Королевская дорога. Хельсинки-Выборг (май 2018)

Nov 05, 2018 13:45

Я давно хотела проехать этим маршрутом и вот, это случилось. Им я открыла велосезон 2018 года. В качестве времени проведения были выбраны майские праздники, а велосипед я выбрала в этот раз шоссейный. На нем я еще ни разу в походы не ходила, потому что к багажнику он не приспособлен. Это добавляло головной боли, но мне на помощь пришел байкпакинг, поэтому к походу я начала готовиться уже зимой, покупая сумки на руль и на подседел. Да и вообще, хотелось пролететь эти 300 км быстро и задорно, а заодно попробовать новый формат, вдруг понравится.

Накануне выезда я стояла над велосипедом и думала, куда приладить палатку и как уместить в минимуме места аж целых два спальных мешка. В этом походе я решила экспериментировать ( об этом в отдельном посте).

День 1. Helsinki - Loviisa (107 км)

Утро. За окном темнота. Кровать не отпускает, но «конь» уже бьет копытом в коридоре, готовый аж с ночи. Сонно позавтракала, хотя какой завтрак в 5 утра и помчала на вокзал. До Хельсинки я ехала на Аллегро. Взяла билет в детский вагон, чтобы спокойно поставить велосипед. В итоге наслаждалась шумом всю поездку. А так хотелось спать. Глаза закрывались сами собой, а голова болталась от резких кренов поезда. Если Питер проводил меня безоблачным небом и ярким солнцем, то Финляндия встречала серым небом. Я ехала и мысленно просила вселенную, не дождить. Не допросилась.

Когда я вышла в город, пузыри на лужах явно говорили, что пережидать это «дохлый номер». Ну что ж, деваться некуда, погнали. Долго выбиралась из города, парками, велодорожками, а потом пошла трасса с ненапряжным трафиком и рельефом. В целом этот отрезок не сильно интересен. Часам к 15 была в Порвоо. Он очень мне напомнил Пярну, такие же деревянные домики в центре, старый город, та же атмосфера. Я там погуляла по пустым мокрым улицам и поехала дальше, в Ловийсу. Дождь лил с разной степенью силы, иногда прекращался, но ненадолго. После Ловийсы я решила встать на ночевку и стала искать местечко. На карте у меня была обозначена лааву, там я и решила остановиться. Но случился облом. Зачем вообще обозначать на карте этот полуразваленный вонючий бункер, я не знаю. Следующая лааву была слишком далеко, чтобы я добралась до нее до темна, поэтому я углубилась в лес и нашла мшистую полянку, где и заночевала.

Хельсинки. Мокро и свежо.

Первые цветочки

Прекрасный Порвоо

То, что согревало в пути

Этот кошмар был отмечен, как лааву на карте

День 2. Loviisa - Harju (117 км)

Ночью неистово замерзал нос, но зато все остальное грелось аж в двух спальниках. На заметку, два летних спальника вполне рулят при отсутствии осеннего, проверено на себе. Правда трудно упаковываться в них. Хотела встать в 6 утра чтобы проехать побольше по обещанному солнцу, но выйдя из палатки я обнаружила лишь густой туман, поэтому завалилась спать еще на пару часов. К подъему туман не исчез, но тюленить больше не было времени, позавтракала и погнала. Через часик выглянуло солнышко и стало веселее. Через 30 км я въехала в Котку. Город мне очень понравился, много мест для посещения и отдыха. Потом была скучноватая дорога до Хамины, сплошь вдоль основной трассы на Хельсинки. В Хамине я покаталась по городу, заехала в крепость, зашла в магазин и отчалила дальше. Вот после нее пошел рай велосипедиста. Ради 100 км этой дороги стоило ехать остальные 200 км. Холмистая, извилистая, сквозь маленькие деревушки с аккуратными домиками, вокруг лес, скалы и камни. Я в нее влюбилась, останавливаться не хотелось. Место для ночлега нашла видовое, на скале, с добротным навесом. С установкой палатки только пришлось повозиться, колья в камни не втыкаются. Нашла единственное место около дровника, где был песок, там и поставилась.

Завтрак

Нашла по пути плотинку

Недалеко от Котки заехала в природоохранную зону Лангинкоски, погуляла у рыболовного домика Александра III

Лангинкоски

Котка. Водный парк Сапокка

Хамина

Вот отсюда уже пошла интересная дорога

Нашла вышку в лесу

Место моего ночлега

С шикарным видом

День 3. Harju - Выборг (80 км)

Сегодня было чуть теплее ночью, это я определила, что нос замерзал не так сильно. Встала пораньше, чтобы успеть в Выборге еще заехать в гости. С утра меня ждали последние 20 км прекрасной петляющей дороги, я их растягивала, как могла. Потом, когда выехала на трассу до Торфяновки, свернула в лес. На карте у меня было обозначено видовое место. Несколько километров грунтов и я оказалась у громадной скалы. Полазала по ней. Там на вершине тоже была лааву, но ночевать, на мой взгляд, там неудобно. После прохождения границы почесала по Скандинавии до Выборга. Небо хмурилось, но пожалело и не стало проливаться дождем, зато ветер был беспощаден. Все 60 км до Выборга пошли в борьбе против него. Очень беспокоилась за эту часть пути, так как боялась трафика. Но все было довольно прилично, даже комфортно.
Приключение закончилось, быстро как-то.

В качестве резюме могу сказать, что Королевская дорога интересна от Хамины, от Хельсинки довольно скучновато.

Повороты, спуски, подъемы, просто сказка!

До финиша немного осталось

Шоссейник не остановил от того, чтобы не залезть на грунты

Очередная скала. Эта приграничная территория мне понравилась, я ее всегда игнорировала

Трек покатушки. Первая часть почему-то не записалась.