Leave a comment

magistr111 June 1 2012, 10:28:44 UTC
Собственно, возникает вопрос - а что у нас? Не в плане частной техники, а, хотя бы, техники, как таковой, подобного уровня?

Reply

(The comment has been removed)

magistr111 June 1 2012, 10:30:53 UTC
Даже в масштабах эскизного проектирования?

Reply

(The comment has been removed)

magistr111 June 1 2012, 10:55:22 UTC
Ага, спасибо, только что тут был!

Reply

apervushin June 1 2012, 10:33:10 UTC
Ракета "Ангара", корабль "Русь" и космодром Восточный. Все три элемента на разной стадии готовности, но очень далеки от начала эксплуатации.

Reply

magistr111 June 1 2012, 10:34:40 UTC
Про "Русь" где можно почитать?

Reply

apervushin June 1 2012, 10:36:14 UTC
В моей новой книге. ;-) Но вообще погугли -- про него много пишут. На том же форуме "Новостей космонавтики" поищи.

Reply

magistr111 June 1 2012, 10:37:11 UTC
Книга уже есть, или ещё будет? Приобрету обязательно.

Reply

apervushin June 1 2012, 10:41:37 UTC
Я ее сдал месяц назад Обручеву. Надеюсь, что в сентябре-октябре "Эксмо" ее выпустит -- к юбилею космической эры. :-)

Reply

magistr111 June 1 2012, 10:42:07 UTC
Добро, понял.

Reply

svolkov June 1 2012, 10:49:01 UTC
А возврата к проектам "Спираль" и "Бор" не планируется? Там были интересные наработки и "галоши" летали, и технологии должны быть отработаны уже.

Reply

apervushin June 1 2012, 10:53:25 UTC
Проект МАКС как встал, так и стоит. Вообще после гибели шаттлов к авиакосмическим системам еще долго будут относиться с подозрением. Межконтинентальные дирижабли в свое время тоже загнулись из-за череды катастроф -- тут прямая аналогия.

Reply

gans2 June 1 2012, 11:02:55 UTC
Опять наоборот. Катастрофы - следствие неустранимых ограничений физики дирижаблей (и шаттлов). Когда началось массовое производство и потребление - пределы вылезли.

Reply

apervushin June 1 2012, 11:10:58 UTC
Если присмотреться к истории, то четко видно опережение. Дирижаблям стоило дождаться промышленного производства гелия, а не летать на водороде. Шаттлам стоило дождаться титановых фюзеляжей, композитных материалов и крупногабаритных САС. "Титаник" тоже, говорят, погиб из-за несоответствия технологических возможностей проектному замыслу.

Reply

gans2 June 1 2012, 11:17:03 UTC
Акрон и Мекон летали на гелии.
Титаник просто распиарили. Гибли и страшнее и быстрее. Скрябин так затейливо расписал.

Шатлл просто ненужен стал уже когда первый раз полетел. Да и на метане можно было хотя бы ударов пены избежать, например. А уж Челенджер - просто жертва менеджеров.

Reply


Leave a comment

Up