Спят усталые...

Dec 06, 2016 12:09

Май-июнь 2004г
  Забегаю к товарищу - шюле геноссе (тот, который с самолета меня выкидывал http://apestalmenos.livejournal.com/4699.html) - а он:
  - Я тут машинку прикупил.
  - Какую?
  - Держи...- отправляет в короткий полет ключи, - возле техцентра...
  Пойманая связка содержит брелок с ключами отлготипеными тойотовскими клеймами. Спустившись во двор, нахожу 80 "кукурузник" серебристо-металлического окраса...
  Ну выбор - надежный... Пускаю двигатель... Урчит, попахивая соляркой. Задираю капот...
Шестерка, рядная, механический насос... Из минусов - отсутствие турбины,.. а ведь говорил экспедицией в горы собирался, да еще в Гималаи...
Э-это чо-за?!. На стыке головки с блоком двигателя, помимо маслянного пота, сопли красного герметика..
  - Ну как?..- любит, засранец, подкрадываться сзади.
  Пальцем тычу в находку и читаю пророчество относительно вскрывавшегося двигателя и посадки головки блока на старую прокладку с герметиком... Капиталка двигателю - показана...
- Может возьмешся за подготовку к экспедиции?
  - У тебя же свой техцентр, агрегатчик, двигателист, все дела..
  - Ну сам же понимаешь, текучка, непрофильный аппарат, а ты - единственный ответственный - и запчасти и работа...
  - А сроки?
  - К началу сентября.
  - Хорошо, помогу, завтра план скидаю...- это сладкое слово - авантюризм...
Прошедшие три месяца подготовки - отдельными скрижалями другим разом - там очень много технического. Скажу только, что тойота похоже бегала по Кавказу... частей тел в ней не обнаружилось, но то, что под левым передним колесом что-то взрывалось сомнений не вызывало... Но не будем отвлекаться...
  Экзисты и автодоки в то время еще не родились (хорошо, хоть переводная книженция попалась не корявая), поэтому после дефектовки и заказов, прибытия запчастей приходилось ждать неделями. В результате - поплыли сроки. А уж по объемам - я не лазил пожалуй лишь в тормозные суппорта (если не считать замену колодок)... Особенно повезло с прокладкой головки блока нужной толщины... она пришла в начале сентября...
  Короче говоря, с середины августа я уже спал часа по три в сутки, двигатель втыкал в одни руки ночью перед планируемым выездом, а в запуске двигателя реально поучаствовали какие-то высшие силы - при заводке этой модели 12-ти вольтовая система электрооборудования превращается в 24-вольтовую при помощи абсолютно-захимотного электромагнитного реле... Японозатейники хреновы... Запустили за час до встречи со СМИ...
  Товарищ мой, почерневший от переживаний, как истинно верующий агностик сумел только буркнуть:
  - Сам на пресс-конференцию за рулем поедешь...
  Его сомнения понять можно, чего-уж.. В его воображении я, скорей всего, принимал уже заслуженные кары, по сравнению с которыми Инквизиция и вправду выглядела бы Святой...
  Тем не менее, наэкспедированный автомобиль на высокопрофильной обуви, нахмурившийся кенгурятником и коронованный багажником сумел доехать до плэнера и не менее удивительным образом уверенно вернуться назад...
  Я на тот момент был выжат абсолютно, голова набита ватой и даже основные инстинкты - хоть и остались основными, но инстинктами их назвать уже можно только с большой натяжкой... Равнодушие и.. эйфория - в одном флаконе...Каково, а?
  Тем временем полным ходом шла погрузка оборудования... Бледной тенью отца Гамлета, я пытался еще что-то проверять... ну или делал вид, что проверял, может даже и вида не делал.. Нет памяти событий тех..
  Ближе к вечеру...
  Старт перенесли на раннее утро..
  - А что если ты в качестве техподдержки проводишь меня до Алма-Аты, оттуда самолетом назад?..- ну голосом и видом он повеселел точно,.. в отличие от меня..
Мне совсем все было равно, но задворками разума понимал, что надо обкатать: детские болячки и пр. Мало ли...
  - Только я за руль не сяду...
Не мужик я, сука, а кремень!.. ватный...
  - Ну конечно, как скажешь...
Натюрлихь, геноссе, йа-йа... и прищур этот ленинский...

Небольшой ремаркой разорву прошлое... на еще более прошлое. Пока типа сплю ночью...

Чтобы было понятно о чем речь... На то время я уже переехал двухмиллионный рубеж километров намотанных на колеса разнообразных транспортных средств, местами в управляемых заносах... В водительских правах заклеймили мне все категории кроме А (из мотоциклов я предпочитаю велосипед).. В трудовой книжке где-то затесалась запись о присвоении первого класса.. Когда учился на заочном - работал, и на автобусе, и на грузовике.. Все автомобили личного пользования, которые у меня были, подвергались переборке двигателей, некоторые не только двигателей, иные и вовсе подвергались экзекуции по смене пола... Это в рамках личного хобби.

А теперь о том что в заглавии...

Естесственно, за такой насыщенный образ жизни были случаи сна за рулем... Глаза остаются открытыми, при определенных волевых усилиях это возможно, только смысла это не меняет... Секунды на две пропадает картинка. Полностью... Один раз со сновидениями... Один раз, на соревнованиях, даже руки упали с руля (тогда еще и физически вымотан был).. Пару раз умудрялся высыпаться... Извращенец, чо..

Это не говорит о том, что я так постоянно делаю, если брать от общего числа, то это мизер... Ну наверное, чихаю за рулем на порядок чаще, а это то же самое бесконтрольное движение... Хотя гордости все равно не испытываю...

...Итак.
  ...- Что-то я в сумерках плохо вижу, ты как насчет за руль?...
Это ведь еще и суток не прошло как договаривались!
А куда денешься? Идем тремя машинами: ленд-ровер дефендер и мицубиси пикап (если память не изменяет), кроме нас... График жесткий - меняются все, ибо на границе будут ждать еще с какие-то экипажи... Хорошо, хоть до этого ночь всю удалось поспать, да часть дневного пути... Рваными сменами проглотили темноту вместе с ощутимым куском маршрута... Утром - легче... Я вообще - в пассажирах, расслабленно наблюдаю пейзажи... Недавно немного подремал, и сейчас чувствую себя очень даже неплохо... Караганда.. Терриконы и прочие радости одого из крупнейших угольных бассенов... Проехали...
- Что парни, никто не хочет за рулем ленд-ровера прохватить? Нас чего-то клонит...- командыр, не повэрищ, у мэнэ шапка разговаривает рация ожила голосом соседей..
  Ни разу не сидел в английском уазике до этого... Неудобен. Сильно близко к дверке прислонен.. Качает.. Двигатель шумноват, но бодренько тянет... Сижу со коростью 110 км\ч над рельефом казахского мелкосопочника... полет нормальный.. мужики спят - один на заднем сиденье, второй спереди в пассажирском кресле пристегнут...
Я.
Никогда.
Не.
Пристегиваюсь...
  Минут через 50 - шевеление на заднем сиденье.
  - Ты как?..
  - Да в порядке все - я в этом не сомневался ни тогда, ни сейчас...
Это было минут за 5 до...

Через пять минут был не провал в темноту, нет, и не вспышка озарения.. Ничего... В этот раз не было даже ощущения песка в глазах,.. зевоты,. подтаскивания взгляда. Это был разрыв времени - вот я еду среди бела дня наблюдая ленту приличного асфальта, а вот я уже вываливаюсь из пологого левого поворота наружу, наезжая на жестяную полосу обозначающую край проезжей части...
Но мы еще не в 4-х метровом кювете,. на обочине по направлению "к" - да,. но пока не - "в".. Даю лево руля и возвращаю передние колеса на асфьльт... Скарб на багажнике отчаяно кренит машину вправо, задняя ось срывается в занос по гравию... не сильно глубокий, вытяну... Компенсирую руль и поджимаю газом для стабилизации... Это все на рефлексах..
   Если бы не знак.. Если бы не чертов, предупреждающий о чем-то треугольный, хренов знак... Думаю обычное "насрать на стандарты" позволило дорожникам сделать фундамент знака сантиметров на 25 выше уровня обочины... Повстречавшись боком, на скорости под сотню, с бетонным кубом врытым в землю, задньй мост дефендера сделал "аста луэго" и дальше мы полетели с ним врозь, поделив формулу 4х4 на две по 2х2... Первый переворот мы совершили через капот... Я, как сейчас, помню первую мысль, когда асфальт начал трансформироваться в стену: "Если останусь жив, первым делом надо будет вытащить мужиков"...Три с половиной оборота в 3-х метровый кювет.. Спина успела ощутить как деформируется крыша. После первого переворота мы превратились в кабриолет...
Замечу, что так быстро машины я еще ни разу не разбирал...
  Во время второго оборота мою голову, за ушами, начало защемлять между трубой безопасности и средней стойкой кузова, я ее оттуда, как-то даже не спеша, вытащил сгруппировавшись еще сильнее... далее с правой ноги сполз тапок, как будто кто-то аккуратно придерживая носок снял его за пятку... Потом... Потом я должен был умереть... По крайней мере, если бы не сгруппировался уже в четверо (а с растяжкой у меня всегда было хуже среднего), хотя и это привело бы к такому же закономерному результату... Судя по пространству в котором я должен был успокоиться...
   Я не знаю что происходило во временном промежутке от пары секунд до минуты... Вроде сна - все расплывчато, и я рыбкой вырываюсь из тоннеля на свет.. но это все настолько зыбко и нереально, что до сих пор воспринимается сном.


чертов знак...

Очнулся я стоя на ногах.., на обоих.., не погнутых и своих.., в метре от -ровера (ленд- был раскидан по траектории нашего полета)... Штаны - сухие, но ни удивляться этому факту, ни праздновать это событие я не стал, а рванул вокруг машины выполнять то, что наобещал в состоянии невменяемости невесомости... Вовка лежал на спине перед остатками автолегенды, переносица кровила, но не сильно, а на правой руке, ниже локтя стоял алюминиевый ящик с запчастями размеров 700х500х400 мм... Я его поднял и переставил.. Весом далеко за сотню кг.. Вот так легко, как табурет, дрищ тяжестью до 70 кг не крякнув переставляет жбан в два раза большим весом. Что ж ты с нами делаешь, адреналин?
  Рука Володина расположилась в ложбанке и на вид была невредимой..
  - Пошевели пальцами рук, подвигай ногами,- инструкции по диагностике состояния позвоночника сидели во мне крепко..
Медленно приоткрыв глаза, Вова продемонстрировал прочность навыков работы с конечностями.. Та-ак, параличи вычеркиваем...
  - Помоги дверь открыть, изнутри не открывается..
Это уже из машины - она оставшимися колесами смотрит в небо.. Подбегаю, хватаю дверь... Я, наверное, вырвал бы ее, если бы не совет попробовать открыть ее традиционным способом.. Щелк - вуа-ля,. Дэсандэ-ву, мсье? Силь-ву пле...
  - Ну ты и дурак..- освободившись из пут ремня безопасности, последний участник аттракциона вернулся в
ряды верхнеголовых...
  Знаю Леша... Знаю..

здесь уже перевернули, а то солярка вытекала..

Остановившийся автовоз помог доставить груду металла в Караганду, договориться там уже с беларусами (тоже на автовозе) о доставке до дому... Мы разобрали весь скарб, расселили участников по машинам... Они поехали дальше покорять, а я - доставлять металлический груз двести на родину... Эта история тоже не короткая...

В качестве итога...
  Когда-то в школе, перед ее окончанием, я решил прекратить болеть... и прекратил,. только не болеть, а лечиться лекарствами.. и то - случались исключения (ну какие правила не подчеркиваются исключениями, точно ведь?)..
С той поры у меня нет медицинской карты... Правда взамен я гонял по организму какие-то ощущения, описать которые еще сложнее, чем последние полтора оборота ровера. Назовем ее дыхательной практикой, если угодно... После случившегося, я года два чувствовал себя пустым в этом отношении...
  В общем, порой полчаса сна на парковке вполне могут помочь избежать сожалений на всю оставшуюся...
  И еще - в рамках человеческих потерь у нас были: сломаный нос и небольшой сотряс у Вовы, царапина за правым ухом у вашего покорного, и вроде как на ноге кровоподтек, а у Алексея даже испуга не было...
  Короче, пристегивайтесь ремнями, господа...
  А я - не буду...
  

я не пристегиваюсь...

Previous post Next post
Up