Любовь и ненависть два фундаментальных понятия, определяющих человеческое Бытие.
Так что же такое Любовь, и что такое ненависть? Обратимся к «академическому словарю, ибо многие настолько разнятся в их определении, что волей или неволей приходишь к выводу - все это у большинства находится на чувственном восприятии образов, стоящих за этими определениями.
ЛЮБО́ВЬ
1. только ед. Чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. Любовь к родине.
Такое же чувство, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости. Братская любовь. Любовь к людям.
Такое же чувство, основанное на инстинкте. Материнская любовь.
2. только ед. Такое же чувство, основанное на половом влечении; отношения двух лиц, взаимно связанных этим чувством. Несчастная любовь. Счастливая любовь. Неразделенная любовь. Платоническая любовь. (см. платонический). Чувственная любовь. Пылать любовью. Страдать от любви.
3. перен. Человек, внушающий это чувство (разг.). Она была моей первой любовью.
4. только ед. Склонность, расположения или влечение к чему-нибудь. Любовь к искусству. Любовь к работе.
НЕНАВИСТЬ - интенсивное, длительное, отрицательно окрашенное чувство, отражающее неприятие, отвращение и враждебность к объекту ненависти (человеку, группе, неодушевленному предмету, явлению). Вызывается как какими-либо действиями объекта, так и присущими ему качествами, восприятием объекта ненависти, как противоречащего убеждениям и ценностям субъекта, негативно влияющего на его жизнь, препятствующего удовлетворению его важных потребностей. Ненависть может связываться с испытанием удовольствия от неудач объекта и с желанием зла, с намерением причинить вред объекту эмоции.
Из приведенных определений видно, что и любовь и ненависть понятия настолько многогранные, что требуют конкретного рассмотрения обстоятельств их применения.
В религиозном аспекте рассматриваются только отношения личностные между конкретными представителями народа, этноса,…., или народами, этносами, социальными группами,…. .
В иудаизме есть заповедь
«Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, а люби ближнего своего как самого себя»
(Левит 19;18),
которая, как утверждают раввины (Гилель) имеют огромное значение:
«То, что тебе ненавистно, не делай ближнему своему. Это вся Тора. Остальное - комментарии»
Этому же учил и рабби Акива:
«Люби ближнего своего, как самого себя, - в этом основа еврейского учения».
Причем под ближним своим, евреи понимают только евреев, остальные народы являются их врагами, а посему их надо ненавидеть.
«Вы все евреи, вы люди, а прочие народы не люди, так как их души происходят от злых духов, тогда как души евреев происходят от Святого Духа Божьего»
(говорит рабби Менахем Comment du Hos IV, folio 230, col. 4)
«Одни евреи достойны названия людей, а гои, происходящие от злых духов, имеют лишь право называться свиньями»
(Comment sur le Pentat., folio 14, a.)
Совершенно иную концепцию Любви и ненависти дает Христианство.
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в
правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай
ему и верхнюю одежду;
……….
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь
врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте
проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за
обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает
солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на
праведных и неправедных.
(Мтф. 5)
Т.е ненависть вообще отрицается христианством и рассматривается как один из самых страшных грехов человека.
Тем самым, непротивление злу воспитывает рабскую психологию у христианина и вполне естественным выглядит указание апостолов Павла и Петра:
5 Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу,…
(К Ефсесянам)
17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
(1-е Петра 2)
Современное христианство рассматривает Троицу (Отец - Сын - Дух Святой) в качестве высшей иерархии вселенной, над которой ничего высшего в иерархическом смысле нет и не может быть.
Но еще сравнительно не так давно, великие святые на Руси имели другое представление, более правильное и полностью соответствовавшее понятиям ведизма. Так Сергий Радонежский в предтечи Кликовской битвы писал Дмитрию Донскому:
«чтобы ты, господине, таки пошелъ, а поможетъ ти Богъ и Троица»
(Житие и подвиги Препадобнаго и Богоноснаго
нашего Сергия игумена Радонежского и всея
Руси Чудотворца. Свято-Троицкая лавра 1898, стр 154)
Разделяя Бога и Троицу, преподобный Сергий тем самым говорил, что над всеми событиями стоит Бог (Господь) определяющий функции Триглава «Отец - Сын - Дух Святой». Современная наука так расшифровывает составляющие христианского Триглава:
Отец - информация,
Сын - энергия,
Дух святой - мера, инструмент Бога (Господа).
Именно находясь в диалектическом единстве Бог (Господь, Высший разум - как больше нравится) размеряя информацию, воздействует на энергию, которая проявляется в материальном мире и поддерживает материальные миры в состоянии равновесия. Иными словами минимизирует энтропию.
Давайте обратимся к Праведам. В своей публикации «Праведа» я уже давал краткую характеристику и историю появления их. В частности рассмотрел такое фундаментальное понятие как Троица в Праведах
http://maxpark.com/community/5260/content/1803397 или в ЖЖ
http://apfomin.livejournal.com/11512.html Теперь рассмотрим что же такое Любовь и Ненависть в Праведах. Напомню:
Бог - Истина.
Но Диавол - Идеал.
Это две крайние ипостаси Троицы,
Иначе - Господа, Хозяина всего.
Вот формула и форма Совершенства,
Как говорят - Вселенной, Мира.
……….
Бог - Раз или Рас, но не Один.
Диавол - Об или Два.
Это крутятся жернова Мельницы Господа.
Три, Мельница, три:
Так жизнь с-Троится с Троицы.
Любовь и Ненависть
Об-единяет всё сущее
Любовь.
Потому Любовь - Да: Бог.
Раз-единяет всё сущее
Ненависть.
Потому Ненависть - Нет: Диавол.
* * *
Любовь и Ненависть -
Вот Пара первых сил Троицы,
Одной для всех сущих и несущих.
Любовь и Ненависть - ни жалость и не злоба.
Выше. То, что Об-Разует Мир.
* * *
Любовь есть слабость.
Что значит любить? Сознательно не знать,
Не видеть недостатков,
Притягиваться к мнимому.
* * *
Ненависть есть сила.
Что значит ненавидеть? Видеть и ведать,
Любить несовершенство, ужас,
Отталкиваться, то есть - знать.
* * *
Любви не разумеет тот, кто не умеет ненавидеть.
Потому, постигни: Ненависть - от Первых.
Ненависть благословенна.
Она равна Любви в этом неравном мире.
* * *
Женщина, сомневаешься? Так вспомни -
Неравен мир, в мире всегда есть враг.
Лишь Ненависть даст силу от-Разить врага,
Об-оронить свой мир.
И христиане совершенно правы говоря, что Бог -это любовь, а все остальное - Диавол. Только понятие Диавола у них не соответствует истине.
По сути, из приведенного текста однозначно вытекает:
1. Любовь и Ненависть находятся в диалектическом единстве.
2. Любовь и Ненависть определяют первые силы мироздания.
3. Ненавидеть - это прежде всего видеть и ведать.
4. Любовь и ненависть -это не жалость и злость, они Образуют Мир.
5. Любовь без ненависти - слабость.
6. Ненависть дает силу.
7. Ненависть благословенна. Она равна Любви в этом неравном мире.
Совершенно правильно, что человек любящий, ведающий и знающий (ненавидящий) - это сильный человек. Сильный прежде всего духовной солой.
Призывы христианства любить врагов своих - это путь в никуда, путь в духовное рабство и разложение основ. Именно это мы и наблюдаем, видя постепенную деградацию христианских народов.
Но не менее интересен вывод, почерпнутый из Правед, относительно евреев. У них ненависть к другим народам преобладает над любовью и именно по этой причине их деятельность является разрушительной по отношению к государству и народам стран пребывания. Это нам говорит история еврейства. И именно это подчеркнул еврейский поэт И.Губерман.
Когда идет пора крушения структур,
В любое время всюду при развязках
У смертного одра империй и культур
Стоят евреи в траурных повязкахИ именно ненависть дает еврейству силу противостоять всему миру и идти по пути мирового господства. А ненависть в евреях запрограммировал Иегова
http://apfomin.livejournal.com/9702.html