Поход в Фанские горы, Таджикистан, август 2023. Часть 1

Feb 21, 2024 15:05

В этот поход я выходила с некоторыми опасениями. Помня, как хреново мне было недавно в Непале, я уже была готова морально и физически стойко умирать от горняшки. Также, зная свои сопливые особенности, я накупила целую аптечку “первая помощь гайморитчику” и во всеоружии выдвинулась в путь.

Стартовали мы из Самарканда, куда я прилетела на пару дней раньше, чтобы погулять и акклиматизироваться, после нашего северного лета.

Да начнется сторител и будет много фото!

День 1. Узбекистан-Таджикистан
Расстояние 1,5 км, набор 226 м, высота 2400 м

С чего бы начать? А начать хочется с того, что мы угнали чужой автобус.

Похоже, что при недостатке других заграниц, Таджикистан был слишком популярен в этом году среди походников, так как у нас в одном месте, в одно время, сошлись две группы с одинаковым маршрутом и датой старта. И так получилось, что мы почти в один и тот же час ждали свои трансферы до границы в разных точках Самарканда. Это не могло не сбить с толку узбекских коллег. После того, как наш автобус за нами не приехал в нужное время, гиды стали выяснять причину, оказалось, что автобус где-то застрял, еще через час выяснилось, что он приехал, но не туда, в итоге, через 2 часа ожидания мы все же смогли уехать в нужном направлении.

Видимо, на весь Самарканд есть только одна транспортная компания, которая осуществляет трансфер туристов к границе, иначе как объяснить, что за нами приехал чужой автобус? Это уже выяснилось, когда мы отъехали, где был наш, в тот момент, остается загадкой, но раз уж захват был произведен, то мы продолжили наш пиратский вояж, даже без особого чувства вины. С этого момента в нас проник легкий дух соперничества с параллельной группой.

До границы доехали довольно быстро, потолкались на таможне и вот “Добро пожаловать в Таджикистан!”. К вечеру мы уже были в альплагере “Артуч”, откуда, перекусив арбузом, пошли на место ночлега к озеру Чукурак. Идти надо было всего 1,5 км, но в горку. Плюс этого похода был в том, что не надо было грузиться всей провизией со старта, как вспомню этот 20 кг рюкзак на Алтае, так вздрагиваю, тут все модули с едой тащили ослики. Но даже при этом, я с первых шагов сразу взмокла, дыхалка вышла из чата и я заняла свое традиционное место в конце группы. Хоть какая-то стабильность.

Ночевали на озере, мне уже было красиво. Горы же вокруг! В этом походе я барствовала и взяла свою палатку-индивидуалку, где могла не экономить место и не стесняться в устраивании бардака. Но и романтичное мне не чуждо, поэтому для создания ламповой атмосфЭры в этом адском месиве вещей, была прихвачена новогодняя диодная гирлянда. И это было невероятно прекрасно.

Успели в этот день только познакомиться, поесть и полюбоваться невероятно звездным небом, где уже в первый же день увидели “небесный поезд” спутников от Илона Маска. Все как-то разом стали напевать “праздник к нам приходит, праздник к нам приходит…”

Старт в лагере Артуч. Идти куда-то туда, за арбуз)))

Немного сыпухи-каменюхи прям со старта

Место первой ночевки

АтмосфЭра в палаточке)

"Небесный поезд"

День 2. Переход в долину Куликалонских озёр
Расстояние 8,5 км, набор 998 м (2 400м - 3 175м -2 800м)

Подъем в 6 утра. Я вообще когда-нибудь высплюсь? Спать, кстати, было просто шикарно. Вечером было ощутимо зябко, но к утру даже жарко стало. Поели, собрались и пошли. Погода шикарная, солнце яркое, я сразу обрядилась в гюльчатай ,чтобы ни один лучик не испортил мою аристократическую бледность.
Стартовать, как всегда, было трудно, пульс шкалил, дыхания не хватало, но через минут 15-20 все выровнялось и идти стало комфортно. Все время сравнивала свои ощущения с Непальскими, все было совсем по другому. Удивительно.
Так, медленно, но верно, мы доползли до перевала Чукурак (3 175 м), с него открывался великолепный вид на долину, в которой мы должны были встать на ночлег. Внизу просматривались несколько ярко голубых озер, нам, конечно же, надо было к самому дальнему. Отсюда же полюбовались вершиной, на которую был запланирован трекинг на следующий день. Внушало ужас, если честно, громадная гора, хотя мы только что сделали аналогичный подъем, не так и страшно, оказывается.
Спуск был ужасен, местами сыпуха, долгий, надо все время быть внимательным. Внизу даже маленький бродик был, ножки помочили в леденящей воде.
На стоянку пришли рано, успели до наших главных конкурентов и заняли лучшие места. У меня так и вообще палатка получилась на первой линии с видом на озеро, просто шикардос. Тут мы стояли две ночи.
Вечером снова наблюдали наш “небесный поезд”, засекли время, чтобы посмотреть и завтра.
Я была уставшая, поэтому рано отчалила спать в свои хоромы, проваливаясь в сон я слышала крики ребят под гитару, пели о том, что уточка простит, простит уточка))

Утро, старт

Нам прямо и налево вверх

Идти туда. Кажется это капец, ка кдалеко, но это только кажется

Пришли оттуда снизу

Ползем

заворачиваешь за скалу, в надежде, что за ней уже конец, а там только начало нового подъема. Впереди финальная пупка, на которую нужно подняться

Но прежде надо отдохнуть. Лежала тут и наблюдала, как образуются и исчезают облака на чистом голубом небе . Очень интересно!

Поотдыхали и вверх

В этот раз я была тем, кто имел силы фоткать цветочки)

Точки-люди, уже близко к перевалу Чукурак (3 175 м)

Часы немного врут, но суть понятна, мы сделали это))

Теперь вниз

Вид с перевала. Нам вниз к озерам, конечно, к самому дальнему

Уже где-то внизу, вид наверх

Привал, пока все снимают ботинки и переходят речку

Просто красиво

Вид с найшей стоянки

Лагерь на закате
День 3. Радиальный выход на пик Флюорит
Расстояние 9 км, набор 650 м (2 800м - 3 445м -2 800м)

Вы знаете, ослы, оказывается, очень громкие товарищи. Они в ночи орут так, что душу сводит леденящий холод, потому что сквозь сон непонятно, что это, кажется, что на улице истошно вопят дети, которых, вот непременно кто-то режет, потому что просто так издавать такие звуки невозможно.
В этот день был радиальный выход на пик Флюорит (3 445м). Господи, как же было красиво. Начало трека было вдоль реки, все зелененькое, вода блестит в лучах солнца, голубое небо, разнообразие запахов, которые я могу ощущать потому что вот уже третий день, а я здорова и прекрасно себя чувствую. Меня прям перло от этого факта. Уже утром я знала, что приду сюда вечером делать свои традиционные походные фотки в платье, очень уж локация впечатляющая.
Перед подъемом у нас был небольшой привал у озера, величественные горы, прекрасная погода и голубое озеро, вот, что мне нужно, чтобы быть счастливой. Ну а потом пошли вверх. И знаете, а нормально шлось! Не быстро, но комфортно, периодически глотая клубы пыли из под ботинка впереди идущего.
Если подниматься было довольно жарко, то на вершине нас встретил холодный ветер, что я даже мембрану нацепила. Перекусили любуясь с высоты на наш лагерь вдалеке и пошли вниз, арбузы сами себя не съедят же.
Вторая половина дня была свободна, поэтому все кинулись мыться в озеро. Я тоже не была исключением, голову мыть я побоялась, но тело свое в эту ледяную воду запихнула. Хотя результат был сомнителен, потому что вышла я, кажется, еще более грязная, чем зашла туда. Как говорится, не трогай, что и так хорошо)) Заход в озеро был ужасный, сплошные острые камни на дне и…глина или ил, в который уходили ноги и при передвижении все поднималось со дна и мутило воду превращая ее в грязную жижу. И холодно, блин. Я как-то вяло поплескалась и вышла.  Забегая вперед, лучше б я просто протерла себя тряпочкой))
После купания был обед и настало время фотосессии, где я прыгая в полуголом виде по камням шибанула об какой-то камень палец на ноге, но я не придала этому значения. Однако к вечеру он заболел и стал фиолетовым.  Ну, здрасьте!

Виды, отвал башки

От озера надо подниматься сюда

Те самые ночные крикуны

Тут было очень жарко и пыльно

А тут ветренно и прохладно

Завтра идти на этот перевал

Вчера спустились оттуда

Живемм у этого озера

пик Флюорит (3 445м)

Потусили немного и вниз

Вид на лагерь с другой стороны озера

Использование красивой локации)) Даже местную фауну задействовала

Продолжение. Часть 2

картинки, пеший туризм, горы, Фанские горы, путешествия, Таджикистан, поход, #такаязима