Блок 5

Apr 03, 2017 13:39

Пожалуй этот фрагмент пресс-конференции заслуживает перевода.

Наиболее сложные технические элементы повторного использования, по моему мнению, это базовая теплозащита [теплозащита хвостового отсека?] ракеты, решетчатые рули. Если вы смотрели вебкаст, возможно вы заметили, что решетчатые рули загорелись. Так что мы в настоящее время имеем новую ( Read more... )

spacex, falcon-9

Leave a comment

Comments 10

max_andriyahov April 3 2017, 10:47:48 UTC
"с нулевыми изменениями в железе до конца года." - ножки то одноразовые, там сминаемые соты для амортизации.

Reply

apollo_13 April 3 2017, 10:51:10 UTC
Они сминаемые только в случае превышения определенной величины нагрузки. За все время был только один случай успешной посадки со смятием сот - Thaicom-8 который стоял как Пизанская башня.

Reply

max_andriyahov April 3 2017, 10:58:41 UTC
нуууууу не знаю...

Reply

jr0 April 3 2017, 11:09:28 UTC
А как именно вы поняли эту фразу? Да, ноги одноразовые (хотя, возможно, могут использоваться после ремонта). Здесь главное, что переделок в ракете, в основном, не будет.

Главное в послании:

1. Оперение было одноразовым, а станет многоразовым. Кованным из титана, бОльшего размера.

2. Снижение нагрева собираются достичь аэродинамическим качеством ступени. Что заодно уменьшит расход топлива. Что заодно уменьшит энергию, которую приходится выводить из системы. А заодно можно совершать маневр в сторону берега (порядка высоты входа в плотную атмосферу - 50 км).

Давно пора начать использовать аэродинамику. Это проходили давно, когда быстро отказались от формы спускаемого аппарата, которая до сих пор используется в Союзах.

Reply


nero_schwarz April 3 2017, 11:10:24 UTC
Я балдею, я думал, что поменять парочку деталей на первой ступени перед её повторным вылетом будет в порядке вещей. А оказывается цель - ничего не менять, а стартовать практически сразу после прилёта! Обалдеть!

Но всё-равно не понятно для чего такая спешка? Можно же сделать буфер, скажем, в 20 ступеней: запустить 20 новый ступеней, пока не приземлится и не накопится для повторного использования запас.
И тогда будет время на подготовку к повторному использованию, хоть целый месяц!

Reply

jr0 April 3 2017, 11:29:37 UTC
Есть цель разработки. Иногда лучше идти прямо к цели. Временные решения засасывают. Пока же оба подхода почти равнозначны, есть место для выбора, для гибкости.

Reply

zaitcev April 4 2017, 14:13:18 UTC
Тут дело не в расписании, а в затратах на подготовку. Большую часть затрат составляют зарплаты. Соответственно, если ракета требует скажем 100 человеко-часов на подготовку, то в конечном итоге неважно если это делают 10 человек за 10 часов или 2 человека за 50 часов - стоимость пуска будет одна. Затратная многоразовасть уже была у Шаттла и она не даёт никакого преимущества перед одноразовыми ракетами.

Reply

apollo_13 April 4 2017, 14:16:56 UTC
Я думаю все же речь не о том, что через 24 часа она должна быть готова лететь, а о том что через 24 часа она должна быть готова к обычному циклу предстартовых проверок, интеграции и тд, который выполняется для новой ступени, поступающей из Макгрегора.

Reply


Решение проблем с многоразовым использованием ракеты livejournal April 3 2017, 12:43:55 UTC
Пользователь is2006 сослался на вашу запись в своей записи « Решение проблем с многоразовым использованием ракеты Falcon-9R» в контексте: [...] Оригинал взят у в Блок 5 [...]

Reply


Leave a comment

Up