Техническая беда,.. лучше не читать...

Dec 12, 2016 11:18

  Бороздя борозду дружеской френд-ленты зацепился за следующий пост: http://sapojnik.livejournal.com/2348258.html Двумя словами, отпугивающими нетематических читателей, скажу:   Рассматривалась статья уголовного кодекса http://expert.ru/expert/2016/49/dvigatel-energorevolyutsii/...Двигатель энергореволюции

Сергей ТихоновРУССКИЙ БИЗНЕС / ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ Изобретатель из Тольятти создал двигатель внутреннего сгорания с механическим КПД 95%. Если этот проект получит должное внимание стратегических инвесторов и государства, он может создать серьезную конкуренцию электромобилю

...про современного Кулибина - Сергеева А.Н., его супер двигатель и подлых отечественных инвесторов, не желающих запускать в производство (перфузионнобистадийный компрессорный) агрегат двутактного цикла, в отличие от клятых капиталистов, предлагавших 20-ти кратную стоимость бизнеса...


  По словам удивленно-восторженного автора журнальной статьи предложения из-за бугра отметаются, как не патриотичные и поиск отечественного инвестора продолжает свой нелегкий тернистый путь... Все еще..
  Ничего против изобретателя я не имею,.. человек имеет реальные патенты (техническая новизна - доказана) не только в области двигателестроения, но и далее по тексту статьи...
  Перейдем к технической стороне вопроса...
  "Двигатель энергореволюции"... Автор!., в каких комиксах вы учили русский язык?
..слова елеем в душу льются гордостью светясь...
   Общий КПД 60% - хорошо,.. 300 л.с. при потреблении 3 л на 100 км - еще лучше,.. механический КПД - 95 % - замечательно...
   Открываем патент http://www.freepatent.ru/patents/2278985...


Основные части:
2 - поршень в ВМТ и НМТ; 3 - крейцкопф; 7 - свеча зажигания; 12 - форсунка; 19 - поршень компрессора; 22 - канал с ТЭНом и датчиком температуры...

Тадам... Двухтактник... Вот откуда растет 60% КПД... Ну - теоретически возможно... Практически - тоже, но при поршневом компрессорном наддуве (кпд 75 %) с пружинными клапанами, длинным впускным трактом, на который даже самому автору пришлось цеплять ТЭН - бо-ольшие сомнения... Кроме прочего, присутствует крейцкопф и сей дедовский атрибут превносится главным в борьбе за 95-ти процентный механический КПД... Уф-ф...
  Божеж мой... Где смелый автор статьи "эксперта" увидел революцию?! Это коктейль из известных технических решений, пусть даже и сбалансированный для данной схемы двигателя.. Только, если бы на дворе стояли этак 70-е годы почившего века... И то, с учетом дешевых форсунок, датчиков температуры потока и цифровой системы управления - я в то время их не встречал...
  По поводу дедушки крейцкопфа... Вот весь мир - идиоты и ничего кроме тронковых двигателей не используют... Ну кроме судовых.. Как так? А может все дело в системе газораспределения двухтактника, которая допускает смазку зеркала цилиндра лишь топливной смесью с примесью моторного масла? Значит качество топлива заливаемого в бак будет зависить от опрокинутой в горловину бака крышечки с маслом? А температурный режим поршневого днища, на который уже не плеснуть масляной форсуночкой снизу? А наличие еще одного газового стыка крейцкопфа не напрягает? Я уж не говорю про ограниченность поверхности трения в этом газовом стыке в рамках ресурса (на силы со стороны кривошипа нужно кому-то реагировать)... А фазы газораспределения, установленные намертво, соответственно все ништяки свалены возле пика крутящего момента?
  Долее о топливной экономичности и заявлениии о практически отсутствующих вредных выхлопных газов...
  С одной стороны - впрыск в форкамеру, сжатие компрессором и впуск в рабочую камеру обогащенной смеси в зону свечи зажигания позволяет работать на сверхобедненных топливных смесях - и эконОм и экОлог будут довольны... Но в режимах повышнной и тем более максимальной нагрузкок вся экономия, а тем более экология пойдут таким дремучим лесом, что владельцев таких авто штрафами обязаны забить до голодной смерти...Помянем Фольксваген?
  А ресурс этого перетяжеленного всего, а стоимость?...а цена эксплуатации?
  А теперь главное спрошу... Для чего?.. Этот вот огород с дополнительными ЦПГ компрессоров, газовыми стыками крейцкопфов и электроподогревом впускного тракта, для чего? Если только поэкспериментировать... А то ведь...
  Весь этот механический олдскул сметает, еще на подступах, электронно-механические комплексы современных ДВС...
  Сверхобедненные смеси? Пожалуйста, будьте любезны непосредственный впрыск банзина в зону свечи зажигания...
Наддув? Хотите - турбо с мизерными затратами, двойной с различными объемными характеристиками для различных режимов... Нет? Может механический? Потери побольше, но характеристики стабильней: винтовой, спиральный, даже волновой компрекс, хотя нет, у последнего порой процесс переворачивается...
КПД 60 сомнительных процентов? А если посчитать в объемном варианте, да в режиме полных нагрузок, да
учесть поршневой компрессор с упругими клапанами да насосными потерями через замысловатый газовый электроподогреваемый тракт...
  Механический КПД 95%? Сомнительно, чтобы в штоке поршня настолько исчезло трение, а тут еще поршень компрессора трется вовсю...
   Кроме того - данная схема делает невозможным управление фазами газораспределения в принципе, а это правило хорошего тона в современных двигателях, позволяющее получать максимум крутящего момента в большем диапазоне оборотов двигателя...
   Про кавалькаду цифр - я вообще в ступоре... 300 л.с. с чего? С литра объема? С кг веса? С табуна в сарае? Три литра на сотню... Опять же - чего? Допустим мировой рекорд экономичности составлял в 2005 году:
5385 (пять тысяч триста восемьдесят пять) километров на 1 (одном) литре топлива... Есть еще куда расти, правда?
  В общем, цифрам можно верить (теоретически возможно), ровно как и не верить (технические решения как бы не впечатляют), индикаторной диаграммы не приводится... Схема двигателя - рабочая, и даже оптимизированая для двухтактника,.. но безнадежно устаревшая...   Революции - не случилось...
  Автор изобретения - достоен всяческого уважения, двойного... тем более, что образец - на фото и крутит нагрузочный стенд... Но не более.. Инвестициями вложиться в это может разве что Прохоров, если ему еще ё-мобилем не икается...Может в этом причина поисков денег в госконторах?.. Про буржуев вообще молчу, на это могут лишь оффшорные грамотеи умиленно хлопать в ладоши на 2 такта...
  Про беду... Когда-то в пору раскрутки е-мобиля, немало нервов я попортил в гостях у semiurg по поводу новейшего и эксклюзивнейшего РЛД...Даже мысль была, а чего это меня зацепило? А вот потому, что инвестору, чтобы шарахнуться от проекта, достаточно разок представить результат горения собственных финансов на чужих ошибках...Мне видится, на сегодняшний день счет явно не в пользу изобретателей...   Все дифирамбы до осуществления проекта - профанация...
  Ну а автор статьи "Эксперта" - всем экспертам эксперт, особенно в деле воспитания патриотов...
  Если данный двигатель - прорыв прорывов, то становится совсем печально... то ли за качество прорыва, то ли за качество экспертов, а скорее всего за все сразу...

Она-лиза-тор

Previous post Next post
Up