Leave a comment

Comments 26

(The comment has been removed)

apervushin January 22 2016, 12:43:39 UTC
Что-то не устраивает? Отфренживайтесь немедленно. Я никого здесь не держу.

Reply

(The comment has been removed)

apervushin January 22 2016, 13:08:58 UTC
Советы давайте в другом месте. В бан за хамство.

Reply


Когда б вы знали, из какого сора растут стихи... livejournal January 22 2016, 12:41:32 UTC
Пользователь smygly сослался на вашу запись в своей записи « Когда б вы знали, из какого сора растут стихи...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Когда б вы знали, из какого сора растут стихи... [...]

Reply


bloody_icon January 22 2016, 12:43:19 UTC
Это не фантастика обеднена, это авторы обеднены талантом. У Сергея Лукьяненко или Марины и Сергея Дяченко всё с художественностью в фантастике в порядке.

Reply

apervushin January 22 2016, 12:47:15 UTC
Я говорю об интуитивном восприятии текстов. Персонажи фантастики всегда будут обеднены в плане рефлексии, поскольку их опыт, в том числе психологический, сконструирован априори, и читатель это чувствует вне зависимости от собственных навыков.

Reply

bloody_icon January 22 2016, 12:55:42 UTC
Любой психологический опыт литературного персонажа сконструирован и основан на опыте автора. Никто не мешает писателю лучше работать и делать героя подобным герою боллитры, с рефлексиями, возникающей вследствие философской глубиной и даже годной для читателя прогностикой. Фантастика - это ведь не обязательно поползновения биоформа в венерианском болоте, но и вполне себе загнанность интеллигента в стенах квартиры (Мировым Гомоэкстазом, да, но в компании привычных друзей) или выживание интеллектуала в хреновых условиях большого болота с бабой и гопниками.
Фантастику можно писать хорошо. Если не считать соседей с бесконечным ремонтом, писателю никто не мешает :)

Reply

apervushin January 22 2016, 13:07:05 UTC
Слушай, не будем обсуждать банальности, ладно? Фантастику надо писать хорошо, бла-бла-бла. Скучно. Я объясню свою мысль более простым языком. Все знают, что любая художественная литература -- это вымысел в той или иной степени. Но есть нюанс. Психологический опыт Григория Мелехова или, скажем, Павки Корчагина основан на совокупном опыте поколения и созвучен ему, а вот психологию человека, живущего в мире драконов или звездолетов, которые бороздят, мы можем только сконструировать -- верифицируемость отсутствует. Малянов и Вечеровский тоже сконструированы, несмотря на кажущуюся привязку к реалиям позднего застоя, потому что сконструированы предложенные обстоятельства: вот если бы АБС прямо писали о том, как их прессует КГБ, тогда верифицируемость резко увеличилась бы, но, подозреваю, и персонажи рефлексировали бы совсем по-другому. Иными словами, степень художественной условности в фантастике возрастает на порядок, что и накладывает отпечаток на весь жанр. В этом нет ничего плохого -- фантастика, как я отмечал выше, сильна другим.

Reply


livejournal January 22 2016, 13:26:15 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


vitus_wagner January 22 2016, 13:33:12 UTC
По-моему, мир нынче настолько разнообразен, что какие фантастические допущения ни бери, все равно окажется что психология героев укладывается в рамки, в которых может быть что-то реалистическое описано.

Если мы возьмем таких писателей-реалистов, как

Виктор Конецкий, Григорий Федосеев, Владимир Санин (про Артура нашего Хейли я вообще молчу), то увидим, что они описывают ситуации куда более далекие от обыденной жизни горожанина, чем большая часть писателей-фантастов. Хотя они пишут, опираясь на свой жизненный опыт.

Reply

kvakosavrus_q January 22 2016, 13:49:00 UTC
А как она может не укладываться, если они "фиксируют момент через описание актуальной системы доминирующих идей".
Но бывает и совсем иначе, возьмем хотя бы последний опус Уоттса, Echopraxia.Вполне Вполне отвязано от рамок.

Reply

vitus_wagner January 22 2016, 13:54:30 UTC
А так и может. Возьмем, к примеру, Франсуа нашего Рабле, или Джонотана Свифта. Они в основном занимались тем, что экстраполировали ситуации за пределы доступного в пределах тогдашнего мира, доводили актуальные смыслы до гротеска. Тогда это было просто. Мирок тогдашнего европейца был маленький и единообразный. А сейчас проблема в том, что мир намного более разнообразен, чем большинство людей думает. Даже в рамках конкретного города. Я не зря тут на Хейли ссылался.

Reply

kvakosavrus_q January 22 2016, 14:25:53 UTC
Да бросьте, Хейли это же производственный роман. Чего там такого этакого?

Reply


Leave a comment

Up