>>А в чём проблема сбросить груз в нужную точку по баллистической траектории?
Так он же тогда разобьется. На текущий момент более 1.5 тонн на Марс сажать мягко не умеют. В будущем доведут до 3-х!
В этом и отличие пилотируемой посадки от автоматической, что человек без резкого прироста затрат топлива может зряче посадить модуль в нужное место.
как раз ручная управляемая посадка и дает резкий рост затрат топлива.
В этом же, если не ошибаюсь, было принципиальное отличие американской астронавтики от советской - у нас отрабатывались автоматические посадки, а американцы рассчитывали на мастерство пилота.
если говорить про Луну, то там закладывалась автопосадка, а подключение человека подразумевалось только если автомат сажал куда-то не туда.
А где гарантия что консервы упадут в пригодном для мягкой посадки районе? Вы почитайте как у Аполло-11 чуть не сорвалась посадка из-за того, что долго искали ровное место.
Меня, честно говоря, больше интересует, какие грузы могут врезаться в планету на скорости 5,4 км/с (плюс-минус атмосферные эффекты) и остаться пригодными к употреблению.
Понятно что так мягко как человека груз сажать не надо, но надо понимать что вот если он упакован в некий большой контейнер, десятки тонн весом - то вот этот контейнер от ударной перегрузки порядка, скажем, несколько же, наверняка лопнет и все что внизу - сомнется в крошку.
Вы ведь не будете рассчитывать "консервы" на то чтоб они выдержали нагрузку скажем в несколько тонн? Или ячейки контейнера? А если рассчитаете, амортизацию туда добавите - то получится очень тяжелый контейнер.
А потом еще потеряете на ручном подлете пилотируемого модуля.
Беспарашютный сброс грузов в пневматических контейнерах последее время достаточно активно применялся при снабжении объектов в труднодоступных районах. С самолетов Ил-76.
Почему неприменимо? Что на Марсе законы инерции по-другому работают? Ну разве что БМД на Марсе бесполезна (потому что расчитана на работу в кислородной атмосфере и оснащена двигателями внутреннего сгорания).
Первое - даже нужно. Чуть позже создания первой базы, когда встанет задача снабжения выкидных наземных маршрутов. Высаживать наши 20 тонн полезного груза, потребных для первого поселения в виде 10 посылок в принципе тоже можно. При условии что мы их умеем посадить в радиусе сотни метров.
"Опуститься на 5 м" (кстати почему на 5. Это ж Марс. Опуститься надо на такую выстоту, при падении с которой груз разовьет ту же скорость, что при падении на Землю с высоты 5м, то есть 10м/с, то есть 13,5м) - значит только то, что на этой высоте груз должен иметь вертикальную составляющую скорости равной 0.
1) Сбрасывать с орбиты грузы по тонне? Можно и нужно? И как их посадить в радиусе сотни метров если сейчас лучше чем десятки килметров не получается? Условий можно всяких напридумывать конечно. Фантастических.
2) Если мы затормозили груз до высоты 13 метров и нулевой вертикальной скорости - то уже ничего общего с баллистическим спуском не имеет. Все, там уже уйдет топлива больше чем сам груз весит.
(The comment has been removed)
Так он же тогда разобьется.
На текущий момент более 1.5 тонн на Марс сажать мягко не умеют. В будущем доведут до 3-х!
В этом и отличие пилотируемой посадки от автоматической, что человек без резкого прироста затрат топлива может зряче посадить модуль в нужное место.
как раз ручная управляемая посадка и дает резкий рост затрат топлива.
В этом же, если не ошибаюсь, было принципиальное отличие американской астронавтики от советской - у нас отрабатывались автоматические посадки, а американцы рассчитывали на мастерство пилота.
если говорить про Луну, то там закладывалась автопосадка, а подключение человека подразумевалось только если автомат сажал куда-то не туда.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы ведь не будете рассчитывать "консервы" на то чтоб они выдержали нагрузку скажем в несколько тонн? Или ячейки контейнера? А если рассчитаете, амортизацию туда добавите - то получится очень тяжелый контейнер.
А потом еще потеряете на ручном подлете пилотируемого модуля.
Куда ни кинь, всюду клин.
Reply
Reply
А если, скажем БМД, то с высоты 5 метров.
К марсианским делам это не применимо.
Reply
Ну разве что БМД на Марсе бесполезна (потому что расчитана на работу в кислородной атмосфере и оснащена двигателями внутреннего сгорания).
Reply
А для сброса крупного нельзя опуститься на 5 метров к поверхности.
Reply
Первое - даже нужно. Чуть позже создания первой базы, когда встанет задача снабжения выкидных наземных маршрутов. Высаживать наши 20 тонн полезного груза, потребных для первого поселения в виде 10 посылок в принципе тоже можно. При условии что мы их умеем посадить в радиусе сотни метров.
"Опуститься на 5 м" (кстати почему на 5. Это ж Марс. Опуститься надо на такую выстоту, при падении с которой груз разовьет ту же скорость, что при падении на Землю с высоты 5м, то есть 10м/с, то есть 13,5м) - значит только то, что на этой высоте груз должен иметь вертикальную составляющую скорости равной 0.
Reply
И как их посадить в радиусе сотни метров если сейчас лучше чем десятки килметров не получается? Условий можно всяких напридумывать конечно. Фантастических.
2) Если мы затормозили груз до высоты 13 метров и нулевой вертикальной скорости - то уже ничего общего с баллистическим спуском не имеет.
Все, там уже уйдет топлива больше чем сам груз весит.
Reply
Leave a comment