владыки с хозяйственными просьбами и жалобами об их непутевом взрослом сыне.

Русское отступление от Веры Христовой, из-за которого рухнула Православная Империя, и в том, что свидетельствовал святитель Игнатий (Брянчанинов) в конце XIX века: не стало в России монахов, как надлежит им быть свято-смиренно. Монашество и православие русских сходили на нет перед ХХ веком по пророчеству и Серафима Саровского: погибнет Россия, когда перестанут поститься люди по средам и пятницам, - что давно наступало в Пушкинском веке.

О монастырях МП с их развратом, лицемерием и говорить не стоит, а в Русском Зарубежье обителей были считанные единицы и единично удалялись туда будущие архиереи Зарубежки - люди, призванные быть ангелами Церкви, обязанные пройти монастырское послушание. Из нью-йоркского синода РПЦЗ, соединившегося с МП, никто, кроме митрополита Виталия и владыки Варнавы, единственным ушедшим за ним от лавроиуд, не проходил послушания в монастырях. Да и будущий епископ Варнава был на Афоне всего год.

В двенадцати осколках РПЦЗ монастыри или скиты числились только по названию. Монахи, монахини в них имелись, да не было в посыпавшихся как горох этих церковных группировках учителей, способных сделать насельников иноками - людьми иного бытия. Такое бытие - мистически растворяющий строй жизни, в каком инок не замечает внешний, обтекающий остальных мир. Без послушания старцу или опытному монаху стать священноиноком нельзя. Вот и митрополит Дамаскин иеромонахом проходил школу в Витальевской РПЦЗ не в обители, а вторым священником на кубанском приходе владыки Виктора, какому не давала покоя бывшая жена. Постриженные Колобановым игумены Никодим и Архип даже такой науки не нюхали, постигали от случая к случаю монашеский статус, священническую службу, учась у Дамаскина, который сам был в них не дока.

Приход в Морщевиках добили Дамаскин с Архипом. Колокольцеву раздражало, что Архип, проживающий в нем на всем готовом, не вкалывает на ее большом садовом участке. Да и как забыть, что он выкинул из храма даже святую Матронушку! Колобанов, как и в других подобных случаях, Колокольцеву не приструнил. Как всегда, не вмешивался в споры, которые не грозили ему лично. Колокольцева Архипа наконец выгнала. Потом она перешла в РПЦЗ(В-В), где сдуру этот же храм сделал кафедральным правящий в центре России епископ Мартын Гопаковский (прототип - Мартин Лапковский. - Прим. В.Ч-Г). Со временем Колокольцева выгнала и его священника, а потом послала подальше и эту группировку.

За отцом Архипом ушло лишь несколько прихожанок, они сняли Пастухову неподалеку комнату, где собирались на службу. Бывший офицер Архип зарабатывать деньги себе на жизнь постоянным трудом не привык, в армии жил на казенных харчах. Игуменом же приспособился деньги выпрашивать со своей широкой улыбкой. А потом подошло предательство Дамаскиным Вероисповедания. Архип протестно ушел из РосПЦ(Д) вместе с Изразцовым, отцом Никодимом, как сделали семь приходов. А из клириков покинули Колобанова еще священник из Тбилиси Александр Калмадзе (прототип - Камладзе. - Прим. В.Ч-Г), служившим там по неувядаемым заветам отца Антипы, и диакон Родион из Гусь-Хрустального, бывший активист Руского Национального единства.

Почему бы этой группе по России от Калининграда до ее центра и в Грузию не сплотиться на катакомбном положении, как исповеднически выживали когда-то русские ИПХ? У этих колобановцев были столь боевые трое священников, диакон, стоявшие горой за Вероучение, которое возносили даже некоторые русские монахи на Святом Афоне. Но они рассЫпались.

Поначалу отец Архип, обосновавшийся на подмосковной даче прихожанина, служил там, утомляя разговорами о деньгах. И добился, что денежный москвич выдал батюшке сумму для покупки автомобиля, чтобы таксовал для заработка по Москве, снял комнату, вел их общину дальше. Однако Пастухов сел в купленное авто, дабы добраться на нем до родного Новосибирска. А там устроился завхозом в санаторий, сбрил бороду, скинул с себя монашеский чин, свое пожизненное обетование Богу как фуражку.

О нем невесело пошутил игумен Никодим Черемисов (прототип - Николай Мамаев. - В.Ч-Г):
- Спецназ нас оставил.

Сам Никодим сначала приезжал окормлять москвичей из своего Калининграда, который всегда называл Кенигсбергом. Этот бывший матрос, не дававший себя избивать «старикам» на корабле, да так, что его извалтузить захотел даже капитан судна, был основателен. Когда-то он продал свою квартиру, отвез деньги единственному из всех потомков эмигрантов, осевшему из США в РФ, священнику РПЦЗ Константину Федотову(прототип - Фёдоров. - Прим. В.Ч-Г) в Кострому. Собрался жить при его приходе, но, увидев, что у Федотова больше говорильни, чем дела, вернулся в Калининград уже бездомным. Для Никодима церковная жизнь была неотделима от борьбы за освобождение России, даже многие церковные вопросы рассматривал через эту призму. Он и свою невесту пытался воспитывать в "боевом" ключе. Однако расстался с нею, когда Колобанов уговорил его рукоположиться не в белого священника, какому положена жена, а в черноризца-иеромонаха.

Никодим высоко ставил понятие чести - для него не бумажное определение, в проповедях говорил:
- Вы от сергиан такого не слышали, а мы, христиане, являемся людьми чести.

На обостренном чувстве чести Дамаскин Колобанов и сыграл, затаскивая Черемисова в монашество. Когда Колобанов отделился от Антония Урлова в свою РосПЦ(Д), воззвал к Черемисову беспроигрышно:
- Снова у нас смута, кругом измена, трусость и предательство, нужны бойцы, нужны герои. Надо за Россию, за Церковь постоять, пришла пора жертвовать своим благополучием ради спасения Церкви и Родины. Кто же, если не мы, кто же, если не ты?

Если бы Колобанов приводил только церковные аргументы, это бы не прошло, но Дамаскин надавил на "национально-освобожденческие" струны Черемисова:
- Твое служение будет продолжением Белой борьбы!

Расставшись с краснобаем Колобановым, отец Никодим на своем калининградском приходе развил такую деятельность, что завели дело в тамошнем ФСБ, мытарили обысками, допросами, засудили помощника Никодима (прототип - Александр Оршулевич, предводитель БАРСа, членов которого позже посадили в лагеря вместе с Никодимом-Николаем Мамаевым. - Прим. В.Ч-Г). А игумен гнал и гнал свои проповеди по интернету, невозмутимо вещал на видеоролики, гвоздя эрэфовщину.

Однако и такой орешек не выдюжил катакомбного одинокого стояния священником. Сначала отец Никодим стал проситься в РосПЦ(А) А.Урлова, который благословил на патриотические подвиги тогда еще не севшего в тюрьму красноперого полковника В.Квачкова. А когда там не приняли, ушел в РПЦЗ(В-В) В.Селищева, над проделками которого раньше похохатывал.

Кроме Изразцова из влиятельных бывших участников колобановского ордена «катакомбником-одиночкой» в Москве остался писатель Владимир Чернояров (прототип - Черкасов-Георгиевский. - Прим. В.Ч-Г). Но и он, известный книгами по Белому Делу, многолетними интернет-публикациями по РПЦЗ, без богодухновенно соединявшей его с Андреем Изразцовым общины не нашел по своему вспыльчивому характеру общего языка с таким же порывистым Андреем. Они продолжали воевать интернет-публицистами в общем исповедническом русле, благословлялись у последнего устоявшего со своим тбилисским приходом на катакомбном положении отца Александра Калмадзе, да уж вместе не молились.

Такая же россыпь, где буквальная, где прикрытая внешней сплоченностью («держи, что имеешь!») царила во всех епархиях, общинах группировок, потому и прозванных РПЦЗ-осколками. Российско-украинская война это окончательно высветила. Из первоиерархов осколков в России поднялся на защиту украинцев только кубанский архиепископ РосПЦ(В) Виктор (Заваров), бичевал со своего сайта путинскую политику. Владыка и внешне был похож на геройского белого генерала Корнилова: низкорослый, худой, скуластый. Остальные архиереи или бубнили о «третьем пути», или отмалчивались, или виляли вроде Колобанова. Вынужденно ставил некоторые проукраинские публикации на своем сайте первоиерарх РПЦЗ(А) А.Сошковский, имевший резиденцию в Одессе и прихожанином бывшего посла США на Украине Д.Хербста. Однако опасался раздражить свои приходы в РФ, которые обуял, как почти все российское население, приступ путинского патриотизма.

Удивительно, что все эти группировки в РФ, отколовшиеся от лавроиудской РПЦЗ за сдачу ею духовных идеалов Русского Зарубежья, на этот раз легко вписались в эрэфовский госпатриотизм. Об их крахе честно написал сын последнего крупного мыслителя РПЦЗ отца Льва Лебедева - курский псаломщик Алексей, хотя уточнил лишь по своей РПЦЗ(В-В):

«Наша РПЦЗ, увы, переродилась. Нужно признаться самим себе: мы имеем теперь нечто существенно отличающееся от Церкви, которую возглавлял Митрополит Виталий».

По следам лавроиуд, соединившихся восемь лет назад с МП, всхомянулась когорта новых предателей в РПЦЗ-осколках. На территории РФ, кроме владыки Виктора (Заварова), в них не осталось епископов, защищающих народ Украины. В РПЦЗ(А) раскольников за «Новороссию» возглавили епископы Софроний Пусиенко (прототип - Мусиенко. - Прим.В.Ч-Г), Дионисий Альвенович (прототип - Алфёров. - Прим.В.Ч-Г), Ириней Клопштейн (прототип -Клипенштейн . - Прим.В.Ч-Г). Суздальская РПАЦ не заикалась на сию тему, наглухо заткнулась после того, как отдали под суд ее популярное интернет-издание «Кредо». Омская РИПЦ запретила свой сайт «Церковные ведомости», выходивший с Черниговщины.

В РПЦЗ(В-В) от имени большинства клириков Южно-Российской епархии объявил себя единомысленным с Путиным управляющий ею епископ Мартын Гопаковский, базирующийся в Крыму. Его поддержал управитель Австралийской епархии их церкви епископ Филарет Седовских (прототип - Семовских. - Прим.В.Ч-Г), дальневосточный епископ Анастасий Муржик (прототип - Суржик . - Прим.В.Ч-Г), а также Северо-Петербургской епархии епископ Виктор Партус (прототип -Парбус. - Прим.В.Ч-Г), который принял ранее к себев епархию бывший «объект» ФСБ Никодима Черемисова.

Отец Никодим (прототип - Н.Мамаев, вышедший на свободу после отсидки по делу организации БАРС - Балтийский авангард русского сопротивления в 2024 году. См. его ФОТО, которое я снял ранее в Калининграде. - Прим. В.Ч-Г), пониженный в РПЦЗ(В-В) вл.В.Селищева из колобановского игумена в иеромонаха, возражал этим путинцам со своего сайта, но уходить от них не собирался, да и монархистом был липовым - кирилловцем поклонялся эМПешной «царице» Марии Владимировне.

(Продолжение следует)



Previous post Next post
Up